Согласно принципу непрерывности и наращивания давления, наши войска атакуют на Купянском направлении. Мы всё ещё считаем, что назвать это полноценной наступательной операцией нельзя. Но есть несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание.
Если помните, мы уже писали, какое, на наш взгляд, решение нашло наше командование к проблеме прорыва эшелонированной обороны. И сегодня мы видим, что пока что наши войска действуют именно по этому принципу.
Когда проводят параллели СВО с Первой мировой, это не совсем корректно. Однако общие стороны есть. Одна из них — принципиальная невозможность быстро и скрытно перебросить большую массу войск на определенный участок. Для достижения эффекта внезапности применяется медленное сосредоточение сил и средств и маневр, по больше части, артиллерийским (и не только) огнём, а не манёвр подразделениями. Это позволяет нам идти вперёд при паритете по личному составу, а иногда и в меньшинстве.
О чём это говорит? Если вкратце, то о следующем:
1) Преимущество в артиллерии как было за нами, так и осталось. Возможно, где-то в моменте и были проблемы с боепитанием, однако сейчас этого не заметно совсем. Мы также писали о том, что мы сохраняем порядковое преимущество над противником не только в количестве стволов, но и в износостойкости и в количестве производимого боекомплекта. Более того, мы начинаем превосходить противника и в точности артиллерийского огня, благодаря насыщению фронта беспилотниками всех типов.
2) Наше командование в очередной раз показывает высочайший уровень мастерства. И если в начале СВО мы делали ошибки, которые всегда делает любая армия мирного времени на войне, то сейчас мы от них избавились. При этом мы не растеряли ни боевого духа, ни смекалки ни опытные кадры. Это — одно из главных наших преимуществ.
3) Мы начали полноценно реализовывать господство в воздухе. Это стало возможным благодаря целенаправленной и планомерной работе войск по уничтожения украинского ПВО. Сейчас с уверенностью можно сказать, что ПВО ВСУ перестало существовать как явление, очаговое сопротивление не в счет. Осталось только объектовое ПВО на прикрытии определенных городов и объектов, с которым мы будем разбираться, как нам кажется, чуть позже. В подтверждение наших слов говорит то, что последнюю неделю на Купянском направлении авиация отрабатывает буквально всё, что движется, а главное — подходящие резервы противника. Это позволяет сохранять темп продвижения вперед, при этом продолжать перемалывать противника.

Теперь о противнике:
1) ВСУ так и не смогли полноценно интегрировать переданные установки ПВО в единую систему управления. Это вынудило их перебрасывать передвижное ПВО ближе к линии фронта, а нам позволило уничтожить эти установки намного быстрее и проще.
2) Командование ВСУ в совершенстве освоило 1 тактический приём — мясной штурм/мясное удержание позиций. Суть его примерно такова: на рубеж спешивания всеми силами и средствами максимально быстро выкидывают личный состав и уезжают за новой партией. Задача личного состава — идти вперед, либо оборонять позицию любыми средствами. Пока мы убиваем первую партию, приезжает вторая и так до истощения резерва. Ничего другого Киев, вместе с Западом, за время СВО придумать не смог.
3) Ставка на западное вооружение была крайне опрометчивой и самонадеянной. Настоящий карго — культ. Напоминает рассказы одного художника про «вундерваффе», которое всех спасёт. Не спасло.
Подводя итог: ВСУ стремительно деградируют, что сказывается на линии фронта. Мы не вводим свои резервы в бой, в то время как ВСУ вынуждены использовать уже «стратегический» резерв. Как минимум 3 бригады этого резерва прибыли в последнее время на купянское направление та того, чтобы попытаться остановить наше продвижение.
С таким результатом скоро Украину будет некому защищать. В ближайшие пару месяцев общие безвозвратные потери приблизятся, по самым скромным оценкам, к миллиону. Это и будет та самая военная катастрофа, которую наша сторона предрекала, а Запад не верил. Тотальное поражение и, по сути, разгром. Нам останется только воспользоваться его результатами.

Телеграмм канал На самом деле в Харькове

📝 Про решение

Ночные массированные удары по тылам ВСУ и украинские попытки нарушить нашу логистику на юге — звенья одной цепи. Эти действия производятся в преддверии начала определенных движений на фронте.
Аэродром в Староконстантинове принял на себя 4 (!) волны наших ракетных ударов. По сути авиабазу стёрли с лица земли, не оставив даже шанса на восстановление функциональности этого объекта. Сколько там уничтожено «литакив» и всего остального мы можем только гадать. А вот зачем это сделано — очевидно.
Это сделано с целью не дать ВСУ в нужным момент поднять носители крылатых ракет для ударов по нашим штабам и пунктам управления. На сегодняшний день эти ракеты — единственное оружие, которое хоть как-то способно влиять на тылы наших наступательных группировок. А сегодняшний удар по мосту, где было сбито 9 из 12 ракет, показал, что при насыщении определенного участка фронта средствами ПВО и эти ракеты будут нам не страшны.
Наше командование перестраховывается. Зачем? Очевидно: приходит пора нам идти вперёд. На Купянском направлении мы уже делаем первые шаги, возможно скоро мы увидим открытие новых направлений.
Остается лишь подтвердить или опровергнуть догадки о том, какое решение наше командование нашло к «позиционному тупику». Наш вариант — старое, но эффективное, а именно «Брусиловский прорыв», но на новый лад.
Контуры решения сейчас начинают просматриваться на Купянском направлении. Инженерное приближение к позициям противника, интенсификация работы по подходящим подкреплениям, нормирование боепитания артиллерии. Это всё — те самые признаки готовящегося наступления. С обязательным непрерывным увеличением усилий на участке, выходом на оперативный простор и окружением группировок противника. У которого сейчас буквально последний шанс отойти на более выгодные позиции.
Соревнование военных доктрин пока что происходит в нашу пользу. Нам тяжело представить, что могут противопоставить этой стратегии НАТОвские штабы. Для того, чтобы оперативно реагировать на кризис ВСУ, Западу надо перестраивать всю систему управления Украиной и боевиками киевского режима. Времени и ресурсов делать этого у них нет.
С другой стороны, маниакальное желание Киева «убиться» о наши линии обороны позволяет нам оттягивать момент наступления бесконечно долго. Буквально до того момента, когда оказывать сопротивление нашим войскам будет просто некому и нечем. Что обеспечит минимальные потери для нас и максимальные — для врага.
Ждём изменений на фронте и нашего наступления. Так или иначе, это наступление будет решающим во всей СВО. Так что лучше семь раз отмерять.

C уважением, редакция канала

Первый Харьковский