index
                 ОТ АВТОРА

В природе и обществе как составляющей природы есть лишь один вид состояния, к которому природа стремится всегда – равновесие (симметрия). Отклонение от этого состояния в общественной системе приводит к асимметрии (неравновесности) в положении общественных слоёв, что является источником   социальной энергии и движения, и даёт общественным процессам определённую направленность в сторону установления равновесия.

    Новизна предложенной читателю работы состоит в том, что автор унифицировал подход к таким   понятиям исторической науки как государство, революция и война, рассматривая их в ключе действия фундаментальной закономерности МИРА – равновесия. Такой подход выводит диалектический материализм из тупика, а социальную энергию масс, проявляющуюся в общественных движениях направленных на совершение войн, революций, построение государства как равновесной формы общественного бытия — рассматривается не как проявление классовой борьбы в истории, а как независимое от воли людей специфическое движение материи к состоянию равновесия. Действие этой фундаментальной закономерности не имеет исключений и проявляется как в естественных, так и гуманитарных науках.

Наблюдаемые исследователями в истории социальные движения, в результате которых возникают государства, революции и войны, сродни наблюдаемых нами в природе ураганам, смерчам и торнадо. Эти природные бедствия являются следствием большой асимметрии в давлении пространственно — разделённых местностей. Чем асимметрия будет выше, тем выше окажутся скорости движения воздушных масс, и тем выше будет скорость ветра.

    Такие же закономерности наблюдаются не только в термодинамике и электродинамике, но и в сфере социальных движений, охватывающих не только массы народа, но и жизнь отдельного взятого индивида.

Особенно важной является степень асимметрии параметров между государствами или внутри государства: обеспечение работой, деньгами, жильём, пищей, возможность семейной жизни и безопасность. От этого зависит движущая человеком и массами людей сила (энергия) и сила, которая будет действовать на «тела» находящиеся в области этих асимметрий. Чем больше разница в параметрах жизни между государствами и гражданами государства, тем сильнее движения в сторону общественной справедливости, тем легче поднять массы на революцию, войну и слом государства.

Энергия общественных движений и межгосударственных отношений – это самопроизвольно возникающая движущая сила, направленная на выравнивание асимметричных, политических, экономических и социальных параметров человеческого бытия в несправедливых (неравновесных) общественных системах.

   ГОСУДАРСТВО

    Государство – эволюционная форма общественного устройства, обеспечивающая правящему ядру политическое и экономическое господство. Г. возникает эволюционным путём и является более эффективной формой организации, чем племенные союзы, предшествующие государству.

   Основные атрибуты государства: территория, границы, армия частная, коллективная и государственная собственность на средства производства, органы власти, банковская, судебная и карательная системы для насильственного и экономического принуждения населения.

В отличие от предыдущих форм общественного устройства: род, племя, племенной союз граждане в государстве объединены не родственными связями, а главным способом производства, по которому и определяют тип государства.   Исследователи, принимающие марксистское объяснение появление государств, указывают на цепь их последовательных преобразований путём революций (переворотов) из рабовладельческих в феодальные, и через них — в капиталистические государства.

   В рабовладельческом государстве свободныеграждане объединены эксплуатацией рабского труда как это было, например, в Римской империи. В феодальном обществе собственники земельных наделов (феодов) использовали труд зависимых от них крестьян – крепостных, как это было, например, в царской России до 1861 года.

   Капиталистическое государство в своём развитии проходит несколько последовательных этапов: торговый или купеческий, промышленный и его последняя стадия — финансовый капитализм или империализм. Причём, каждый последующий этап зарождается в недрах предыдущего. Можно по аналогии сказать, что каждый этап беременный последующим.

МАРКС и ЛЕНИН О РЕВОЛЮЦИИ И ГОСУДАРСТВЕ

Карл Маркс называл революции «локомотивами» (паровозами) истории. Локомотивы тащат пассажирские составы, состоящие из вагонов разного класса, в которых едут как богатые, так и бедные пассажиры, от станции к станции.

