Читая телеграмм-каналы можно много интересного найти.  Этого человека я отслеживаю давно.  Человек с русской фамилией, окончил КВВИУ в 1991 году, до 2002 года служил в Белоруссии! Вернулся.  Оголтелый националист.  Призывает к ударам по России и !!!   Белоруссии.  Негласно возглавляет программу создания ударных беспилотников и дронов камикадзе. Привожу выдержки из его телеграмм-канала.

Если бы я был военным экспертом, или, хотя бы, четырехзвездочным генералом, я бы сказал, что краткосрочная цель войны — ликвидация преимущества противника в дальнобойных средствах поражения…Лечение известное…Высокотехнологичные средства — барражирующие дроны-камикадзе, постоянно патрулирующие в небе, обнаруживающие вражескую арту, и немедленно наносящие удар. Прилет даже одного такого дрона по батарее, неминуемо приведет к срыву выполнения ею боевой задачи.
Задача простая. Кто может решить?..

На «Армию дронов» для ВСУ за четыре дня собрали 200 млн грн. Организаторы акции — Министерство цифровой трансформации, Генштаб ВСУ и платформа UNITED24 — планируют закупить «200 профессиональных беспилотников», в перспективе — 200 комплексов (в комплексе от двух до трех беспилотников), а также принимают натурой — любой желающий может отдать свой беспилотник на нужды ВСУ.
Чудесная инициатива. Замечательная. Я, правда, не знаю, что это за модель такая современного беспилотника ценой в миллион гривен — это не дорого, кстати, — и кто эти беспилотники продаст, или сделает, но точно знаю, что ни у кого на складе нигде в мире нет готовых 200 беспилотников «сегодня-на-сегодня» — это штучный товар, его делают под заказ, и я только надеюсь, что их будут делать в Украине, а не в Турции или Германии, или Франции, потому что у нас делают не хуже…

Когда за дело берутся непрофессионалы, на выходе получается много хайпа и мало толку. Проект «Армия дронов», который курирует, почему-то, министр цифровой трансформации (нечем больше заняться), собравший на волне патриотического призыва помочь фронту дронами 200 млн грн за какие-то пару дней, теперь отправляет в армию (с большой помпой) пожертвованные украинцами личные коптеры, и уже не покупает 200 разведывательных дронов для ВСУ с дальностью действия 160 км, а покупает два польских ударных комплекса малой дальности аж за 64 млн грн…

Украинцы любят хорошие новости. Обожают яркие шоу. Делают ставку на чудо-оружие….

Главное. На террор надо отвечать террором. Каждая ракета, прилетевшая к нам, должна быть отплачена десятью ракетами в ответ. Нет ракет — должны работать ударные беспилотники, диверсанты, спецназ….

Никто не знает в точности, сколько целей на этой войне уничтожили «Байракторы», и сколько их сбили — и наш противник, и мы сами (а такие факты есть), но про «Байрактары» поют песни, а про фронтовые «рабочие лошадки» — отечественные беспилотники «Лелеки» и «Фурии» — нет.
Между тем, на фронте уже давно ощущается «беспилотный голод», потому что когда-то, в обмен на Томос, Пётр Алексеевич потратил весь беспилотный бюджет Украины на турецкие беспилотники, а отечественные для корректировки огня артиллерии, ведения повседневной разведки — покупали по остаточному принципу. Такая же практика продолжилась и при новой команде.
Итог печален — в боевых бригадах беспилотников самолетного типа хронически не хватает, за ними очередь как до Луны, зато министерство цифровой трансформации собирает деньги на коптеры и сами коптеры, от которых в современной войне весьма ограниченная польза ввиду малой дальности полёта.
В том, что я пишу, никакого секрета нет. Как нет и никакой государственной программы по развитию беспилотной отрасли, хотя эффективность этого типа вооружений уже доказана и передоказана сполна. Зато песни есть…

