11.05.2015 — 1:18
Ближе к полуночи 10 мая ситуация на Южном фронте ДНР накалилась до предела. Несколько часов подряд шел интенсивный обстрел украинской артиллерией позиций ополчения в Безымянном и Широкино, и буферных зон возле пос. Лебединское и Коминтерново.
В восточных пригородах Мариуполя и в Новоазовске слышны мощные разрывы и канонада. В самом Мариуполе ситуация нервозная. По оккупированному городу передвигается техника и военные грузовики, которые направляются к линии фронта.
Украинская армия применяет САУ, танки и тяжелую артиллерию. Чтобы замаскировать ее применение, каратели совершают одиночные пуски РСЗО «Град» и выстрелы гаубиц на общем фоне интенсивных перестрелок из всех как бы «разрешенных» минскими соглашениями видов вооружений.
С целью подавления огневых точек противника ополчение ведет контрбатарейную стрельбу, ограниченную выбором средств.
Возле Широкино идет ожесточенный бой с применением гранатометов, зенитных установок, минометов и стрелкового оружия. Бой был спровоцирован украинской стороной около полуночи и связан с очередной попыткой прорыва оборонительных позиций ополчения.
Военкор «Русской Весны» Степь
Парад Победы прошёл, можно объяснить хунте, кто есть ху!
Похоже, что Мариуполь хунта потеряла.
Еще нет. Но потеряет.
Михаил, а если сепаратисты захватят Мариуполь, вот будет радости у пенсионеров и бюджетников Донецка и Луганска, ведь и в Мариуполе тогда, как и они, не будут пенсионеры получать пенсии, а бюджетники — зарплат.
Ну, типа, не мы теперь одни от этого страдаем.
Мариуполь хунта отдаст по договору.
Да, дорогой Михаил Сергеевич, далеко Вы зашли.
В Мариуполе будет так:
Площадь, идиоты с колорадскими ленточками. В центр выходит человек в украинском костюме с рупором и торжественно:
- Не уважаемые митингующие! — зазвучал гимн СССР, — Для вас замечательная новость! Мы, всем городом, сбросились и решили освободить вас от хунты!
С толпы радостные возгласы, аплодисменты, приставку «не» никто, казалось, не заметил. Человек продолжает.
- Мы арендовали для вас эти замечательные автобусы которые совершенно бесплатно отвезут вас в ДНР или ЛНР по вашему желанию! На всех украинских блок постах патрульные предупреждены и беспрепятственно вас туда пропустят!
Толпа затихла. Человек продолжил.
- Более того, в ДНР и ЛНР подтвердили, что готовы выделить вам там жилье как настоящим патриотам их террористических образований.
Толпа попыталась рассосаться, но не тут то было. Граждане города, в веночках и с сине голубыми лентами, улыбаясь, обступили площадь, оставив проходы только для входов в автобусы. Человек не умолкал.
- Более того, при входе в автобус, вы сможете избавиться от ненавистного вам паспорта хунты, а в ДНР и ЛНР террористы пообещали выдать вам недействительные бумаги так любимых вами террористических образований.
Толпа попробовала возразить. Тетки попробовали орать, что у них тут собственность.
- Мы предугадали ваш вопрос, товарищи, — все тем же торжественным голосом продолжил человек, — и проанализировали отношение днр и лнр к имуществу! Как показал анализ, товарищи! у террористов под цивилизованное отношение подпадает только имущество Ефремова и Ахметова. По скольку вы не являетесь ни одним, ни вторым, то на вас действуют обычные законы днр лнр, то есть , безаконие, товарищи! — зазвучали звуки гимна СССР. — Кроме того, товарищи! Все ваше имущество записано на паспорт хунты и было заработано в так ненавистному вам хунтовском государстве! Освобождение от него должно быть не менее приятным для вас! Товарищи! — снова торжественные звуки гимна СССР, — Как и освобождение от украинского газа, света, и конечно же, угнетающих хунтовских пенсий и пособий, товарищи! — гимн СССР перекричал выступающего, — Ура товарищи! — прорывалось сквозь гимн.
Толпа не подержала «Ура!». Подбадривающе и впервые приятно громыхал гимн СССР. Толпу со средины жители в вышиванках, непонятно как туда просочившиеся, мастерски и легко распределили по автобусам, успев у каждого у входа изьять хунтовкий паспорт. Кто-то попытался снять колорадскую ленту, но откуда-то появляющиеся жители с улыбкой надевали ее обратно: «Ну-ну, товарищи, не снимаем опознавательные знаки».
Мест хватило всем. Жители радостно махали отправляющимся недовольным физиям цветами и украинскими флагами.
- Радостнее, товарищи! Веселее, товарищи! — не угомонивался человек.
И только заблокированная в участках милиция, которая вскоре получит кучу найденных на площади, навсегда потерянных, паспортов, не видела этого праздника настоящего примирения и солидарности.