Предыдущая глава здесь https://трымава.рф/?p=37898
Предыдущие главы большим куском здесь http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/i7uilimppgl52.shtml
Соседи и враги всегда отслеживают действия и перемещения коронованных особ. В поле их зрения попадают и наследники. Но нельзя следить постоянно и за всеми. Тем более, за младшей дочерью, третьей в очереди наследования. У короля Француллеттии Олега Мудрого было трое дочерей. Старшие в данный момент были взрослыми замужними дамами, причём уже давно, счастливо и результативно. В смысле, имели по нескольку детей. А вот про младшую все давно забыли.
Издавна в Логрии и Француллеттии существовали небольшие группы, желавшие объединения наших стран мирным путём. Давным-давно, ещё до 1896 года, когда я стал официально править, существовал план династического объединения. Мне тогда было 15, младшей дочери Олега Екатерине – всего 11. В принципе, если бы в 1901 году Француллеттия потерпела бы от Логрии сокрушительное поражение, подобный вариант мог бы реализоваться. После логрийской победы на море почва зондировалась. Однако поражение Француллеттии и Магеллании было только на море. На суше они превосходили Логрию почти вдвое. И чем бы ни кончились сухопутные сражения, результаты, плоды их достались бы соседям.
Поэтому тогда был подписан мирный договор. Магеллания отдала 8% территории, в том числе стратегически важный исла дель Норте, остров Северный, на входе в Магелланов пролив. Француллеттия выплатила только денежную контрибуцию, 12 миллионов реалов. В аккурат на новенький броненосец и сопутствующую инфраструктуру для него. После победы Логрии в 1907г., снова зашевелились соседи. И я быстренько женился на дочери и наследнице Мальвинии, Северо-Атлантического соседа моего Северо-Восточного союзника, Фолклендии. Так что данный вариант мирного династического объединения приказал долго жить.
В 1905 году на карте Европы появилось новое государство –королевство Норвегия. В 1907, буквально сразу после моей свадьбы и коронации, пришло сообщение, что Екатерина вышла замуж в Норвегию, за младшего брата короля Норвегии Хокона VII Харольда, принца Датского. В общем, третий сын Датского короля женился на третьей дочери короля Француллеттского. С точки зрения северной Европы – событие. С точки зрения полуострова Огненная Земля – мелкое событие. В мировых масштабах – вообще не событие. Дело в том, что на момент заключения брака Екатерины, Француллеттия (с присоединённой Восточной Магелланией) , имела население 7,8 млн. человек. А это больше, чем население Норвегии и Дании, вместе взятых. Благодаря РЯВ и Русской Революции Француллеттия неплохо заработала на продаже продовольствия, цены на которое сильно подросли. То есть Француллеттия была ещё и богаче этих стран. Так зачем же Олегу понадобился этот брак?
Дело в том, что Екатерина оказалась самостоятельным игроком. Брак был полностью её задумкой. Отец просто пошёл на поводу у дочки, закусившей удила! Потому-то все и смотрели на этот брак, как на каприз взбалмошной девчонки. Вот и не придавали ему значения. И, как показала практика, напрасно…
Француллеттия во всём превосходила оба северных королевства, кроме площади территории и судостроительных мощностей. Норвегия в данный момент вообще была третьим в мире производителем судов после Великобритании и Германии. А Олег в 1905 году не мог строить корабли длиннее 150 метров при всём желании. Тем более, ни хороших железных руд, ни коксующегося угля рядом не было. Но Екатерина сыграла свою игру. И теперь Француллеттия могла в любой момент построить для своего флота практически любые корабли. То, что не удалось её отцу, удалось ей. А все Логрийские спецслужбы этот момент прошляпили. Самое обидное, что прошляпила этот момент и СБ фирмы «Эллада петролеум». Всё-таки значительная часть её сотрудников до сих пор составляют греки. И уж им-то совсем непростительно прошляпить такое изменение в структуре мировых судостроительных мощностей. Впрочем, пока что это никакого значения не имело. С началом Великой Войны в Европе все страны на Полуострове Огненная Земля продлили договора о ненападении до окончания войны в Европе плюс один год.
