В эти выходные Москва с размахом отпраздновала День города. Повод действительно хороший — юбилей: 875 лет.

На организацию праздника были выделены миллионы рублей. По всему городу прошли масштабные народные гуляния, десятки концертов. Лужники, к слову, были забиты битком. Завершился праздник грандиозным салютом — с 23 точек были запущены более 30 тысяч залпов. Вот только многие жители России от этого разгулья испытали стыд.

Последние 2 года День города столица праздновала очень скромно, избегая массовых мероприятий. Причина была ясна и понятна: коронавирус — какие тут могут быть развлечения. В этом году московские власти решили — Празднику быть!

А в это же самое время вся страна с ужасом следит за последними пугающими новостями с фронта. В это же самое время российские солдаты защищают Родину и умирают за нас.

Москва же продолжает жить своей обычной жизнью, ничего не напоминает о происходящем на фронте, нет ни акций в поддержку специальной военной операции, вы не увидите на улицах города символов спецоперации — букв Z и V. Давно уже не слышно даже призывов к гуманитарной помощи для жителей Донбасса, которые до сих пор в ней очень нуждаются.

Город и его жители безусловно заслуживают праздника. Но наши солдаты, которые сейчас находятся за тысячи километров от дома, заслуживают нашей безоговорочной поддержки, они должны знать, что мы с ними, пусть даже мысленно.

Я не буду давать свои эмоциональные оценки действиям властей.  Я просто приведу одну пугающую аналогию.

В одном из телеграмм-каналов я нашел такой текст:

«Однако лукавая муза Клио внезапно для многих поместила нас в другую осень — 1904 года. Мы оказались в роли читателей «Нивы» и получили печальные телеграммы об исходе сражения под Ляояном. Нет, это ещё не Мукден — но ощущение неприятного изумления, когда тебя очень больно щёлкнули по носу, налицо. А на другой полосе журнала была иллюстрированная подборка о великокняжеском бале на юбилее Москвы и о праздничной иллюминации над Кремлем, с описанием блюд на банкете. На банкете пели Вяльцева и Шаляпин; приличное общество обеих столиц пировало. Никто не вспоминал об армии в окопах, находящейся где-то там далеко, за ленточкой.» (Блокнот Перископа)

Надо же.  Похоже то как!

Ляоянское сражение проходило 24 августа — 3 сентября 1904 года между русской манчжурской армией под Командованием генерал-адъютанта А.И Куропаткина (5 корпусов общей численностью  128 тысяч штыков при 606 орудий) и японскими войсками под командованием маршала Ойамы ( 1-я, 2-я и 4-я японские армии общей численностью 126 тысяч штыков при 484 орудиях).  Японское наступление было отбито, но Куропаткин, получив ложное донесение об обходе его позиций 1-й японской армией  генерала Куроки, дал приказ на отход к Мукдену.

Пикантность ситуации в том, что Ойама тоже дал приказ об отходе.  Но Куропаткин приказал отходить 3 сентября в 4 утра, а Ойама в 6 утра. Отход русских был для японцев полной неожиданностью.  Преследования не было и Куропаткин спокойно отвел армию к Мукдену.

Совпадения прямо таки мистические.  Отход русских от Купянска,  Изюма и Волчанска, насколько мне известно, был совершенно неожиданным для ВСУ.  Более того, части ВСУ около суток топтались  у Изюма, не решаясь входить в город.

Официально, что втирают нам, отход был вызван возможной атакой ВСУ на Красный Лиман, после чего перерезалась последняя дорога на Изюм и изюмская группировка могла оказаться в оперативном окружении.  Атака была, но ее отбили.  Сейчас понятно, что Изюм можно было удержать.  Как и Волчанск, и даже Купянск, сданный без боя.  Вопросов множество. Или это следствие военного гения «Сергея Герасимовича Куропаткина»,  либо очередной жест доброй воли из Москвы, еще лелеящей мечту о переговорах, которые ни Украина, ни Запад, теперь уже вести с российским руководством не собираются.

Но главная аналогия в другом.  Сроки Ляоянского сражения пугающе совпадают со сроками украинского наступления,  правда на Херсон, под Харьковым началось 6 сентября.  Но требовать буквального совпадения не стоит.  А вот праздничная иллюминация в 1904 году очень похожа на фейерверки 2022 года,  под праздничное пение  тогдашних и сегодняшних звезд.  Я не знаю, о чем пел в 1904 году Федор Иванович Шаляпин, но вот о чем пел Шнур,  уже облетело всю Россию-матушку:

Вчера приснился сон прекрасный:
Москва сгорела целиком.
Пожар на площади на Красной,
И тлеет бывший Избирком.

Никто не выжил — все сгорели:
Все Pussy, Путин и Собчак,
И у стены кремлёвской ели
Горели ох*енно так.

Знал, наверное, и о Ляоянском сражении, и о наших неудачах под Харьковым.  Решил, стервец, Федора Ивановича переплюнуть.

А то, что через 4 месяца, в январе 1905 года, в России началась революция, он знал?  Не дай Бог, чтобы он стал пророком, и у нас все повторилось.

шнур на концерте в москве