Предыдущая глава здесь https://трымава.рф/?p=40835

Предыдущие главы большим куском http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/i7uilimppgl52.shtml

Мальвинская служба безопасности, получив от Нас начальственный пинок в самом начале Нашего регенства, продолжала Нас удивлять быстрыми темпами своего прогресса. Выудила она информацию по поводу влезания Француллеттии на российский рынок оптики. В этом, 1910году, умер владелец одного из небольших оптических заводов. Наследники были таковы, что вопрос разорения не стоял. Стоял вопрос, как быстро недавно выгодное предприятие обанкротится. Конкуренты, особенно столичные заводы уже предвкушали получение уникального оборудования и редких специалистов за бесценок. Но не судьба…

В ситуацию вмешалось «маленькое чудовище» Катя. Заехав в Санкт-Петербург «за шляпками» ну и дорешать вопрос с арендой Груманта, совершенно случайно узнала о смерти старого владельца. И о планах на скупку оборудования. Вот и влезла в процесс. Поговорив с наследниками, она предложила лучшую цену, причём не бумажными российскими рублями, которые ощутимо упали с началом войны, а француллеттским франком, то есть золотом!

Затем быстро и тайно вывезла самое критичное оборудование. И переговорила с ключевыми работниками. Ну а потом договорилась о продаже завода третьему лицу. Поздно спохватившиеся представители столичных заводов задействовали административный ресурс на всю катушку. Вплоть до царя. Но Екатерина уже покинула пределы России , и где искать самое ценное оборудование стало совсем не ясно. Поэтому её нашли только в Восточной Норвегии и стали всерьёз договариваться.

От любых денег она принципиально отказлась. Ибо Француллеттии и, шире, всем огненозельским странам, было нужно собственное производство оптики. В итоге она получила 34% акций новой корпорации, куда вошли как старый Варшавский завод, так и будущий завод оптического стекла. Остальные акции стали принадлежать Обуховскому и Путиловскому заводам, а также миноритариям. Всё вместе это стало называться ХОМО –Харьковское Оптико-Механическое Объединение. Дело в том, что из Варшавы производство собирались перевести восточнее. Залежи качественно песка были в Изюме. А Харьков был недалеко и в нём легче было найти высококвалифицированных рабочих для расширения производства.

Но это ещё не всё. Екатерина добилась разрешения на беспошлинный вывоз зерна к себе в Норвегию, а также и в Швецию. В общем-то, все понимали, что значительная часть зерна в итоге окажется в Германии. Но главное, взамен из Швеции (точнее, из всё той же Германии) Екатериной было получено оптическое стекло, поставки которого с началом войны в Россию прекратились. Контрабандой из Норвегии стекло уплыло в Россию, в ХОМО. Этой поставки и довоенных запасов должно было хватить до того момента, когда Изюмский завод начнёт массово производить качественное оптическое стекло. И, главное, конечную продукцию из него.

Кроме того, Екатерине удалось получить разрешение на опять-таки беспошлинный ввоз оборудования для стекольного завода. Ей пошли навстречу. Ибо нужда в оптике с началом войны резко возрастала. Но дело в том, что далеко не всё закупленное оборудование имело отношение к производству именно оптического стекла. Екатерина завезла ещё и линии по производству бутылок и листового стекла.

В перспективе она должна была завалить дешёвыми бутылками и крупнолистовым стеклом рынок Российской Империи. Впрочем, до этого момента ещё нужно было дожить. Мальвинская СБ раскопала и ещё одну афёру «маленького чудовища». Под видом оборудования Екатерина завезла и массу готовой продукции Германской Империи. Нужна на заводе, готовальня, например? Однозначно. Нужна. И не одна, а каждому чертёжнику. А десятки тысяч готовален? Вот то-то и оно!

Приблизительно тоже самое получалось и с карандашами. Под видом удовлетворения потребностей завода попытались удоволетвоть потребности всей Российской Империи. Причём, не сказать, что неудачно. Скорее –на пару лет вперёд. Про бинокли и говорить не приходится. Российская Империя, производя некоторое количество необходимой оптики, почти не производила качественного стекла для её производства. И до выхода завода в Изюме на проектную мощность ещё надо было дожить. Имеющиеся запасы быстро таяли. И при продолжении войны русские офицеры оказывались без биноклей. Так что на контрабанду биноклей смотрели сквозь пальцы.

Закупили и просто стекло и комплектующие для перспективных сложных артиллерийских приборов. В том числе – и для предсерийных и опытовых Приборов Управления Артеллерийским Зенитным Огнём. Опыты, кстати, велись русскими учёными и за русский счёт. А результаты должна была получить, в том числе, и «маленькое чудовище» Екатерина. То есть, в итоге, и соперник Логрии на Полуострове Огненная Земля – Француллеттия. И соперник состоящей с Логрией в династическом союзе Мальвинии, как регент которой Мы и получали от Мальвинской Службы Безопасности доклады о шевелениях потенциальных противников.

Ну что можно сказать? Пока что только одно. СБшники не зря ели свой хлеб! Единственная проблема была в том, чтобы их излишняя информированность не вылезла наружу. Ибо некоторую часть ими накопанного Мы знали просто в силу устных договоренностей с Олегом Мудрым задолго до начала Войны, и даже предыдущей войны. И даже ещё раньше, но это уж совсем секретно! smile

продолжение написано и, возможно, будет когда-нибудь опубликовано