   Так и революции «перетаскивают» человеческие общества из одной формы общежития к другой более прогрессивной, чем предыдущая формация. Такой подход к изучению исторического развития форм общества в исторической науке получил название формационного. Приверженцы марксизма считают, что человечество в своём становлении, как правило, последовательно проходит пять общественно — экономических формаций: первобытно – общинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую и закономерно завершает исторический процесс – коммунистическая формация. В коммунистической формации, охватывающей весь мир, не будет антагонистических классов, частной собственности на средства производства, природные богатства будут принадлежать всему человечеству, а общественный продукт будет распределяться по принципу — каждому по потребностям. В настоящее время развитые капиталистические страны находятся на последнем этапе капиталистической формации – империализме.

   Мы, любезный читатель, находимся на Украине в переходной стадии от промышленного к финансовому капитализму (империализму). Последний этап государственности Украины характеризуется доминированием финансового (спекулятивного) капитала над промышленным, потерей государством самостоятельности и уничтожением промышленности, промышленников и рабочего класса как союзника промышленной буржуазии.

Переход от промышленного этапа к финансовому может происходить сравнительно мирным путём как в России или вооруженным — как на Украине (2013 – 2014г.г.). При этом всё капиталистическое общество раскалывается вслед за господствующим классом и вовлекается в гражданское противостояние или гражданскую войну.

   «По Марксу, государство есть орган классового господства, орган угнетения одного класса другим, есть создание «порядка», который узаконяет и упрочивает это угнетение, умеряя столкновение классов. По мнению мелкобуржуазных политиков, порядок есть именно примирение классов, а не угнетение одного класса другим; умерять столкновение — значит примирять, а не отнимать у угнетенных классов определенные средства и способы борьбы за свержение угнетателей».

http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B8_%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F_%28%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%29/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0_I

«Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы» .В.И.Ленин,5 изд, т.39, стр.75

   Как видим, В.И. Ленин вслед за К. Марксом, во главу угла ставит противоборство общественных классов антагонистов, интересы которых противоположны. Для рабовладельческого общества это рабовладельцы и угнетаемые ими рабы. В качестве примера приверженцы классовой борьбы приводят как правило восстание Спартака ( восстание рабов в Римской республике датируется обычно 74 (или 73)—71 гг. до н. э).

   Для феодального общества это класс крупных земельных собственников и противостоящих им крепостных крестьян. В советской историографии крестьянские восстания в Российской империи : К. Булавина,( 1606—1607), С. Разина (1670−1671) и Е. Пугачёва (1773—1775) являлись доказательством верности учения о классовой борьбе разработанной Карлом. Марксом и Владимиром Лениным.

Для капиталистического общества это господствующий класс крупных собственников средств производства и противоположный ему по целям и интересам угнетаемый ими класс рабочих занятых в производстве. Ярким примером классовой борьбы рабочих с буржуазией советские историки называли Парижскую коммуну 1871г.

   « Парижская Коммуна 1871, первая пролетарская революция и первое правительство рабочего класса, просуществовавшее в Париже 72 дня (18 марта — 28 мая). Возникновение П. К. было закономерным историческим явлением, вызванным глубокими социальными противоречиями внутри французского общества, обострившимися к концу 60-х гг. в связи с завершением промышленного переворота, ростом численности и организованности пролетариата, повышением его классовой сознательности; вместе с тем П. К. явилась результатом борьбы французского и международного рабочего класса против капиталистической эксплуатации и политического господства буржуазии. Во Франции первой попыткой свергнуть буржуазный строй было Июньское восстание 1848. К концу 60-х гг. мысль о революции, которая приведёт к уничтожению капиталистического строя, всё более овладевала умами передовой части французского пролетариата. Этому способствовала успешная борьба К. Маркса и его сторонников с мелкобуржуазными течениями в 1-м Интернационале». БСЭ.http://bse.chemport.ru/parizhskaya_kommuna_1871.shtml

     ПОЯСНЕНИЕ ОТ АВТОРА

   Согласно ленинскому учению о классовой борьбе и социалистической революции, рабочие (пролетариат) выступают могильщиком класса капиталистов. Рабочие царской России и их союзник — беднейшее крестьянство, руководимые революционной партией большевиков РСДРП(б) учли опыт Парижской коммуны, совершили социалистическую революцию в октябре 1917г. и основали новый тип социалистического государства –Союз Советских Социалистических Республик.

