В свое время Николай Ульянов, описывая истоки малороссийского сепаратизма, отмечал, что запорожским казачкам, этому сброду бандитов, грабителей и убийц, удалось под руководством Богдана Хмельницкого захватить для кормления целую страну — Малороссию, и что малороссийский сепаратизм на самом деле малороссийским не является, он привнесен извне, и ничего другого от запорожского сброда и их потомков ожидать не приходится.  Ну не удалось казачкам массово попасть в реестр на службу польскому королю,  зато московский Царь принял в свое подданство, да еще дал дворянство и уравнял с правами с дворянами российскими.  Но мечта стать польской шляхтой никуда не делась, ее Царь отобрать был не в состоянии, отсюда и метания гетманов в Руину вплоть до Мазепы,  Полуботок со своим золотом, да и Разумовский с проектом наследственного гетманства с прицелом сами понимаете на что.

Заигрывания с правящей казацко-малороссийской, а затем советско-украинской верхушкой, ни к чему хорошему не привели.  Сколько волка не корми, он всегда в лес смотреть будет.  Мечта стать шляхтой в наше время трансформировалась в мечту стать второй Польшей, в которую ЕС влил больше 200 миллиардов евро и ВВП которой вырос более чем в 3 раза.  Понимая, что в ЕС быстро не возьмут, и что деньги просто так не дадут, украинская элита быстро осознала,  что получить вливания можно только за русофобию и превращение страны в анти-Россию.  Проблемы, которые возникнут при этом у народа, который негласно почитали быдлом, ее не интересовали.  Расходный материал, не более.  Точно так же, как и гетманах в 17 веке.

Отношение к своим солдатам органично вытекает из из истории.  Есть правящая каста, и есть быдло, расходный материал.

Сегрегация «козаки-гречкосеи» 17 века удивительным образом проявилась в наши дни. До Хмельниччины казаки не принимали в свои ряды крестьян-холопов,  или быдла по польски. С началом восстания  казаки формировали из крестьян-добровольцев отдельные полки. Крестьяне шли охотно, рассчитывая вырваться из рабского никчемного сословия и так или иначе приобщиться к слою «степных рыцарей» — военной аристократии (которая в свою очередь хотела стать шляхтой).

Такие крестьянские полки в ходе войны пускали  в расход первыми, их ставили в самые опасные места под удары польской кавалерии, а «степных рыцарей»,казаков берегли.  «Расходный материал» при этом и не догадывался, что сражался и умирал за право перейти из одного рабства в другое,  его интересы будущих хозяев во внимание принимать никто не собирался.

Вот и современная Украина –  классовое общество с уже вполне сложившимися социальными слоями – кастами. И это общество воспроизводит социальную структуру своей армии в точно такой же пропорции.  На убой, под российскую артиллерию, бросают  как правило тероборону с плохо обученными и плохо обученными призывниками.  Интернет кишит рассказами о бесконечных бомбежках, отсутствии обучения, отсутствии командиров, психологических срывах, огромных потерях.  Плюс десятки видео о бежавших частях. Командиры расставляют подопечных на позициях и убывают в безопасное место, оставляя их под огнем.  Удержание позиций с целью выиграть время, снижая темп продвижения русской армии, или, что происходит, «цинично разменивается на жизни беспомощных украинцев, кинутых в окопах. Хлопцы, как могут, скрываются от снарядов и, при необходимости, обозначают противнику своё присутствие. Вызывают огонь на себя.» А русские, перемалывая этих несчастных,  озвучивают ужасные потери ВСУ и считают,  что уничтожают остатки кадровой украинской армии, которой от первоначального состава на 24 февраля, осталось якобы 5%.

На самом деле отборные, прекрасно обученные и вооруженные части стоят во втором эшелоне и вступают в дело только в случае крайней необходимости, когда надо купировать прорыв или сделать диверсию в тылу или на флангах «орков».  Или выступить в роли заградотрядов,  чтобы остановить бегство или сдачу в плен солдат  2-го сорта, брошенных на убой. Проблем с вооружением, снабжением и амуницией у них нет. Своего рода современное казачество.

солдат 1 сорта

В результате ВСУ сейчас представляет из себя в основном «массу быстро мобилизованного, полуобученного, малограмотного в военном деле и слабо экипированного мужичья и ядра – военных спецов, действующие из-за спин «живого щита» разящими ударами, но не принимающие на себя тяготы стояния в обороне«, и под удары русской артиллерии не попадающих.

Отношение к простому народу за 4 века не поменялось ни на йоту.  Кастовость украинского общества,  отчетливо проявившаяся в устройстве армии,  наложила свой неизгладимый отпечаток на методы ведения боевых действий Украиной.  Безжалостность к своим мобилизованным, использование их в качестве пушечного мяса, и есть главная особенность украинской национальной войны.

солдат 2 сорта

При написании статьи использованы материалы из телеграмм-каналов.

Продолжение.  Начало здесь — https://трымава.рф/?p=38600