Упростило решение Француллеттских проблем то, что молодое норвежское королевство сильно нуждалось в деньгах. И никто мявкнуть не успел, как муж Екатерины стал реальным правителем на крайнем северо-востоке страны. Часть земель там вообще за Полярным кругом. То есть земли скудные и холодные. Казалось бы. Но рядом проходит Гольфстрим. И сельское хозяйство вполне возможно. Более того, средний размер хозяйства на северо-востоке даже крупнее, чем в остальной стране. Кроме с\х, население, в том числе и саамы и русскоговорящие поморы, живёт ещё дарами моря. Рыбачат, бьют морского зверя. С француллеттской принцессой и деньгами её папочки северо-восток стал быстро развиваться и в промышленном отношении. Олег Мудрый (в местной прессе – Хельги Лурт) зачастил в Россию. Но добирался он туда не через Европу, как все остальные монархи, а через Архангельск. А по дороге и туда и обратно подолгу гостил у дочери. Чем вызвал ускорение русских планов по перешивке узкоколейки из Архангельска на нормальную колею.
За самим Олегом во время его кратких визитов в Санкт-Петербург внимательно приглядывали. А вот за его дочерью, особенно когда она приезжала в «Северную Пальмиру» «за шляпками», без отца – нет. В итоге она договорилась о строительстве на территории Кольского полуострова рудников по добыче железной руды и коротенькой железнодорожной ветки от своего порта до этих рудников. Из-за того, что эта ветка никак не была связана с железнодорожной сетью Российской Империи, управляли ей норвежцы. Точнее русскоговорящие поморы — граждане Норвегии. Таможня с обеих сторон присутствовала. Но поскольку ветка с остальной империей связана не была, то реально по ней и возили почти исключительно железную руду. И никаких дополнительных приработков у таможенников не было. А раз так, то эта таможня стала местом ссылки проштрафившихся или неугодных начальству русских. И они там потихоньку спивались от безнадёжности. Металлургический комбинат норвежцы построили на своей территории. Сначала и уголь, и кокс получали из Германии. Затем Екатерина договорилась с Николаем Вторым о добыче угля на Груманте. Организовала добычу с широким применением рабочей силы из России. На комбинате научились делать тоненький луженый прокат. А на берегу построили рыбоконсервный комбинат.
С момента начала Войны в Европе цены на его продукцию ощутимо полезли вверх. Самые прозорливые ещё в конце сентября 1910г. поняли, что война будет затяжной. И из-за оттока людей из села в армию объёмы производства продовольствия сильно сократятся. А посему вложения в продукты питания с длительным сроком хранения будут очень выгодными. Некоторые пытались даже купить РКК. Ну, или хотя бы договориться о монополии на покупку всей его продукции. Но Екатерина на это не пошла. Более того, категорически запретила поставки консервов до получения реального золота.
Впрочем, золото не было для неё самоцелью. Важнее была возможность купить в Европе нужные ей и Француллеттии станки и оборудование. Причём, даже в условиях начавшейся Войны. Вторым условием продажи консервов было обслуживание судами покупателей внешнеторговой деятельности Француллеттии, Восточной Норвегии и Груманта. Впрочем, потихоньку Екатерина завела и собственные суда. Значительная часть из них были немецкими, интернированными с началом Войны в нейтральных портах. Так что часть экипажей были немцами, принявшими с началом Войны гражданство Норвегии. Берлин был в курсе и не возражал. Более того, это входило в условия сделки по продаже судов. Ну и встречных поставок продовольствия.
Отдельного упоминания заслуживает сделка по поводу Груманта. Екатерина достаточно часто бывала и в Санкт-Петербурге и в Гельсинфорсе. И неплохо ладила с верхушками и Российской Империи и входящего в неё на правах личной унии Великого Княжества Финляндского. Посему удалось практически бесплатно провернуть аренду на 99 лет Груманта, именуемого в Норвегии Шпицбергеном. Собственно, сделка была выгодной в первую очередь для России. Дело в том, что в качестве рабочей силы использовали граждан последней. И Россия, не вложив ни копейки, получала налоги.