   Прошу, любезного читателя, простить меня за нижеприведенное обширное и скучное цитирование Большой Советской Энциклопедии – БСЭ. Это необходимо по единственной причине — дать читателю, не жившему в СССР, теоретическую возможность ознакомиться с тем, что идеологи КПСС писали о революции, СССР, о своей роли в построении «социалистического» государства нового типа и видении будущего исторического процесса.

ЦИТИРОВАНИЕ БСЭ
   «Великая Октябрьская социалистическая революция, первая в истории победоносная социалистическая революция, совершенная в 1917 рабочим классом России в союзе с беднейшим крестьянством под руководством Коммунистической партии [прежнее название - Российская социал-демократическая рабочая партия (большевиков)] во главе с В. И. Лениным.

Название «Октябрьская» — от даты 25 октября (по новому стилю — 7 ноября) — низложения Временного правительства России и перехода государственной власти в руки Советов рабочих и солдатских депутатов. В результате Октябрьской революции была свергнута в России власть буржуазии и помещиков и установлена диктатура пролетариата, создано Советское социалистическое государство. Великая Октябрьская социалистическая революция явилась торжеством марксизма-ленинизма, открыла новую эру в истории человечества — эру перехода от капитализма к социализму и коммунизму.

 

Великая Октябрьская социалистическая революция свергла власть капиталистов и помещиков, уничтожила социальный и национальный гнёт, установила диктатуру пролетариата, открыла дорогу строительству социализма и коммунизма. Вдохновителем и организатором всемирно-исторической победы Октябрьской революции была Коммунистическая партия во главе с Лениным, умело соединившая в один революционный поток социалистическую борьбу рабочего класса за свержение буржуазии и установление диктатуры пролетариата с общедемократическим движением за мир, крестьянским движением за захват помещичьих земель, национально-освободительным движением угнетённых народов за национальное равноправие. Союз рабочего класса с беднейшим крестьянством явился решающей силой в борьбе за победу социалистической революции. В результате победы Октябрьской революции рабочий класс из угнетённого и эксплуатируемого стал господствующим классом, а Коммунистическая партия — правящей партией социалистического государства.   Великая Октябрьская социалистическая революция прорвала фронт мирового империализма. Её победа ознаменовала коренной поворот во всемирной истории. Мир раскололся на 2 системы — социализма и капитализма. Углубился общий кризис капитализма. Октябрьская революция открыла эпоху пролетарских и национально-освободительной революций, положила начало переходному периоду от капитализма к социализму, проложила столбовую дорогу к социализму для народов всех стран мира.

Образованное на 2-м Всероссийском съезде Советов Советское правительство под руководством Ленина возглавило ликвидацию старого, буржуазно-помещичьего государственного аппарата и строительство нового, социалистического государства рабочих и крестьян, опираясь на Советы, которые стали государственной формой диктатуры пролетариата. Началось создание органов Советского государства. Провозглашена свобода совести; церковь отделена от государства, школа — от церкви. Женщины получили равные права с мужчинами во всех областях общественной жизни. Были аннулированы неравноправные договоры, заключённые царским и Временным правительствами с другими государствами.  Великая Октябрьская социалистическая революция свергла власть капиталистов и помещиков, уничтожила социальный и национальный гнёт, установила диктатуру пролетариата, открыла дорогу строительству социализма и коммунизма. Вдохновителем и организатором всемирно-исторической победы Октябрьской революции была Коммунистическая партия во главе с Лениным, умело соединившая в один революционный поток социалистическую борьбу рабочего класса за свержение буржуазии и установление диктатуры пролетариата с общедемократическим движением за мир, крестьянским движением за захват помещичьих земель, национально-освободительным движением угнетённых народов за национальное равноправие. Союз рабочего класса с беднейшим крестьянством явился решающей силой в борьбе за победу социалистической революции. В результате победы Октябрьской революции рабочий класс из угнетённого и эксплуатируемого стал господствующим классом, а Коммунистическая партия — правящей партией социалистического государства.