Стартует серийное производство отечественных ударных дронов.
Аппараты разработаны и изготовлены опытной серией в рекордно короткий срок — полтора месяца, облётаны, и показали неплохие характеристики, среди которых дальность поражения целей до 70 км. Как у ракет HIMARS, которые поставляются в Украину. При стоимости как у продвинутого велосипеда или автоматической винтовки из охотничьего магазина.
Нам нужны не десятки, а сотни, тысячи летающих роботов-мстителей для начала большой воздушной охоты на оккупантов и коллаборантов. Не только склады, штабы, базы, мосты должны стать целью в глубине занятой противником территории, но и отдельные позиции РЛС, РЭБ, ПВО, полевые аэродромы, все мелкие базы, все стоянки техники, все блок-посты, полевые кухни, сортиры, все оккупационные администрации, все пикники сепаратистов на природе — нигде не должно быть укрытия и спасения от священного небесного огня.
Мы не фонд Притулы и не Министерство цифровой трансформации. Мы не можем собрать сотни миллионов гривен. У нас боевое подразделение, но именно поэтому мы отлично знаем, что нужно на войне.
Поэтому мы готовы помочь разработчикам и производителям ударных дронов хотя бы тем, чтобы объявить сбор средств, материалов и оборудования для изготовления аппаратов.
Сегодня ребятам нужны: столы, стулья, паяльные станции, вытяжки, осциллограф, частотомер, спектроанализатор, другое оборудование, светильники, розетки, провод на 220 Вольт — помещения пустые, заброшенные. Это в Киеве.

———

Сообщается, что Иран продал таки России свои ударные дроны «Shahed 129», и ходят слухи в российских пабликах, что Северная Корея может продать России свои РСЗО дальностью действия 200 км.
Это, конечно, нехорошо для нас.
Но вот что интересно: это свидетельство того, что российский ВПК не справляется с задачами по обеспечению армии оружием. Особенно высокотехнологичным. Поэтому вторая армия мира величайшей державы )) вынуждена ходить с протянутой рукой к странам третьей (и четвертого) мира.
А это уже хорошо.
Осталось только нам наладить работу своих оборонных предприятий, и создать новые таким образом, чтобы наша армия ни в чём не нуждалось.
Это, конечно, сложно.
Потому что крадут много, а думают мало.

——-

13 июня 1944 года нацистская Германия начала массированную бомбардировку Лондона ракетами «Фау-1», имеющими пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, автопилот, и боевую часть весом в тонну. Дальность полёта была сначала 250 км, потом её довели до 400 км, точность попадания — +/-1000м.

К весне 1945 года по целям на Британских островах было выпущено более 10 тыс ракет. Они были несовершенными, британцы активно их сбивали, поэтому только 3200 перелетели через Ла-Манш, из них 2419 достигли Лондона, в результате чего 6184 человек были убиты, и 17 981 ранены.

Около 20% ракет отказывали ещё при запуске, примерно 25% уничтожались английской авиацией, 17% сбивались зенитками, 7% попадали в сети аэростатов заграждения.

Часто отказывали двигатели, или вибрация двигателя выводила электронику ракеты из строя, из-за чего пятая часть ракет «Фау-1» падала в море.

Тем не менее, атаки ракет «Фау-1» были настолько эффективными, что британский военный кабинет постановил бросить все силы на противодействие налётам немецких дронов.

Бомбардировочная авиация и наземный спецназ вылеживали пусковые установки ракет, истребители постоянно взлетали на перехват, зенитная артиллерия отправляла в небо десятки тысяч снарядов…

Но несмотря на все усилия, накануне зимы 1944/1945 годов Британия оказалась на краю катастрофы — налёты «Фау-1» повредили более 100 тыс домов, разрушили сотни предприятий.

В целом, по соотношению «стоимость/эффективность», и несмотря на всё техническое несовершенство, крылатая ракета «Фау-1» оказалась в 4 раза более результативной, чем пилотируемые бомбардировщики.

Ракета была дешёвой и простой, могла производиться и производилась массово, не требовала обученных пилотов и стоила всего 3,5 тысяч рейхсмарок — менее 1% стоимости пилотируемого бомбардировщика с аналогичной бомбовой нагрузкой.

…Сегодня нам нужны тысячи таких ракет, тысячи дронов-камикадзе, чтобы не только в Крыму, но и везде в Украине мы каждый день слышали:

«Пора сматываться отсюда, укропы идут!»

