арго 3.41 Предыдущая глава здесь https://трымава.рф/?p=37933

Предыдущие главы большим куском здесь http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/i7uilimppgl52.shtml

Ещё одним проектом Екатерины Француллеттской была железная дорога в сторону будущего Романовска-на-Мурмане. Вообще-то проект был военно-стратегический и полностью казенный. И гражданке чужого государства в нем было не место. Казалось бы. Однако задолго до начала его реализации выяснилось, что наиболее удобные для прокладки путей участки скуплены мелкими дворянами Российской империи, жёны которых родом с полуострова Огненная Земля. Им же принадлежат и многие другие перспективные участки земли. Впрочем, все эти участки находятся в залоге у русской «дочки» логрийского банка «Севан».

Более того, на данных участках ведётся активная хозяйственная деятельность. Местами даже построены участки железной дороги, правда, узкоколейной. Причём часть и рельс, и подвижного состава прибыли из бывшей Аргентинской Патагонии, после перешивки тамошней железной дороги на широкую колею. Ещё часть железнодорожного оборудования поступала с архангельской ветки, в процессе перешивки её на стандартную русскую колею. В районах строительства ж\д добывался лес и различные полезные ископаемые, строились заводики. Так что первоначальные планы правительству пришлось серьёзно корректировать.

В итоге Екатерина взяла на себя реализацию плана сквозного железнодорожного сообщения. В договоре было всего 3 цифры – полноценное сообщение по двум колеям стандартной русской ширины с 1января1916г. (по Русскому стилю), тариф для правительственных грузов и возможность выкупа казной не ранее, чем через 10 лет. Правда, очень дорого. Или через 30 лет – на общих основаниях.

В данных рамках Екатерина повеселилась вовсю! Основная часть хозяйственной деятельности велась в имениях дворян, женатых на дамах с полуострова Огненная Земля. Дворян выбирали из ранее заложивших-перезаложивших имения. Собственно, они были нужны для возможности купить нужные участки земли. Ну и для более лёгкого прохождения мелких бюрократических проволочек в процессе реализации прожектов Екатерины.

Если Санкт-Петербург и Архангельск уже были связаны с Кандалакшей однопутным железнодорожным сообщением по временной схеме, которое постепенно заменялось полноценным двупутным, то от Кандалакши до Николаевска-на-Мурмане дорога ещё строилась. Но и сейчас по маршруту будущей трассы и просто по окрестностям местами проходили трассы с узкой колеёй. В том числе – и декавильки. Благодаря этому шло ускоренное строительство и вовлечение местных территорий в хозяйственный оборот.

Добывались многие полезные ископаемые, рубился лес, ловилась, солилась и консервировалась рыба, шёл промысел морских млекопитающих. В общем, приехавшие вписались в местные промыслы, дополнив и расширив их благодаря новым технологиям и деньгам. Но самое интересное было не это. Самое интересно доложил мне глава моей мальвинской службы Государственной Безопасности.

Поскольку жёны разорившихся дворян были родом с полуострова Огненная Земля, и имели в своём окружении других тамошних уроженцев, не составило слишком большого труда собрать планы поместий. На этих планах были нанесены железные дороги, в том числе узкоколейные и декавильки. Если эти планы поместий наложить на карту, то получалось, что уже почти существует путь между Кандалакшей и Норвежской границей. Будущий Николаевск-на-Мурмане он обходит стороной. Хотя и кинуть быстренько декавильку ещё и до него проблемы не составляет.

Местами этот путь ещё или уже не существовал. Декавильку или не построили или уже разобрали. Но это не имело решающего значения. Было совершенно ясно, что случись нужда и ветка обеспечит сквозное сообщение на полную мощность буквально в течение недели. Более того, сейчас недалеко от неё и строилась полноценная железная дорога. Разумеется, это был вопрос не быстрый. В первую очередь – из-за мостов. Да и тяжёлых рельсов столько не было. Их надо было ещё произвести, привезти и установить. Насыпь тоже необходимо сильно улучшить. Но что-то мне подсказывало, что неофициально пользоваться этой веткой начнут гораздо ранее, чем в заявленном 1916 году…

Дело в том, что бывшая Аргентинская Патагония после войны 1907г стала принадлежать Логрийской Империи. И решить вопрос с рельсами и подвижным составом заменяемой нормальной колеёй узкоколейки без Императора Логрии было нереально. А кто там у нас был императором Логрии в 1907-1909гг.? Чья это небритая морда из зеркала на меня смотрит? smile

Правильно! Это наш дорогой Энрико! Принц-регент Мальвинии, Лорд-Протектор Гвианы и Антил, самый больной на свете, можно сказать, находящийся при смерти (уже второй год), человек. Мдя… Создал себе на голову ещё одну спецслужбу. А теперь она же выявляет мои же секреты… Тяжела жизнь Огненоземельских принцев… smile

Впрочем, «нет ничего тайного, чтобы со временем не стало бы явным» (С?). Никто и не рассчитывал, что наличие ещё одного круглогодичного транспортного маршрута с Северной Европой будет тайным вечно. Однако пользоваться им минимум год с момента начала активной эксплуатации реально получится. А активно этим путём пока никто пользоваться и не начинал! smile

Надо будет поставить в известность Олега Мудрого и Екатерину, что часть наших проектов вычислили. Ну и главу «Тринидад» «отца Онуфрия» известить. Вот интересно, а когда мальвинская ГБ раскопает наличие похожего проекта между Туркестаном и Сибирью? smile

продолжение написано и, возможно, будет когда-нибудь опубликовано…

….