Скажу сразу, что сообщению Ильи Кивы,  «переобувшегося»  в пользу России украинского националистического политика, что командир полка «Азов», еще в недавнем прошлом майор, а ныне уже подполковник, Денис Прокопенко (Редис) бежал из осажденного Мариуполя на вертолете, бросив своих бойцов, я не верю.

Командир Азова Денис Прокопенко  (cлева) делает обращение вместе с командиром бригады морской пехоты

Командир Азова Денис Прокопенко
(cлева) делает обращение вместе с командиром бригады морской пехоты

Во-первых,  не за ним вертушки аж несколько раз, а затем целый корабль, посылали. Не по чину.  На Азовстали вместе с «азовцами» сидит какой то большой человек, и, очевидно, отнюдь не с украинским паспортом,  и отнюдь не подполковник. Именно его и пытались вывести.

А во-вторых,  Прокопенко киевскому руководству нужен там, на Азовстали.  Миссия у него несколько иная.  Он должен являть собой несгибаемый дух украинского воинства, и как можно дольше сражаться с ДНРовцами и кадыровцами на развалинах и подземных коммуникациях Азовстали. От нескольких недель, как бойцы майора Гаврилова в Бресте, до нескольких месяцев, как отряд полковника Ягунова в Аджимушкайских каменоломнях во время ВОВ.

Исходные позиции у Прокопенко лучше.  Укрепрайон на Азовстали был создан заранее.  В многочисленных подземных коммуникациях завода, рассчитанных на ядерную войну не могут не храниться значительные запасы продовольствия, воды и боеприпасов. В то время как у Гаврилова, возглавившего оборону Восточного форта Брестской крепости в связи с внезапностью нападения с боезапасом и продовольствием было неважно, а с водой просто катастрофа. У Ягунова, прикрывавшего со своим отрядом в мае 42 года отход остатков Крымского фронта к переправам через Керченский пролив, и вынужденного в условиях окружения уйти в Аджимушкайские каменоломни, из продовольствия был только сахар, и та же что и у Гаврилова острая нехватка воды. И тем не менее, последних бойцов из отряда Ягунова (сам он погиб в июле 1942 года) выкурили из Аджимушкая только в октябре 1942 года, спустя 5 месяцев после начала героической эпопеи.

Естественно, что в Киевском руководстве про подвиг Гаврилова и Ягунова в курсе, и без сомнения считают,  что на Азовстали можно совершить нечто подобное, тем более, что Украина поголовно верит в исключительный славянский украинский казацкий дух своих бойцов, противостоящих оркам татаро-монгольского и мордовского происхождения. (Тут я делаю неизбежный отсыл к внедряемой на Украине в народное сознание версии о том, что русские на самом деле есть ославяненная мордва со значительной монголо-татарской примесью. Куда им в военном отношении до истинных славян украинцев!)

Все бы ничего, если бы Петр Михайлович Гаврилов не был татариным  (выходцем из кряшен, крещеных татар), а Павел Максимович Ягунов мордвином (эрзей).  А это, мягко говоря, не укладывается в расистскую теорию о превосходстве украинской расы, которая прямо таки бытует в широких слоях украинского общества, а уж среди бойцов «Азова» поголовно.  И теперь на кону поставлен не только военный престиж украинской армии, а нечто гораздо большее.  Если «азовцы» продержатся на Азовстали меньше по времени, чем Гаврилов в Бресте (с 22 июня по 20 июля), не говоря уже о Ягунове в Аджимушкае,  то миф о превосходстве украинской расе рухнет с оглушительным грохотом.

Именно поэтому Денис Прокопенко, жесткий руководитель, испытывающий к русским прямо таки животную ненависть, нужен там, на Азовстали, чтобы прежде всего поддерживать дух своих бойцов, а не в Киевской студии, где, по мнению Кивы, записываются все его обращения. Тем более, что во всех обращениях что Прокопенко, что его замов, высказывается требование о деблокаде.  Умирать, сражаясь до конца, как гавриловцы и ягуновцы в их планы явно не входит.

На сегодняшний день в Мариуполе в руках укронацистов остается только территория завода Азовсталь, куда из городских кварталов выдавили Азов, и куда с завода Ильича пробились остатки бригады морской пехоты.  Теперь начинается финальный этап мариупольской трагедии.  Нацбат «Азов» остался один на один с пехотой ДНР и кадыровцами.  Прикрываться мирными жителями, что с успехом проделывали в городских кварталах представители высшей украинской расы, уже не получится, если только какое то количество женщин и детей они на Азовсталь не согнали. Теперь им придется в жестких условиях доказывать превосходство украинцев над татаро-финно-уграми.

Сможет ли подполковник Прокопенко явить те же образцы мужества, что татарин Гаврилов и мордвин Ягунов? Не факт. Хотя, по слухам, дедушка у Прокопенко карел, в 40-м году воевал против РККА в финской армии, и именно от дедушки внучек унаследовал ненависть к русским.  Но это не помешало ему стать настоящим украинцем как буряту Еханурову, русскому Климкину и евреям Порошенко-Вальцману и Зеленскому.

Посмотрим. Ждать осталось недолго.

 

Майор Гаврилов Петр Михайлович
Майор Гаврилов
 

 

полковник Ягунов

 

 

Подполковник Прокопенко, командир Азова

Подполковник Прокопенко, командир Азова