Вторым положительным моментом для России стало наличие относительно недорого источника угля. Особенно для реализации проекта Северный Морской Путь. Да и традиционный маршрут до Архангельска стал немножко более выгодным благодаря некоторому удешевлению топлива.
На Груманте Екатерина организовала серьёзную добычу угля. Кроме того, был создан и ещё один рыбоконсервный комбинат. Но поскольку зимой навигация в окрестностях Груманта весьма затруднена, то был этот комбинат частично плавучим. Основная часть оборудования и производственных мощностей были смонтированы на крупном транспорте в 150 метров длиной. А на берегу были только склады и вспомогательная инфраструктура. На зиму плавучий РКК уходил в другие рыбные места вместе с приданной ему флотилией траулеров, а затем на ремонт перед новым сезоном.
Имелся на Груманте и завод по переработке китообразных. Наличие угля позволяло массово варить недорогое мыло. Была представлена и углехимия. Небольшой заводик не только производил массу полезных веществ, но ещё и отапливал посёлок горняков. Тоже самое и в Финмарке. Раз уголь с Груманта всё равно возить, то надо не просто им отапливать окружающую среду, а предварительно превратить в полезные вещества. А тепло для отопления получится само собой, как побочный продукт углехимии! В общем, Француллеттия неофициально и не прямо, но пустила-таки корни в этих краях!
Значение этого факта сильно выросло с началом Войны в Европе. Тут ещё выяснилось, что Екатерина, используя немецких химиков, организовала производство многих товаров, которые с началом войны заместили поставки германского химпрома, приостановленные с началом Войны. Была среди этих товаров и некая мылоподобная субстанция под названием ТНТ. В апреле 1910г (от Р.Х), буквально перед самой войной все запасы тринитротолуола скупил Пермский пороховой завод, частично принадлежащий Логрийской Империи и связанный с Француллеттией хитрым контрактом.
На складах в Варшаве, Тифлисе и Эривани лежала масса пермских снарядов и юзовских чугунных мин без взрывчатого вещества, изготовленных ещё до войны. Простенькие линии по снаряжению этих снарядов и мин тротилом или дешёвыми мобилизационными ВВ очень шустро делали из этой груды омертвлённого металла сильно востребованный с началом войны товар. Именно эти снаряды и получила 2я Ударная Армия Брусилова, когда его наступление застопорилось и ему пришлось отступить в окрестности Кракова. И именно эти снаряды позволили Брусилову организовать наступление на юго-восток, способствуя быстрой капитуляции австро-венгров возле Перемышля. Да и обе поступившие с Кавказа армии приехали в Карпаты со своими миномётами и неплохими запасами мин.
В общем, Грумант стал иметь стратегическое значение с самого начала войны. А всё из-за одной властной дамочки, которую, впрочем, даже в детстве родственники называли «маленьким чудовищем».
И которая чуть не стала моей женой и Императрицей Логрии три года назад…
продолжение написано и, возможно, будет когда-нибудь опубликовано…
…………
По малочисленным просьбам нетрудящихся выкладываю очередную проду своей «нетленки»
А в это время на премодерации томилась очередная гнусТная статейка…
З.Ы. Надеюсь, администрация не забудет активировать в ней ОБЕ ссылки.
Так вы были тайным агентом Логрии в Мальвинии?
Или, не приведи, Господи, тройным агентом Логрии-Мальвинии-Француллеттии? Теперь понятно, почему мне все время казалось, что мы с вами где-то встречались. Сейчас понимаю, во Француллеттии! ????
Ну, с одной стороны, ласковое слово и кошке приятно.
А с другой, надеяться, что дама, начав читать с двухсотых глав вЪедет, кто есть ху -верх наивности.
Сохраню интригу. Въехать можно начав с первых главы! /ржёт/