Предыдущая глава здесь https://трымава.рф/?p=40952
Предыдущие главы большим кускомhttp://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/i7uilimppgl52.shtml
«Пагина-6», жёлтая газетёнка воюющей в данный момент с Логрийским Союзом Боливии, разродилась серией издевательских статей по поводу продовольственного снабжения противника вообще и участия в этом процессе Диего, принца-бастарда и наследника Логрийской Империи. Суть проблемы была в следующем.
Ещё в конце 1907г. (по Н.С.) Логрийская армия, занимая почти без боёв тогда ещё Аргентинскую Патагонию, столкнулась с несоответствием своих тылов патагонским расстояниям, дорожной сети и плотности населения.
Впрочем, армии её тогдашних противников, Француллетии и других соседей, страдали теми же самыми недостатками. Все страны, образовавшиеся на месте бывшей испанской колонии на полуострове Огненная Земля изначально аграрные и весьма густонаселённые. То есть продовольствие на любую реальную армию можно купить у местного населения за наличные деньги, не выходя за 50км, радиус дневного перехода телеги с грузом. Ситуация усугублялась тем, что в постиспанский период на полуострове настроили довольно много железных дорог. И снабжать войска продовольствием было достаточно просто. Пока армия не вышла за пределы Полуострова Огненная Земля в Патагонию с принципиально другими расстояниями, плотностью населения и густотой дорожной сети.
Уроки войны в Патагонии были взяты во внимание. И к 1909г. (по Н.С.) , когда Логрийская Империя влезла в очередную войну, тылы её несколько подросли. Они отлично справлялись со своими задачами, пока Логрийский Союз захватывал территории южных союзников Чили (которые, впрочем, также были аграрными странами и осколками испанской колонии). Чуть хуже, но всё-таки терпимо тылы показали себя во время боевых действий в Чилийской и бывшей Аргентинской Патагониях. Однако ко времени начала ведения боевых действий на севере Чили, в Боливии и Перу, стало ясно, что тылы на таком удалении от метрополии со своими задачами не справляются. Тем более, в странах с гораздо менее развитой железнодорожной сетью. Которая вдобавок ко всему не связана с общеимперской сетью дорог. И только строительство Транспатагонской магистрали в перспективе решало проблему кардинально.
Проблема частично решалась с помощью захваченных у гринго и их сателлитов грузовиков. Захватили-то их весьма много. Однако постоянно эксплуатировать их полноценно могли только механизированные части. Просто не так-то много было в армиях Логрийского Союза тех, кто мог бы управлять грузовиками и ремонтировать их. С самыми насущными потребностями войск тылы кое-как справлялись. И то оперативные паузы были излишне продолжительными, что сильно затягивало войну. Однако грузопоток становился более-менее адекватным возможностям тылов только при профанации удовлетворения потребностей войск.
Всё сводилось к житейской мудрости «килограммом картошки можно накормить двух человек, а килограммом риса –десятерых.» Вот по этой схеме и шла профанация продовольственного обеспечения войск. Менее питательные и более объёмные овощи вытеснялись лёгкими и питательными крупами. Всё бы хорошо, но крупы приедаются при постоянном употреблении. И, со временем, начинает страдать здоровье личного состава. Частично овощи покупали у местного населения, но проблема заключалась в том, что у тыловиков было слишком много других проблем. И времени на то, чтобы возиться с организацией поставок овощей просто не было. Особенно остро этот вопрос стоял в наступлении по местам с низкой плотностью населения.
Вот на этом этапе вопросом и занялся Диего. Формально он не должен был показываться на передовой. Он только участовал в транспортировке бронетехники в войска. То есть максимум , где он мог находится – это части второго эшелона Сводной Механизированной Дивизии. Всё-таки отправлять на фронт единственного наследника для Империи чревато. Тем не менее, однажды на Юге он уже поучастовал в бою, попав в засаду. Был ранен, получил за организацию боя честно заслуженные звёздочки младшего лейтенанта, орденок и нашивку за ранение. А сейчас, когда война мигрировала на север, продолжал мотаться между заводами, производящими и ремонтирующими бронетехнику и частями Сводной Механизированной Дивизии.