Экспроприация буржуазии и помещиков сразу же сказалась на улучшении жизни трудящихся. Советское правительство взяло в свои руки продовольственное дело. Сотни тысяч семей рабочих в городах переселились из подвалов и бараков в дома, принадлежавшие ранее капиталистам, купцам, помещикам. Были введены бесплатное образование и медицинское обслуживание, 8-часовой рабочий день, издан декрет о страховании рабочих и служащих; ликвидированы сословия, чины и звания, установлено общее наименование — «граждане Российской Республики». Провозглашена свобода совести; церковь отделена от государства, школа — от церкви. Женщины получили равные права с мужчинами во всех областях общественной жизни. Были аннулированы неравноправные договоры, заключённые царским и Временным правительствами с другими государствами». БСЭ

ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ

Я, любезный читатель, жил в СССР и воспринимал царскую Россию отрицательно. Примерно так воспринимают бывший СССР большинство современной молодёжи на Украине. Они варварски сносят памятники В.И. Ленину, творцам советского государства и героям Октября. Они, как и я в свое время, смотрят на историю глазами государственных идеологов и разрушают, как им кажется, остатки советского антинародного государства

. Украинская молодёжь мало чем отличается своей агрессией от революционной молодёжи Советской России. Комсомольцы сносили памятники самодержавию, переименовывали улицы и города, преследовали бывших дворян и проводили экспроприацию. Также поступают сегодня национальные герои на Украине, — они вместо дворян преследуют коммунистов и сторонников бывшего СССР и России, расстреливают рабочих Донбасса и разрушают обстрелами из тяжелых орудий их города, заводы и шахты.

   Если обобщить всё происходящее на Украине, то вывод будет следующий – финансовый капитал уничтожает промышленный и всё, что с ним было связано: промышленность, идеологию,   политические партии, рабочих, служащих, пенсионеров, историю и культуру. На наших глазах ВСУ   превратили промышленный регион Украины в руины. Лидеры Партии регионов и КПУ подвергаются политическим репрессиям, а   их партии, объединившие в своих рядах сторонников промышленного капитализма, преследуются в судебном порядке.

Как правильно пишут учёные – критерием истины является практика. А практика ставит ряд важных для любознательного читателя   вопросов:

  1. Если классовая борьба в истории является основным двигателем общественного развития, то почему в результате победоносных революций к власти приходили не угнетаемые классы, а угнетатели?
  2. В результате классовой борьбы рабовладельцев и рабов разрушено рабовладельческое Римское государство, а к власти приходит класс феодалов – крупных земельных собственников, а не рабов. Почему?
  3. Почему в результате борьбы двух основных классов феодального общества: помещиков и крепостных крестьян к власти приходит буржуазия, а не крестьяне?
  4. Почему в результате победоносной социалистической революции в царской России, где в борьбе за власть схватились в решающей схватке два непримиримых класса рабочие и буржуазия мы живём в капиталистическом олигархическом государстве в нищете и бесправии под властью финансовой буржуазии, а не рабочих?
  5. Почему не сработала Маркосова схема классовый борьбы и, вместо коммунистического рая, трудовое население бывшего СССР оказалось в капиталистическом аду?
  6. И, наконец, куда ж нас несут социальные вихри, ураганы и торнадо?