——

Российские военные объекты должны гореть везде, не только в Новофёдоровке и Зябровке. Везде в оккупированной части Украины, везде в Беларуси, где они есть, везде в т.н. ПМР, в Белгороде, Курске, Брянске, Питере, Москве…

—-

Серийное производство дронов-камикадзе. Изготовлено 8 штук, заложено 10 штук, комплектующих закуплено на 38 штук. По плану в сентябре может быть произведено до 100 штук.
20 июля я писал, что в Украине без участия государства стартует серийное производство ударных дронов. Люди поверили, накидали денег, дали мебель, станки, инструменты, вытяжки, паяльники, осциллографы…
Прошло меньше трёх недель, и есть что показать. Убитые в хлам помещения освоены, проведена проводка, установлены лампы освещения, розетки, оборудованы рабочие места, работа кипит…
Всем помогающим спасибо!

Отвечаю на вопросы. Дроны секретные. Характеристики секретные. Можно только сообщить, что дальность поражения сегодня — до 70 км (как у HIMARS), и может быть доведена до 500 км. Производство распределенное, сетевое, раскиданное по разным городам — нет никакого отдельного завода, который легко разбомбить. Я имею некоторое отношение к проекту, но не продаю и не раздаю аппараты. Проект некоммерческий и не волонтёрский в привычном понимании этого слова. Просто душевный ))
Последнее. Нужны сборщики в Киеве, Львове, Виннице. За деньги и по убеждениям. Можете присылать свои резюме вместе с номером телефона и паспортными данными. Проверка серьёзная, по линии МВД и контрразведки. И на полиграф.

——

Про спутник.
Я бы на месте Притулы потратил собранные на «Байрактар» деньги на украинские ударные беспилотники. Но эти деньги собирал фонд Притулы, он несет за них ответственность, и он вправе распоряжаться ними так, как считает нужным.
Я разбираюсь в беспилотниках, и очень слабо — в спутниках. Когда-то, когда ещё учился в военном училище, нас, будущих офицеров разведки, учили дешифрировать спутниковые снимки, отправляли на завод, где делали спутники, и мы неплохо знали, как это работает. Но сегодня я не стану блистать своими скромными познаниями против великой армии сетевых экспертов, комментирующих всё — от гигиенических прокладок до внеземных цивилизаций.
Если армия считает, что спутник нужен — значит, нужен. Дальше про беспилотники.
Россия закупила у Ирана около тысячи разведывательно-ударных беспилотников разных типов. Об этом сообщают разные информированные источники, и американские, и французские, и ближневосточные. Сами россияне не отказываются.
Известный ближневосточный военный аналитик Элайджа Магье пишет, что речь может идти о разведывательно-ударных дронах типа Shahed-129 и Shahed-191. Россия уже получила первую партию этих аппаратов и специальный тренажер для обучения операторов дронов этих типов. Есть высокая вероятность, что первые иранские дроны уже берут участие в войне против Украины.
По оценке аналитиков, Иран сможет поставить России 1000 дронов в течение года. Причем первые 200-300 беспилотников могут быть поставлены из наличия иранской армии и КСИР (Корпус стражей исламской революции). Вероятно, процесс уже идет — иранские транспортники стали активно летать в Россию.
Скептикам сразу скажу, что Иран — это отнюдь не задворки цивилизации. Несмотря на международные санкции, Иран производит ракеты, беспилотники, разнообразные системы оружия попроще, и грозится изготовить атомную бомбу.
По беспилотникам Иран круче, чем Турция, и однозначно находится среди мировых лидеров. Иранские беспилотники активно применяются в военных конфликтах, особенно часто — йеменскими хуситами против правительственных подразделений и войск Саудовской Аравии.
Тысяча иранских дронов, или даже пара сотен, могут серьёзно осложнить положение сил обороны Украины. Эти аппараты ничем не хуже турецких «Байрактаров», а по ударным возможностям близки к американским «Предаторам».
Дрон Shahed-129 имеет дальность полета по кругу 1700 км, несет на узлах подвески высокоточные планирующие бомбы с телевизионной головкой наведения общим весом более 400 кг, против 55 кг у «Байрактара». Да и телевизионная система наведения в отличие от лазерной подсветки у «Байрактара» позволяет наносить удары в любую погода, независимо от от облачности и прозрачности атмосферы.
В остальном турецкие и иранские дроны схожи: и те, и другие оснащены цифровыми защищенными системами связи, имеют дополнительно спутниковые каналы, комплектуются канадской оптикой и австрийскими двигателями Rotax. Стоимость обоих дронов приблизительно одинаковая — около 7 млн долларов.
Оба дрона — и турецкий, и иранский — разрабатывались, как и американский «Предатор», в первую очередь для обнаружения и уничтожения важных целей в условиях отсутствия у противника серьёзной системы ПВО.
Турецкий «Байрактар» отличился в войне за Нагорный Карабах, и у нас — в первые недели войны, но последнее время на восточном театре боевых действий, насыщенном системами ПВО, применяется реже, чем пилотируемая авиация.
Так чем же для нас опасны иранские дроны?.. — Количеством. Несколько сот иранских беспилотников, применяемых условно одновременно, могут вскрыть и парализовать нашу систему противовоздушной обороны. Сбить их можно, но где нам взять такое количество зенитных ракет при массовом применении дронов на одном участке фронта почти одновременно?..
Одно дело сбить сотню-другую пилотируемых боевых самолетов врага. Это полный разгром. Совсем другой эффект от уничтожения двух-трёх сотен дистанционно пилотируемых беспилотников. Перед нами будет стоять непростой выбор — сбивать или не сбивать.