Разумеется, он видел ситуацию со снабжением изнутри. И к нему же стекались как сообщения о проблемах, так и о возможных путях их решения. Во время ведения боевых действий на вражеской территории довольно часто захватывались склады. А в Аргентине и, пусть меньше, в соседних странах, всё шире распространялось выращивание риса. Армия оценила его высокую питательность при относительной лёгкости. Поэтому он был на складах всех участников конфликта.
Для тылов Логрийской армии он был палочкой-выручалочкой. Везти из метрополии не надо, места занимает немного. Тем более, личному составу он нравился, был некоторой экзотикой. И с ним перебарщивали, особенно во время кризисов снабжения, которые, собственно, и приводят к остановке наступлений и оперативным паузам. Разумеется, использовались и другие крупы. Но все они заменяли друг друга за счёт овощей. Просто потому, что овощи требовали больше места при траспортировке, а также времени на закупку у местного населения. К тому же овощи нужно было мыть, чистить, резать и только потом готовить. А это –опять-таки нагрузка на тылы.
Принц Диего решил эту проблему вместе с ещё одной проблемой длительно воюющей армии с непревзойдённым изяществом. Было расширено присутствие родственниц военнослужащих на театре военных действий. Из них была создана такая организация как «Военторг». Эффект от её внедрения превзошёл все ожидания. «Военторг» собирал информацию о товарах, пользующихся спросом у сельского населения в полосе будущего наступления. Товары закупались и доставлялись в дивизионный тыл. Далее местное население снабжало части овощами и всем необходимым. А полученные чеки тратило на покупки в «Военторге» нужных ему товаров.
Кроме того, «Военторг» организовывал дополнительное снабжение войск выведенных в ближайший тыл на отдых и переформирование. Услуги цирюльника, ресторатора и полевого борделя помогали вернуть в казну средства, выплаченные в качестве премиальных за боевые действия. При всей лёгкости и питательности риса он никак не мог поспорить в этом вопросе с металлоизделиями. При условии, что это нужные местному сельскому населению металлоизделия, которые могут быть обменяны на продовольствие по очень выгодному с точки зрения веса и объёма курсу.
Подобный подход решил и ещё одну проблему. Рядом с войсками, в ближайшем тылу увеличилось количество дам, которые были соотечественницами и не были при этом проститутками. Сам факт их наличия подтягивал военнослужащих, сглаживал последствия усталости войск от продолжающейся второй год подряд войны.
Особенности женской физиологии преводят к тому, что дамы меньше едят мяса, но больше любят сладости. Однако солдаты это очень своеобразный контингент мужского населения. Особенно, молодые. Как любят шутить офицеры, «солдаты – они как дети, только письки большие». Так вот, молодые солдаты, не забывая о размерах писек, всё-таки оставались детьми в вопросе любви к сладкому. Наличие дам в ближайшем тылу приводило к реальной возможности получить и сладкого и «сладенького». Так сказать, совместить приятное с приятным и полезным.
А Диего, сам периодически бывая на передовой, знал потребности личного состава. И, насколько мог, помогал эти потребности реализовывать. Самое главное, чего он добился, было изменение норм снабжения войск первого эшелона. И организация плотного контроля выполнения этих норм. Войска стали реально больше получать овощей и фруктов, раз в неделю им устраивали «сладкие дни». Выводимые во второй эшелон имели возможность воспользоваться «Военторгом». В первую очередь спросом пользовались кондитерские изделия. Хотя и любая обычная, не казенная пища пользовалась высоким спросом. А сгущенное молоко вообще стало чуть ли не валютой!
Кроме сладкого, «Военторг» организовал недорогие билеты на просмотр кинофильмов для молодых дам из местного населения. Для военнослужащих просмотр был бесплатным. Для мужчин и немолодых дам – весьма дорогим. Собственно, ревнивцы, строгие папаши и дуэньи и делали этот просмотр прибыльным для «Военторга». А другой возможности посмотреть кино, особенно в глубинке, в общем-то и не было. Собственно, в сельской местности, зачастую на первом сеансе больше половины из пришедших ни разу вообще не видели кино! Все прелести индейской глубинки были налицо.
И тут Диего реализовал на практике ещё одну идейку, подкупающую своей новизной. Если передовым частям нужны овощи-фрукты -прочие продукты и удовлетворение некоторых других потребностей, а у местного населения есть желание приобщиться к киноискусству, то есть смысл организовать натуральный обмен. В итоге получилось, что билеты в кино менять на продовольствие гораздо выгоднее, чем даже металлоизделия!