 

 

Ответы будут не такие уж трудные, если внести некоторые уточнения в учение Маркса и Ленина о классовой борьбе, выяснив универсальную для природы и общества закономерность.

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ  

   Вприроде и обществе, как части этой природы есть некая универсальная закономерность стремления к равновесию, когда тело (материя) переходит в состояние с наименьшей энергией. Такое равновесное состояние есть наиболее вероятным и более устойчивым. Поэтому, что в космосе (в переводе с греческого = порядок), что в стакане с водой, в которую мы опускаем пакетик с чаем, что в обществе, куда «опускают пакетик с деньгами» — идёт универсальный процесс. Это – независимое от воли объектов стремление к равновесию через колебательные движения. Отклонение и возвращение к равновесию или своего рода гомеостаз.

Поскольку космические колебательные процессы по сравнению с нашей земной жизнью совершаются в иных временных масштабах, то «небо» являет нам “неизменный” порядок в отличие от форм человеческого общежития, которые время от времени сотрясаются революционными движениями для принятия более устойчивых организационных форм.

Родовые коллективы в историческом пространстве стремятся к племенным союзам, племенные союзы – к государствам, государства — к межгосударственным объединениям типа «ЕС» или «ЕАЭС».

Таким образом, революционные общественные движения неизбежно являются частными случаями общей космической закономерности – стремления к равновесию.

Неравновесное состояние материи + стремление к равновесию – и есть источник энергии и движения. Пока есть асимметрия (неравномерность) – будет движение. Не будет асимметрии – не будет ни энергии, ни движения.

В государстве как живом общественном организме, подобно биологической клетке, есть энергетическое ядро – господствующий класс, присвоивший себе средства производства и обслуживающие его трудящиеся, принуждаемые к труду государством.

С появлением в государстве (в процессе развития производительных сил) новых способов производства: войны, торговли, товарной промышленности, финансовой спекуляции, сменяющих друг друга — зарождаются новые господствующие классы: рабовладельцы, феодалы, купечество, промышленная и финансовая буржуазия, — сколотившие себе состояния на новых способах производства.

               БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ

   Между старыми и новыми господами начинается борьба за овладение государственной машиной, которая есть средство насильственного и экономического принуждения населения. Другими словами, при помощи государственного аппарата господствующий класс стремится обеспечить себе и населению, занятым в его способе производства, устойчивое равновесное положение в обществе. По этой причине общественный организм раскалывается и в нём начинается борьба за власть в государстве.

Только за власть борются не классы антагонисты по Марксу, а разделившийся господствующий класс: старые и новые господа. По этой причине в результате «классовых» войн в истории ни рабы, ни крестьяне, ни рабочие, ни «небесная сотня» участвовавшая в государственном перевороте (Революция гидности) на Украине к власти не пришли и в ближайшем будущем прийти не смогут. Поскольку они только движущая сила, которую перессорившиеся господа используют для революций, гражданских и мировых войн.

Для господства, эксплуатируемые слои населения не имеют достаточных запасов потенциальной энергии, а только обладают кинетической революционной энергией. Вся потенциальная энергия (деньги) находятся в руках господствующего класса, а кинетической революционной энергией обладают только выводимые из состояния равновесия революционные массы.

Через войны, революции, восстания и криминальные преступления: взяточничество, воровство, посягательство на чужую собственность пробивает себе дорогу всеобщий закон стремления к равновесию или по   — иному равномерного распределения вещества.   Поэтому обществам, где царит несправедливость во всех своих видах, присущи войны, революции, кражи, взяточничество и иные имущественные преступления. Это общественное зло можно уменьшить, только создав условия для равномерного распределения общественного богатства среди всех членов общества.

Смертная казнь, тюремное заключение, штрафы, различные   карательные организации не в силах преодолеть фундаментальное стремление каждого члена общества к равновесию через преступление, так как национальное государство, как отживающая форма общественного устройства, не в состоянии обеспечить своим гражданам политическую, экономическую и социальную справедливость.

