j976_1240568854
Однако, здравствуйте! Довольно часто бывает что «всё новое — это хорошо забытое старое» (С). Ходят сплетни, что в Китае есть один иероглиф, передающий смысл этой мудрости. smile Не знаю, насколько правда насчёт иероглифа, но сама идея — очень даже верная.

Ехал я сегодня в «Шкоде». И болтал с водилой. Завод «Шкода» в свое время купили немцы. И то, что сейчас производится, это не совсем чешская «Шкода». А очень даже немецкий «Фольксваген»! smile Ну а дальше покатилась целая цепочка мыслей и воспоминаний. (ехать-то далеко и делать особо нечего.) Первая и наиболее близкая по цепочке мысль. ВМВ. Заводы «Шкода» производят танки по заказу Вермахта. К моменту нападения на СССР приблизительно четверть танков, находящихся в дивизиях первой линии — чешского производства.

По этому поводу я уже когда-то писал в статье «Ловушка. ( Психологические ловушки в «Ледоколе» В. Суворова.)» http://maxpark.com/community/129/content/734761 ) ,что никакого разгрома советских войск летом 1941 года не случилось бы, если бы у немцев вместо 4х танковых групп было всего три. В начале войны на Юге и на Севере было по одной танковой группе. И советские войска, отступая, бросая часть техники и раненых, тем не менее, отступали. Отступали, частично сохраняя остатки организации и техники. А не массово сдавались в плен, как это делали поляки и французы чуть ранее. В центре же, где было две танковых группы, получился Минский котёл. И быстрый и полный разгром окружённых. Затем танковую группу Гудериана перебросили на Юг. И опять — окружение, Киевский котёл и 600 тысяч пленных. Под Москвой этот номер уже не сработал. Просто потому, что Танковые Группы к тому времени не являлись танковыми группами. Ибо танки у них выбили. Поступающего на фронт, даже с учётом трофейного старья, всё равно было недостаточно для укомплектования полноценных танковых групп. Вот блицкриг и забуксовал! smile

Вторым весьма важным фактором для успешности блицкрига было подавляющее превосходство немецкой авиации в воздухе. Про внезапный удар и сожжённые прямо на аэродромах советские самолёты не писал только ленивый. И это правда. Казалось бы. Но на самом деле — хитрая ложь, маскирующая более важные причины слабости советской авиации на начальном этапе. Кроме очень важного недостатка в количестве и качестве авиационных техников, умалчивается о другой весьма важной причине поражений. Дело в том, что перед войной у СССР не было ни одного образца малокалиберной автоматической зенитной артиллерии, пригодного для сухопутных войск. 37мм пушка, наиболее близко подходящая под необходимые параметры всё же была излишне велика, тяжела, малочисленна и дорога в производстве.

Собственно, вся межвоенная история советской малокалиберной автоматической зенитной артиллерии — это история о том, как её производство передали бракоделам завода №8 из подмосковных Подлипок. Ни в межвоенный период, ни до конца войны так ничего путного и не создали. Но тут уже возникает другой вопрос. А кто и почему сделал этот завод, никогда не занимавшийся ранее зенитной артиллерией, главным и единственным в развёртывании её массового производства? Вообще-то я считаю, что виноват товарищ Сталин, проявивший ненужный либерализм и излишнюю мягкотелость по отношению к начальничкам, завалившим это важнейшее дело. Не исключаю, что товарищ Берия прошляпил заговор вредителей, оставивших армию накануне войны без малокалиберной зенитной артиллерии. Кстати, были ведь и нарекания на качество снарядов противотанковой артиллерии. Да и во время Цусимы русские снаряды не взрывались. И японцы до сих пор секретят количество попаданий в свои броненосцы. А это уже тенденция, однако. smile

Для разгрома Красной Армии летом 1941г. отсутствие МЗА было даже более важным, чем количество чешских (немецких) танков, недостаток аэродромной техники, потери в авиации и прочее. Дело в том, что немецкая авиация сильно ограничивала подвижность советских войск в самый начальный период войны. Многие ошибочно считают, что авиация уничтожила много советских войск на марше. Это не совсем верно. Да, штаффель «Штук» может перепахать дорогу, с движущейся по ней стрелковой дивизией. Но в плане снижения подвижности войск этот целый штаффель можно заменить всего одним «Мессершмидтом»109. Кинет летающий гад пару мелких бомб, постреляет по разбегающимся из пушек и пулемётов и улетит. Пока бойцов соберут, похоронят убитых, построят в колонну — проходит полчаса. А тут прилетает очередной гад. И колонна снова останавливается. Так что подвижность колонны почти одинаково тормозится любым количеством любых самолётов. Во втором случае, когда вместо большого количества тяжёлых самолётов применяют мало лёгких, ещё и дефицитный в Вермахте бензин экономится! И ресурс двигателя и самолёта. Более того, во втором случае в котёл попадёт больше живых солдат Красной Армии. И пленных можно будет потом отправить на работы на благо Рейха.