Эта идея при своей реализации принесла неслабые дивиденты Диего. Однако самым главным результатом было снижение грузопотока из метрополии в сторону частей первого эшелона. Местные были готовы, в обмен на билеты в кино, снабжать продовольствием передовые части чуть ли не во время боя! Косвенным результатом было резкое снижение числа конфликтов с местным населением из-за преступлений, совершаемых военнослужащими. Ни грабить ни насиловать стало не обязательно. Проще всё выменять на билеты в кино!
Первоначально было не совсем ясно, как реагировать на критические статьи в адрес Диего. Однако довольно скоро стало ясно, что народ их воспринял достаточно позитивно. Несмотря на то, что армия была относительно небольшой (2,25% от населения в 1909г., позже –пока что секретно), всё-таки у всех были какие-то родственники или знакомые, которые служили. И народ Империи считал, что нормальное питание и доступ к билетам в кино – не слишком высокая плата за работу, связанную с постоянным риском для жизни. Так же позитивно восприняли и хлопоты Диего по поводу изменения пайков войск на переднем крае. Мнение было выражено в одной фразе : «Мог бы шоколадками в одиночку под одеялом давиться, а он для всех постарался». Об этом тоже написала «Пагина-6». Тольку рукой другого автора. Ну или другой рукой того же автора…
продолжение написано и, возможно, будет когда-нибудь опубликовано
…
Админу.
Чё-то бедный йорик совсем в разнос пошёл. Я принципиально не читаю и уж . тем более, не отвечаю на его бред. Но есть ведь и случайные люди. зайдут, глянут…. А ну как они очень быстро умеют читать, почти как я? Один взгляд — и более-менее понятно.
Нормальные люди начнут уходить с ресурса.
Хорошо Ваське! Его, судя по всему, прикалывало над дурачком глумиться. А, возможно, он повышал свои знания по психиатрии ( и без того гораздо лучшие, чем мои) на практике , детально разбирая и комментируя его бред?
Когда я привозил очередного дурачка (дурачков) (чаще всего -косящие под энурез) в госпиталь Новосиба, я устраивал себе микроотпуск, зависая в читальном зале Сиб. филиала АН. Ну а чтоб не тратиться на гостиницу, пристраивался в каком-нибудь отделении. Плату коллеги брали с меня натурой. Просто писал ежедневные дневники в историях болезни. Но чаще всего я это делал в инфекционном отделении. Всё-таки в инфекции я соображаю (ну, не считая мононуклеоза). Иногда останавливался в хирургии, чтоб постоять на крючках (вторым ассистентом) чутка пошить и обновить практические навыки. Ну или даже научиться чему, хотя я далеко не хЕрург.
Но ни при каких условиях я не соглашался остановиться в психиатрии. Ибо там дневники занимают не строчки, а страницы. На стержнях на ручки разориться можно!
Проще свалить к постоянному месту службы, хрен бы с ними — с микроотпуском, ласковыми медсёстрами и даже с читальным залом библиотеки СФ АН.
Я вот иногда вижу краем глаза комменты йорика и чувствую, что у меня лекции, кои я писал на 4м курсе, из долговременной памяти возвращаются в оперативную! Такими темпами я окончательно забуду инфекцию и стану психиатром! SOS! /ржёт/
Знаешь, о чем я мечтаю?
Чтобы Кувалда по примеру Юры привел на сайт самку украинского национализма. Это было бы круто. Ты ведь знаешь мою теорию, что у украинского национализма женское лицо.
_________________
Ты ведь знаешь мою теорию, что у украинского национализма женское лицо.
_________________
«Ум женщины прекрасен, но ум мужчины глубок» (великий нем. философ Иммануил Кант, хотя ни разу не женатый и без детей).
Ты представляешь, каких глубин философии могу достичь я с учётом количества и тех и других, официальных и не очень? /ржёт/
Всё-таки Канта ценят не за слова о бабском уме…
Самка кувалды? Интересно, как она выглядит?
ВЫГЛЯДЕТ ТАК. У ВСЕХ СОСЁТ С ЗАГЛОТОМ
Неоднозначно… Что сосёт -эт правильно, а вот остальное….