Есть у моей дамочки троюродная сестра, прибалтийская немка. Сейчас она замужем за настоящим немцем и живёт на три дома -РФ, Германия и б. Германская Восточная Африка. Ну и на днях пообщалась она в очередной раз с дедом мужа. А он в 1943г. в СССР был. В силу возраста — не Вермахте или СС, а в какой-то полувоенной организации, чё-то там по военному строительству(?) Мне каждый раз говорят, а я всё забываю. smile В общем, если ему верить, против русских оружие не поднимал, только против янки. Впрочем, дело прошлое и не суть.

Так вот, заходит жена на кухню, где чисто по-русски бухают два немца -муж и его дед. И дед, почти без акцента выдаёт : «При Гитлере такой фуйни не было!». Как оказалось, у него уже не в первый раз сорвалась встреча и сделка. А сорвалась она, как всегда, из-за опоздания поезда. В самые тяжёлые для жд транспорта Германии годы, 1944-45гг., когда из-за варварских бомбардировок англосаксами стирались с лица земли города с немецким гражданским населением, (случалось и сотни тысяч трупов за один налёт) опозданий поездов было МЕНЬШЕ! Дело в том, что решения о строительстве Германских ЖД всегда принимал Генштаб. Кайзеровский начал, гитлеровский закончил. И вся сеть жд уже спроектирована так, что даже в случае разрушения какого-либо важного моста или тоннеля, можно было перенаправить воинский эшелон по другой ветке.

Однако то, что не удалось тысячным армадам стратегических бомбардировщиков, удалось добиться «оружием на дофизических принципах» (С). Всё просто и банально. В Германии воруют медь. И не с медных заводов или складов, а из инфраструктуры, в первую очередь -железнодорожной. Воруют, вывозят в контейнерах заграницу (а куда таможня смотрит?) и реализуют. В деле участвуют десятки грузовиков, есть оружие и , главное, серьёзная организация. Разумеется, если какую медную деталюшку спёрли, то электричество через неё уже не идёт. Обесточивается линия и поезда выпадают из расписания.

Вот такая вот фуйня, малята!smile

6 октября 2023г. ЦФО.
З.Ы. Заметьте, я ни слова не сказал про хохлов или русскую мафию. И даже про афро- отдельно и американцев отдельно промолчал.smile
З.З.Ы. В обе МВ Германия была в морской блокаде. Не давали англичане ничего в Германию по морю вести. В первую очередь -продовольствие. Чтоб деток было поменьше и к очередной войне они были непригодны по здоровью. Но меди это тоже касалось. Поскольку у Германии нет сколько-нибудь значимых залежей медных руд, то основным источником была вторичная медь. И медный лом был востребован и некоторые вполне пригодные для использования вещи назначались медным ломом. На переплавку -и в дело.

Когда Гитлер пытался в очередной раз помочь землякам-австрийцам протолкнуть на вооружение их вариант тяжёлого танка, в IIIРейхе всегда находились силы, которые эти потуги вежливо купировали. В серию шли нормальные танки, а австрийские выпускались или малой серией (переделали 98 «тигров» Порше в СУ «Фердинанд»\»Элефант») или вообще 50 готовых башен для Тигра II поставили на танки проекта Андерса. А почему? А ларчик просто открывался!

У Порше трансмиссия была электро-механическая. То есть требовала много меди. Посему изготовить опытные образцы, десяток -другой, ну, ладно, сотню -сложно, но можно. Но если танки с электромеханической трансмиссией изготавливать тысячами, то из-за недостатка меди раком станет вся промышленность. При Гитлере это понимали и не просто понимали, а на практике не допускали такого развития ситуации. Даже если ради этого приходилось идти на конфликт с фюрером. Находились среди немцев дяди со стальными яйцами, которые не боялись поступать ПРАВИЛЬНО, а не так, как хочет фюрер. Впрочем, Шольцу гораздо сложнее. Ибо старинный фюрер жил в Германии (на него даже покушения можно было устраивать), а нынешний -за океаном. И его не достать да и бессмысленно. Сам помрёт и тут же нового поставят. Ну или выберут, проявим , простите за мой французский, толерантность…