Учился я как-то в очень средней советской школе. Из соседней области приехал наш бывший выпускник и стал рекламировать свою alma Mater -Харьковский Авиационный Институт. Я заинтересовался. Кое с кем познакомился. Меня с удовольствием брали. С руками и ногами, а, при определённых условиях, так даже и не на первый курс (что, вообще-то, конечно же, уже перебор). Однако , я так и не поступил. Предки банально отказались меня кормить. Ну а я в 16 лет не был готов самостоятельно учиться и параллельно ещё и зарабатывать себе на жизнь. Так что пришлось одевать погоны и учиться по их плану.

Однако завязавшиеся тогда знакомства не пропали бесследно. Одну знакомую рожу я видел прямо по программе «Время». В условиях перестройки авиастроители перешли на криминал, используя очень интересные технологии производства. Не, ну чисто технически -молодцы. Можно только позавидовать. Хотя и бяки!…

Шли годы, убили мою страну, умирали люди, в том числе и знакомые. Тем не менее, кой-какие знакомства остались. Ну а кое-что уже, будучи когда-то жуДко секретным, ныне приближается к секрету Полишинеля.

Не секрет, что янки не удалось создать собственный Самолёт Вертикального Взлёта и Посадки. Пришлось модернизировать английский. После убийства моей страны появилась возможность перейти к следующему поколению. Советский Як-141 был не просто СВВП, а ещё и сверхзвуковым. Ну, подкинули «вечнозелёных» $ на доводку с условием передачи технологий. И получили оплаченное.

Як-141

Як-141

Создали ну конечно же абсолютно свой F-35! smile Производят его давно и даже продают своим сателлитам. Однако есть в этой лебединой песне фальшивые ноты… Невысокий процент боеготовых, постоянные сбои и высокая аварийность. А если очень внимательно копнуть статистику, то наибольшая аварийность в третьем варианте F-35. Это именно тот, который СВВП! Любая военная техника, , особенно, авиация, работает на пределе. Но СВВП наиболее близки к этому пределу. А то и зашкаливают за него. Слабым местом оказалось поворотное сопло на режимах посадки. Большинство катастроф имеют причину именно там.

Янки не стали оплачивать технологию производства ванадий-титанового и ванадий-хромового сплавов, которые применялись в советских СВВП. Они же самые вумные и самые развитые! У них есть своя, космическая технология. От Спейс Шаттлов. Керамика! Там есть реальные вкусные плюшки. Вроде и, дешевле и надёжнее… Теоретически. «Теоретически, она, конечно, лошадь, но практически не везёт!» (С) Ни слова о Собчак! smile

В итоге и шаттлы гробились и F-35, особенно СВВП, до сих пор гробятся и\или используются в тепличных условиях. В общем, как сказал мой старый знакомый по этому поводу » Янки даже передрать Як-141 не сумели» (С) А вообще налицо утрата компетенций и технологий. Янки уже не могут производить банальный уран по приемлемой цене и необходимом количестве. Есть многое другое, но это и энергобезопасность и поддержание ядерной триады в работоспособном состоянии. Эти проблемы не решаются печатаньем никакого количества вечнозелёных фантиков…

9 июля 2022г. ЦФО.

З.Ы. Есть версия, что это «советские инженеры намеренно оставили в чертежах, уехавших на Запад, «трояна».

Я, по ряду причин, не буду это комментировать. smile

З.Ы.Ы. «Может ли Украина, в отличие от США, реально эксплуатировать F-35 в варианте СВВП?». Не спешите смеяться! smile

……..