Ходили на выходных в местный супермаркет. А там появилось «новшество». Все российские товары теперь помечены в виде триколора и надписи: «Вироблено в Росії». Маркировка предназначена для того, чтобы сознательные украинские патриоты обходили десятой дорогой товары, произведенные в России, т.к. их покупка, по мнению инициаторов, финансирует агрессора.

     Подобная инициатива существует еще с лета в ряде крупных городов Украины. Сторонники движения «Экономический бойкот» регулярно проводят флешмобы, пикетируют магазины, в которых российские товары не промаркированы, устраивают акции протеста. По стране прокатилась волна флешмобов под лозунгом: «Російське вбиває», участники которого набирали в корзины российские продукты, а потом в условленное время падали на пол без движения, символически демонстрируя, что покупка товаров из России несет Украине смерть. Организаторы акций проводят беседы с покупателями на тему, что каждый купленный российский продукт, финансирует захватническую армию и наемников-террористов в ЛНР и ДНР.

     Считается, что бойкот российских товаров наносит серьезный ущерб экономике России. Так, по некоторым данным, прибыль России от реализации товаров на Украине снизилась за последнее время в результате экономического бойкота на 40%. Кроме того, как говорят националисты, подобные акции демонстрируют солидарность украинского народа в экономической борьбе с агрессором. Активисты распространяют листовки со списком приблизительно 1500 наименований российской продукции и торговых марок, принадлежащих бизнесменам из РФ. Предупреждают внимательно следить за штрих-кодами, т.к. нередко продавцы реализуют российские товары под видом украинских, переклеивая этикетки. Призывают не поддаваться соблазну приобрести дешевый акционный товар, который зачастую является товаром российского производства.

     Попытки бойкотировать российскую продукцию, не смотря на восторженные вопли националистов, ни к чему не ведут. Российские продукты как покупались, так и покупаются, одежда, предметы быта, изготовленные в России продолжают пользоваться спросом на Украине. Любому далекому от политики человеку, не зацикленному на патриотических лозунгах, безразлично то, где произведен товар. Потребительская психология не позволит отказаться от любимого изделия в угоду какой-то мутной идее. Абсурдно идти против своих вкусов и предпочтений, руководствуясь лишь абстрактными интересами государства. Нормальный человек не станет поддаваться нездоровой пропаганде отказа от любимых пищевых продуктов даже ради самой высокой цели.

Чайный отдел примерно на 90% заполнен продукцией российского производства. В основном это марки: «Tess», «Grinfield», «Curtis», «Lipton», «Беседа».

Фото0874

Фото0887

Фото0889

 

Призыв в чайном отделе поддержать армию. Интересно, каким образом поддержать, отказаться от чая совсем и перейти на «львівську каву»?

Фото0873

 

В отделе соков тоже нашлись российские товары

Фото0877

 

В отделе вин, где продавалось игристое вино «Крым», на удивление российской этикетки не было. Считают Крым своим или забыли наклеить этикетку?

Фото0880

 

Российские чипсы «Lays», с которыми, к слову не идут ни в какое сравнение местные низкокачественные аналоги данного продукта.

Фото0871

 

Посуда москальская тоже промаркирована, т.к. способна нанести непоправимый урон украинской армии

Фото0875

 

Шампуни и моющие средства промаркированы, чтобы каждый знал: помылся – значит стал сообщником террористов. Поэтому лучше не мыться.

Фото0881

Фото0884

 

Детское мясное питание, которое едят мои собаки, практически все от российского производителя.

Фото0883

 

Больше всего неприятно поразил молочный отдел с полупустыми прилавками. Пространство занимала продукция в виде сметаны, молока, йогуртов, кефира, ряженки марки «Яготинское», а также несколько просроченных бутылочек йогурта «Галичина». Из российского на отшибе стоял молочный напиток «Danone». Напрочь исчезла продукция «Чудо», «Веселый молочник», «Словяночка», «Простоквашино», которые производятся на Украине, но принадлежат российским владельцам. Отечественного аналога качественным сыркам и десертам названных компаний нет. По сравнению с российской молочкой, товары марки «Яготинское», годятся разве что на корм домашним питомцам.

 Фото0885

 В целом, наличие на полках всего двух отечественных торговых марок молочной продукции, вместо привычного разнообразия, способно повергнуть в уныние. Невольно вспомнились пустые постперестроечные прилавки советских магазинов, успевшие отпечататься в памяти. Как жить в стране, где нет возможности купить нормальную качественную молочную продукцию? Война войной, но верните «Простоквашино», суки!

 

В мясном отделе не было российских товаров. Зато была колбаса с призывом «Купуй українське». Состав: свинина. На ум невольно пришли нехорошие ассоциации и шутки на тему «молодая свинина из зоны боевых действий». Как-то так.

Фото0882

 

Вот так простого безыдейного потребителя пытаются заставить отказаться от товаров страны-агрессора. Но те, кто это делает, не учли одного, что очень трудно заставить отказаться от кулинарных вкусов в угоду быстроменяющимся политическим веяниям. Завтра тенденция сменится, и придется снова вкусы менять? Помнится, еще в разгаре майдановского переворота, в антимайдановских сообществах ходил призыв бойкотировать изделия «Рошен». Но призывающие забыли или не знали о том, что «Рошен» сейчас стала практически монопольной маркой. Желающий отказаться от кондитерских изделий данной марки сталкивается с невозможностью приобретения аналога. Да и в самом деле, стоит ли из-за несогласия с политикой Порошенко отказываться от тортиков и конфет, производимых на его фабрике? Ни одного довода за то, что стоит это делать, найти не могу. Надо уметь отделять котлеты от мух, а конфеты «Рошен» от Порошенко. 


Фото0891

 

А это голодный несвидомый кот, которого мы покормили на выходе из магазина. Глядя как он жадно уплетал сырые куриные пупки, мне пришло на ум, что он вряд ли стал бы выбирать товары с оглядкой на страну производителя, если бы мог ходить по магазину и делать покупки. Здоровый животный инстинкт требует одного: жрать. И не важно, кто это «жрать» произвел. Поэтому, нужно не отягощаться разного рода политической придурью, а покупать то, что нравится. В споре между разумом и желудком, всегда побеждает желудок. Такова природа всего живого. И человек, несмотря на свою некоторую рассудочную деятельность, в плане пищевых инстинктов мало чем отличается от кота и прочей скотины. Поэтому затею с «экономическим байкотом товаров» как с той, так и с другой стороны, изначально можно считать провальной. Безыдейные обжоры-пофигисты успешно сводят ее на нет.