КУДА НЕСЁТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОРАБЛЬ?

   Государственный корабль Украины, неотвратимо несёт на скалы ИМПЕРИАЛИЗМА.

Империализм – высшая и последняя стадия капитализма, для которой характерна распад национальных государств под воздействием внешних факторов и образование мощных финансово – промышленных империй, идущих на смену национальным государствам.

В. И. Ленин ещё в 1917 г. в своей работе «Империализм как высшая стадия капитализма» выделил его основные пять экономических признаков:

  1. концентрация производства и капитала, дошедшая до такой высокой ступени развития, что она создала монополии, играющие решающую роль в хозяйственной жизни;
  2. слияние банковского капитала с промышленным и создание на базе этого финансового капитала финансовой олигархии;
  3. вывоз капитала, в отличие от вывоза товаров, приобретает особо важное значение;
  4. образуются международные монополистические союзы капиталистов, делящие мир;
  5. закончен территориальный раздел земли крупнейшими капиталистическими державами.

ЛЕНИН ПОСПЕШИЛ

Конечно, В.И. Ленин, как и партийные идеологи КПСС, несколько поспешил в своих выводах, определив феодальную Российскую монархию как находящуюся на высшей стадии капитализма. Иными словами, ленинцы в уме перескочили через целый исторический этап развития – промышленный капитализм, поэтому Октябрьский переворот 1917 года в России большевики назвали – социалистическим, а последующий этап развития — строительством коммунизма. В реальной же действительности в царской России произошла закономерная смена общественного строя от феодализма к капитализму, так как это произошло в свое время через буржуазные революции в Англии ( XVIIвек), США (XIXвек) и Франции (XIX век).

«Машинисту» Ленину, стоявшего у «руля» революционного локомотива, не удалось проскочить без остановки станцию под названием «Капитализм». Поэтому партийным шулерам от КПСС для успокоения народа пришлось  поменять название станции на «Коммунизм», потом на «Социализм». Когда народ через 74 года маленько разобрался и открыл глаза, то увидел как ленинские «кочегары» разобрали СССР в 1991 году на свои вотчины – буржуазные республики.

 

              ЖИЗНЬ ВНОСИТ ПОПРАВКИ В ТЕОРИЮ

Как нам показывает реальная действительность, любезный читатель, пятый ленинский признак империализма следует немного подкорректировать в соответствии с настоящим временем, а именно – продолжается территориальный раздел земли между образовавшимися финансово — промышленными империями.

Украина — как раз та «земля», которая попала под раздел и является сферой интересов США, Европейского Союза и России (ЕАЭС – Евразийский экономический союз).

Для того, чтобы государству и его гражданам не быть игрушкой или пылью космической стихии и сильных мира сего необходимо рассматривать события и принимать осознанные решения руководствуясь открытой учёными фундаментальной закономерностью МИРА. Это значит, что насилие и войну следует навсегда исключить из области межгосударственных отношений, как безнадёжное средство достижения равновесия между людьми.

Учёный Анаксагор Кэнз в работе «Есть ли в природе энергия» http://kvarzon.narod.ru/asimm.htm писал:

   «Она (закономерность) охватывает всю Вселенную со всеми её «потрохами»: от невидимого микромира, до необъятного макромира. Все процессы во Вселенной тесно «повязаны» на ней: образование объектов, существование объектов, и их эволюция. Она же, невидимой красной нитью проходит через все эволюционные процессы самой Вселенной.

   Поэтому, мне кажется. Что эта закономерность должна стать общенаучным принципом – принципом равновесия (симметрии), и наряду с общими принципами относительности (ОПО: принцип относительности масштабов, принцип относительности движений, и принцип относительности энергетических уровней), должна стать мощным инструментом познания окружающего нас мира. Более того, она должна занимать центральную, ключевую позицию среди них».

Михаил Волгин

  КИЕВ