Вторая сторона Майдана

21.11.2014 Игорь Кириченко тема: Системные проблемы государственности

Игорь Кириченко
Игорь Кириченко

Руководитель проекта по программе»Борьбы с коррупцией»Всеукраинского общественного Движения «Украинский выбор».Генерал-майор милиции, кандидат юридических наук, доцент, заслуженный работник образования Украины

Прошел год с момента кровавых событий, инспирированных США и их европейскими сателлитами, — зимнего вооруженного противостояния на киевском Майдане, следствием которого стало превращение миролюбивой страны в горячую точку планеты.

Какую страну мы получили в результате такого социального безумия? И если говорить о тех событиях, то какова в данном случае вторая сторона медали?

Страны с уникальной, удивительной историей уже нет, а есть территория социальных проблем, которая утратила положение одной из перспективных развивающихся экономик Европы, есть страна, потерявшая, к сожалению, часть своей земли — Крым. Восток Украины в огне. Умалчивается, что, по сути, идет гражданская война, погибли тысячи наших сограждан, воинов вооруженных сил, стражей правопорядка, женщин, детей и стариков.

Количество соотечественников, ставших на этой войне инвалидами и калеками вследствие ранений, превысило количество воинов, получивших ранения в афганской войне. Такой «тернистый путь» к демократии уготовили Украине заокеанские «идеологи-советчики» и отечественные исполнители-псевдодемократы.

Посол США в Украине Джеффри Пайетт, конечно же, этого «не видел» и «убежден» в том, что Майдан не был организован извне и что это была исключительно «революция достоинства украинского народа». Однако о режиссерах этих кровавых событий он предпочитает не говорить.

Мы не можем осознать до конца, что убийства людей, разгул преступности, брутальное неуважение к общественной морали, поджоги и порча государственного имущества, моральный и физический террор, вандализм в худшем их проявлении, уничтожение исторического и культурного наследия, правовой нигилизм, шовинизм, помноженный на ультранационализм, вопиющее хамское поведение и бескультурье, а также падение нравственности — все это никак не соотносится с достоинством украинского народа.

Да, Майдан был представлен в большинстве патриотами ― простыми украинскими гражданами, восставшими за правое дело, справедливость и свободу. Однако их чаянья, безысходность и нищенское существование использовали в своих целях рвавшиеся к власти сторонники псевдореволюционной идеологии и лжепатриотизма.

До настоящего времени остается неизвестной вторая сторона Майдана.

Во всех цивилизованных странах достоинство предполагает уважение и самоуважение человеческой личности, это морально-нравственная, философская категория, исключающая подавление сознания человека и любого насилия над ним. Она является величайшей ценностью человеческой жизни и, согласно всем правовым нормам, одним из нематериальных благ, данных человеку от рождения.

Так что же имел в виду господин посол, делая такие умозаключения о роли и значении Майдана для украинского народа?

На этот вопрос можно попытаться ответить, проанализировав ход и практические результаты некоторых событий годичной давности, происходивших непосредственно на Майдане и в Украине в целом.

Разве можно отнести к проявлению человеческого достоинства действия, когда по чьему-либо приказу (и, очевидно, сценарию) с обеих сторон противостояния было убито больше 100 людей, единственная вина которых была лишь в том, что одни из них выполняли приказ по охране общественного порядка согласно требованиям присяги, а другие, со стороны протестующих, поддавшись митинговой эйфории и эффекту экзальтированной толпы, оказались в роли жертв на закланье, расстрелянных снайперами-наемниками для «разогрева» ситуации.

Кстати, эту версию до сих пор никто официально не опроверг, а то, что она вполне реальна, доказывается различными источниками, а также словами самого министра внутренних дел Арсена Авакова об участии в данном случае «какой-то неукраинской силы».

Кроме того, общественность располагает обнародованной записью телефонного разговора министра иностранных дел Эстонии Урмаса Паэта и верховного представителя ЕС по иностранным делам Кэтрин Эштон, которые, ссылаясь на информацию, предоставленную им тогда еще медиком-волонтером Майдана Ольгой Богомолец (ныне народным депутатом ВР Украины), обнародовали тот факт, что в зоне массовых волнений работали снайперы, убивая одновременно активистов и правоохранителей. Несмотря на то что по данным событиям уже ведется следствие, по непонятным причинам пока виновными оказались только сотрудники спецподразделения милиции «Беркут», хотя среди их личного состава также немало пострадавших от снайперов. По логике следователей, получается, что они стреляли сами в себя.

Общественностью этот факт расценивается как предвзятое расследование, так как иные версии рассматриваются поверхностно, без должного внимания, а некоторые расследовать и не собирались. Это касается в первую очередь версии о снайперах на Майдане, высказанной журналистом немецкого телеканала ARD Штефаном Штухликом, а также версии бывших сотрудников СБУ (им, конечно, никто не верит) о причастности к расстрелу протестующих самого коменданта Майдана Андрея Парубия.

В данном случае применим древний римский постулат, часто используемый и в современной практике расследования преступлений, ― «Cui bono, cui prodest?», то есть «Выясни, кому это нужно и кому выгодно», тогда станет известно, кто виновен.

Независимые эксперты по этому вопросу пришли к мнению, что указанные кровавые акции были выгодны только организаторам беспорядков, при этом необходимо подчеркнуть, что те проходили по нарастающей: по мере затихания интереса к событиям в Киеве в зарубежных СМИ.

