8_2c7d9160
Россия больше не будет сотрудничать с Украиной в сфере судостроения. Партнер оказался очень ненадежным. Об этом рассказал на военно-морском салоне Euronaval-2014, завершающем в пятницу свою работу во Франции, президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

Со времен СССР Украина производила энергетические установки для боевых кораблей. В частности, газотурбинные двигатели. После развала Союза кооперация сохранилась. Более того, в новом веке украинские предприятия были загружены заказами из России в максимальном объеме. Наша страна, кстати сказать, оплачивала заказы по рыночной стоимости и без задержек.

Сотрудничество в области судостроения оказалось настолько взаимовыгодным, что совсем недавно рассматривался вопрос о переносе российских заказов на строительство крупнотоннажных боевых кораблей и гражданских судов на верфи Николаева. К счастью для нас этого не случилось. Иначе Россия понесла бы очень существенные потери как в финансовом плане, так и в области высоких судостроительных технологий, которые буквально задаром были бы отданы в чужие руки.

Нынешние власти Украины заявили в самой категоричной форме, что не станут поставлять в Россию изготовленные и уже проплаченные силовые газотурбинные установки для боевых кораблей. Не будет, мол, Киев усиливать военно-морскую мощь Москвы.

По словам президента ОСК Рахманова, это, конечно, вызовет задержку со сдачей заказчикам боевых кораблей. Среди заказчиков, кстати, не только наш ВМФ, но и военно-морские силы других стран.

Однако украинцы зря считают, что они сорвут все контракты ОСК. Сейчас идет активная работа по созданию технологических линий производства корабельных ГТД в Рыбинске. Там очень сильное двигателестроительное предприятие. И есть фактор, который в Киеве не учли. Это — государственный резерв. Наша страна имеет в своих арсеналах все типы корабельных силовых установок. Они предназначены для использования в самых крайних ситуациях. Похоже, такой край настал.

В антироссийском угаре Киев не только лишил себя очень перспективных заказов в области судостроения, но, фактически, сам уничтожил собственное кораблестроение. Никому, кроме России, верфи в Николаеве не нужны. Как никому в мире не нужно и украинское судовое двигателестроение.

Удивительная вещь. На Западе, куда так стремится Киев, многие промышленные структуры сейчас идут на перерегистрацию в третьих странах, чтобы сохранить возможность сотрудничества с Россией даже в условиях жестких политических санкций. И власти смотрят на это с пониманием. На Украине тоже нашлись бизнесмены, которые предложили перерегистрировать предприятия, работающие с нашей страной, в каких-нибудь оффшорных зонах. Однако их бдительная служба «безпеки» в лучших традициях «бандеровщины» заявила таким креативным бизнесменам: только попробуйте. Нет в мире такой страны, которая сама себя уничтожает столь активно, как Украина. Как в ставшем там популярном анекдоте: «Ще не вмерла Украина, но власти над этим активно работают».

Сергей Птичкин http://www.rg.ru/2014/10/31/korablestroenie-site.html