Черчилль в своих воспоминаниях рассказывал о том, что была идея снять зенитную артиллерию с гражданских судов. Мол, статистика показала, что количество сбитых немецких самолётов зенитками с этих судов равно нулю. И ведь реально чуть не сняли! Но потом всё-таки нашлись умные люди, которые объяснили, что считать надо не сбитые немецкие самолёты, а неутопленные английские суда! До конца войны зенитная артиллерия английских судов сбила совсем немного немецких самолётов. Но она сильно мешала прицельно бомбить английские суда! Хороший пилот «Штуки» может вогнать бомбу в квадрат 15 на 15 метров. То есть гарантированно уничтожить даже «Дредноут». Но кто ж ему даст?! smile Если корабль маневрирует и отстреливается, то можно направить на несколько штаффелей, но корабль всё равно останется цел и почти невредим.

Приблизительно для того же нужна и мелкокалиберная зенитная артиллерия. Не очень-то принципиально, сколько она собьёт вражеских самолётов. Главная её задача не дать безнаказанно расстреливать беззащитные колонны с воздуха! Идеальным для этой цели в тот момент было нечто 20мм, очень скорострельное, очень лёгкое и всегда готовое к немедленному открытию огня. Приблизительно то, что появилось в Советской армии после войны. Или то, что было у Вермахта в самом её начале. И лицензия с техдокументацией на что была куплена у немцев и передана на завод №8 в Подлипках задолго до начала ВМВ.

Ну и последняя мыслЯ. Про чешские самолёты над Луганском. По слухам, в армии Новороссии, в данный момент есть некоторое количество стареньких самолётов чешского производства. L-29 — откровенное старьё, на котором учились первые курсанты реактивной авиации. L-39 — поновее, но и его чаще можно встретить на постаменте, чем в небе. Самолёты нужно снабжать запчастями и обслуживать. Делать это Новороссии непросто. Так что количество самолето-вылетов никогда не будет большим. Разумеется, большого вреда войскам хунты нанести они не смогут по определению!

Казалось бы… Дело в том, что опять-таки надо считать не уничтоженные танки хунты! Считать надо снижение подвижности её войск! И если с количеством танков дела у хунты ещё более-менее нормально, то вот с мотопехотой дело близится к завалу. Боеготовых БМП и БТРов сейчас уже даже меньше, чем танков. А для удержания территории лучше бы было наоборот! Вот и приходится хунте импровизировать с методами скоростного перемещания пехоты к полю боя и на нём. Однако образчики кустарного бронирования не слишком-то решают эту проблему. Тем более и их у хунты маловато. И случаи, когда пехоту везут, чуть ли не на арендованных маршрутках, уже достаточно часты.

И вот тут-то и появляется полезность старых и малочисленных самолётов! Самим фактом своего пролёта над колонной они уже тормозят её продвижение! Если начнут стрелять – уже хорошо! Ну а если ещё и куда-то попадут – совсем здорово! Недавно я писал по поводу горлышка тогда ещё будущего Дебальцевского котла. (См. статью « Брульянтовые «киборги» Дебальцево. smile » https://xn--80aaf2btl8d.xn--p1ai/?p=6501 ) Собственно, и сейчас котёл не стал полноценным. Войска ЛНР и ДНР не соединились. Просто простреливают узкий коридор.

И смысл подобного положения вещей не в том, чтобы полностью прекратить снабжение. А в том, чтобы сделать его очень затратным по потерям. Так сказать «брульянтовым»!  А если по коммуникациям хунты начнёт работать ещё авиация Новороссии… Станет совсем весело! Или невесело – это зависит уже от стороны! smile

Ну и последняя «вкусная плюшка» от самого факта наличия у Новороссии авиации. Просто факт наличия авиации потребует от хунты иметь в войсках достаточное количество зенитных средств. А это дополнительные расходы сил хунты и косвенное усиление ПВО Новороссии. Впрочем, об этом я уже писал полгода назад в статье «ЛНР: Су-25 как способ усиления ПВО за счёт хунты.» https://xn--80aaf2btl8d.xn--p1ai/?p=1661

Так что даже старенькие чешские «немессершмидты» в небе мятежного Луганска –это ещё один маленький шаг в деле освобождения Украины от хунты.

Вотт такие вотт дела, малята! smile

31 января 2015 г. ЦФО.