Сначала это были единичные убийства. Первым 23 февраля на ул. Грушевского был убит активист Майдана Сергей Нигоян. Накануне по телевидению был показан сюжет, где он, по национальности армянин, декламирует на украинском языке стихи Тараса Шевченко. Тот, кто выбрал его жертвой «преступной власти», делал это неспроста и точно рассчитал, что этот факт не пройдет незамеченным и реакция внутри страны, а также за рубежом будет однозначно негодующей.

Другим резонансным фактом стало убийство гражданина Белоруссии Михаила Жизневского, гибель которого, как рассчитывали, должна была вызвать еще большую волну возмущения как со стороны белорусов, так и со стороны мировой общественности, что в конечном итоге и было достигнуто.

Кроме того, в ходе расследования обстоятельств массовой гибели активистов Майдана из числа так называемой Небесной сотни следствием якобы установлены неопровержимые факты виновности работников милиции в убийстве более 30 человек.

Возникает вопрос: кто же тогда убил остальных активистов, а также кто убил 20 человек и ранил 130 самих сотрудников милиции и военнослужащих внутренних войск? Похоже, данные факты никто тщательно расследовать и не собирается, эти дела по старинке запишут в «глухари». Во всяком случае, об успехах и подвижках в этом расследовании широкой общественности пока ничего не известно.

Может, господину послу что-то такое известно, что дает ему право говорить, что это были жертвы «революции украинского национального достоинства»?

Возможно, господину послу и, пожалуй, всему украинскому народу хотелось бы узнать имена организаторов «революционных» погромов по захвату складов боевого оружия во Львовской и Винницкой областях, где в результате хулиганских и разбойных действий погибли сотрудники МВД и СБУ, двое из которых — сотрудники спецподразделения «Беркут» — были сожжены заживо, выполняя свой служебный долг.

А кто зверски забил до смерти двух охранников в здании офиса по ул. Шелковичной, 22/7 в городе Киеве? Почему виновные до сих пор не за решеткой?

Кто и по чьему указанию для еще большего обострения ситуации организовал охоту на работников милиции, в результате которой на своих постах, где они находились для обеспечения правопорядка и охраны въезда в Киев, были расстреляны в упор шесть работников ДПС ГАИ и несколько сотрудников других служб милиции?

Даже с точки зрения элементарного гуманизма эти факты должны быть тщательно расследованы и соответствующая информация обнародована, чтобы стало известно, кто, а главное, за что лишил жизни этих людей, которые до конца выполняли свой долг.

А разве не нуждается в объяснении то, какую роль в государственном перевороте в Украине сыграл сам Госдеп США?

Не так давно, комментируя события, прошедшие на Майдане, помощник госсекретаря США по делам Евразии Виктория Нуланд сообщила, что ее страна потратила на развитие демократии в Украине $5 млрд. При этом госпожа Нуланд нарочито подчеркнула, что на организацию Майдана не было потрачено ни цента этой финансовой помощи.

Спрашивается, за чей счет происходили регулярные посещения в поддержку митингующих (раздачу печенья и символики США не берем во внимание) самой Виктории Нуланд, сенатора Джона Маккейна, посла Джеффри Пайетта, сотрудников посольства и других заокеанских эмиссаров? Неужели они, как обычные туристы, за свой счет и по личной инициативе прибыли для участия в манифестациях?

Госпожа Нуланд 4 февраля 2014 года по телефону обсуждала с послом США Джеффри Пайеттом (позже она назвала этот разговор частным), каким будет новый состав будущего правительства Украины из числа лидеров оппозиции, что в последующем и осуществилось на практике. Это может свидетельствовать только об одном: что все происходящее в те дни в Украине проходило по сценарию «двойных стандартов» и под пристальным контролем Госдепа США.

А теперь по поводу того, что Украина утратила и что приобрела в результате «февральского переворота 2014 года», о чем новоявленные европейские интеграторы и строители новой Украины предпочитают умалчивать.

Прежде всего, следует отметить, что Украина, попавшая на крючок с наживкой обещаний европейской ассоциации, утратила перспективу самостоятельного экономического развития и стала на путь, конечной остановкой которого могут стать банкротство (внешний долг Украины составляет более $137 млрд, и уже нечем платить сами проценты по кредитам), коллапс всех отраслей промышленного производства и развал социальной сферы.

Причем резкое обесценивание гривны, отсутствие в лечебных учреждениях необходимых медикаментов и медоборудования, разрыв экономических связей с традиционными партнерами, стремительный рост цен на потребительские товары первой необходимости и коммунальные услуги, а также резкое падение покупательской способности из-за низких зарплат и пенсий ― это всего лишь «цветочки» по сравнению с «ягодками», которые нас ожидают.

Сложившаяся в Украине ситуация по внешним факторам напоминает то, что происходило в бывшей Югославии в преддверии ее распада, когда в конце 1980-х в результате глубокого балканского экономического кризиса деньги настолько обесценились, что купюры с миллионными номиналами национальной валюты дворники подметали, как листья.

С развалом государственного управления и промышленной сферы, которые мы сейчас наблюдаем, существует риск тотальной безработицы, когда только каждый пятый трудоспособный гражданин будет иметь постоянную работу.

Великая депрессия 30-х годов ХХ столетия, которая целых 10 лет, как своеобразная экономическая удавка, душила ряд ведущих стран Америки и Европы, может в одночасье повториться, но только на территории Украины.

К сожалению, отечественные горе-реформаторы ― политики до сих пор не поняли, что наши проблемы никто, кроме нас самих, решать не будет и Украина все чаще становится разменной монетой в глобальной межконтинентальной политике противостояния крупнейших стран мира.

Чем раньше власть имущие осознают происходящее в Украине, тем раньше может начаться процесс возрождения.