Если сбивать, расстреливая весь запас зенитных ракет, то следом за иранскими дронами прилетят бомбардировщики противника, и станут безнаказанно утюжить наши позиции с высоты, недоступной для оставшихся в живых ПЗРК.
Если не сбивать дроны противника, тогда они будут уничтожать наши позиции ПВО, штабы и склады высокоточными боеприпасами.
Чтобы успешно противостоять врагу в таких условиях, надо иметь, по крайней мере, лишнюю тысячу зенитных ракет. Или (а лучше «и») средневысотные турбовинтовые самолеты, вроде американского лёгкого штурмовика АТ-6В, который может успешно выискивать и уничтожать дроны (если его самого не собьют). Разговоры о передаче таких машин Украине давно уже идут.
Но самая эффективная тактика борьбы с иранскими дронами аэродромного базирования (как и с турецкими «Байрактарами» — они тоже сидят на аэродромах) — это уничтожение аэродромов в глубине территории противника на расстоянии 150-300 км от линии фронта.
Надо уничтожать аэродромы, ангары, места базирования, станции управления дронами, склады с боеприпасами. А для этого нужны ракеты «земля-земля» средней дальности — их у нас нет, и их нам не дадут для нанесения ударов по территории России, или отечественные ударные дроны, деньги на производство которых Притула отдал за спутник ))

——
ВОТ ТАК!  Обращаю внимание вот на эти слова: Изготовлено 8 штук, заложено 10 штук, комплектующих закуплено на 38 штук. По плану в сентябре может быть произведено до 100 штук.
Серия взрывов на этой неделе была?  Была!  Сегодня наше ПВО хорошо отработало под Керчью и Евпаторией.  А завтра куда дроны-камикадзе двинут?  Понятно, что в Саках и Гвардейском не ДРГ работали.  И мне интересно, в нашем Генштабе Юрия Касьянова отслеживают? А ведь он открытым текстом ….  Тщеславие — слабость.  Не был бы так тщеславен, не имел бы такой жажды славы, молчал бы.  И то, что он гонит — не фэйк!  Чистая правда.  В чем то он даже пророк. Еще в январе 2022 года он предсказал скорое начало войны и описал тактику, которую должна была использовать ВСУ.  Она сводилась к использованию Джавелинов по прорвавшимся танковым колоннам и Стингеров против русской авиации.  А главные оборонительные рубежи сосредоточить в городах.  Пусть их русские штурмуют, как Грозный, увязая в уличных боях и неся потери в бронетехнике и личном составе.

Этого человека с его неуемной энергией, давно следовало бы нейтрализовать.  Координаты известны.  Но надо ли?  Пусть и дальше себе болтает.  Главное, чтобы его читали те, кому следует.