Восемь лет украинская армия била по инфраструктуре и жилмассивам Донбасса, восемь лет измывалась над жителями Донбасса,  оставшимися на украинской стороне.  Убийства, пытки, издевательства.  И несть им числа.  С началом войны, давайте говорить прямо, что это война, а не какая не спецоперация,  все усугубилось в разы.  Люди стали бесследно исчезать уже в глубоком тылу, а некоторых даже убивают прилюдно днем в Киеве и других крупных городах.  А что укры вытворяют с русскими военнопленными привело в ужас даже некоторых не до конца потерявших совесть в «цивилизованной Европе».  На вопрос «откуда все это и почему?»  нам дается однозначный ответ: «Это фашизм, обыкновенный фашизм!» (если точнее, то нацизм)  C ним надо бороться.  Надо денацифицировать Украину.  Денацификация — один из лозунгов начавшейся 24 февраля спецоперации.  Все правильно.  Вот только как проводить эту саму денацификацию,  непонятно.  Это не понимает российский народ, это, судя по всему, не понимает и российская власть.  По крайней мере до конца не понимает, а уж разные там группы влияния во власти совершенно точно понимают это по разному.  Достаточно посмотреть на действия типо историка Мединского, чью докторскую диссертацию не так давно публично ставили под сомнение, не только из-за многочисленных заимствований,  но, прежде всего, из-за слабости аргументов.  Но что там, Мединский.  Выскажу крамольную мысль, что у многих других персонажей нашей политической элиты со знанием истории дело обстоит еще хуже.

Чтобы эффективно лечить болезнь, надо искать первопричину и бороться с ней, а не залечивать внешние проявления.  Это Аксиома! Точно также и с нацизмом.  Денацификация означает прежде всего борьбу с первопричиной,  а не с многочисленными, выросшими не постмайданной Украине как грибы носителями нацистской идеологии, которые, добравшись до оружия, чинят зверства неслыханные, до которых не докатились даже немцы из «цивилизованной»  Германии во время правления Гитлера.  Откуда все это возникло у добродушных хуторян среднего Поднепровья, изначально заточенных на земледелие и выпас свиней?

Проще всего свалить все на влияние галичан, подмявших  в последние 30 лет под себя по очереди Киев, Центральную Украину, а затем и Юго-Восток.  Вот она, раковая опухоль нацизма! Бандеровщина! Все на борьбу с бандеровщиной! А откуда она взялась?  Поляки, конечно, виноваты.  Национальное угнетение на Всходних Кресах породило сопротивление, вылившееся в террор против польских властей, которые «гуманные» поляки не додавили до конца. А откуда тогда, спрашивается, Евген Коновалец и Ко, подавившие в крови восстание рабочих киевского Арсенала в начале 1918 года, откуда галицкие интеллектуалы, требовавшие чуть позже от гетмана Скоропадского разорвать все экономические отношения с Россией и запретить русский язык. До Первой мировой войны поляки не правили в Галиции. И на это есть ответ.  Это все происки Австро-Венгерской империи, создавших новую нацию — украинцев, и воспитавших их против России.  Иначе не объяснить, откуда у австрийского военнопленного Коновальца, галичанина, такая животная ненависть к России, когда русских он в первый раз увидел только сквозь мушку прицела винтовки после призыва в австрийскую армию.  Русские ему ничего плохого не делали,  Россия вошла в Галичину только во время наступления 1914 года.  А Коновалец уже испытывал к русским животную ненависть, как и миллионы галичан, уехавших еще до Первой мировой в Канаду.  Уехали от плохой жизни в Австро-Венгерской империи, а ненавидели русских!  Свалить все это на эффективную работу идеологов из Австрийского генштаба было бы непростительным упрощением.

А если обратиться к истории,  то мы увидим много преинтересных моментов, про которые нам в школе не рассказывают, поскольку они способны не только поколебать миф о Триедином русском народе (великороссы, малоросы и белорусы),  но и полностью его развенчать.  Когда наш Президент говорит, что мы с украинцами один народ, он и прав и не прав. Да, генетически мы один народ (с некоторыми отклонениями), да, мы вышли из одного корня, славян Древней Руси,  но потом нас развела география, религия, иноземный гнет, и мы стали разными во многом. И, на мой взгляд, денацификация — это прежде всего преодоление этих самых различий,  без чего выкорчевывание нацизма в отдаленной перспективе ничего не даст. Все повторится.

А пока мы имеем ненависть ко всему русскому и дикие зверства.  Но, разве раньше этого не было?  Было! Просто нам в школе на уроках истории этого не рассказывали.  А напомнить бы не мешало.

Смутное время. Польско-литовская интервенция.  Воцарившийся в Москве после свержения самозванца Лжедимитрия I боярский царь Василий Шуйский слаб, с другим самозванцем, Вторым по счету, ничего сделать не может.  Банды Сапеги и Лисовского растеклись по стране и грабят, насилуют и убивают. Точно так же как в 2014 году украинские нацбаты в Донбассе.  И ничего удивительного.  Про литовца Сапегу, и поляка Лисовского знают все, а про то, что 90% их банд составляли запорожские казаки не знает почти никто!  Контингент банд Сапеги и Лисовского и нацбатов один и тот же.  Во первом случае запорожские казаки, во втором — их потомки.

При осаде Троице-Сергиевой лавры в 1608-1610 годах Яном Сапегой правительство Василия Шуйского попыталось деблокировать крепость, для чего начало стягивать в Ростов верных себе людей во главе с князем Сеитовым. Узнав об этом, Сапега решил нанести опережающий удар, отправив на Ростов отряд наемников во главе с Петром Головичем. Основу отряда интервентов из 800 человек составляли 600 запорожских казаков.( Об этом свидетельствуют секретари Сапеги Юшизыский и Рожнятовский). Согласно Новому  летописцу Сеитов решил дать бой в поле, к чему его побудил Ростовский митрополит Филарет Романов (тот самый, отец будущего царя Михаила Романова). Отряд Сеитова был разбит, бежал, и на его плечах запороги ворвались в город. Началась резня и грабежи. «Литва же пришла в город, и начали людей убивать тех, которые не успели уйти в церковь или из города в Ярославль бежать», — сообщает Новый летописец. (Под Литвой имелись в виду запорожские казаки). Последние защитники города и жители вместе с Филаретом укрылись в главном соборе города, несколько часов отбивались, но потом сдались и были поголовно перебиты, помимо Филарета и Сеитова, которых отправили в Тушино к Лжедмитрию II. Там Филарета обласкали, назначили патриархом, а Сеитова казнили. Такая вот история. В Ростове “запороги” взяли богатую добычу, разграбили древнейший и богатейший кафедральный собор города. «Раку же чудотворца Леонтия золотую сняли и рассекли, поделив по жребиям, казну ж церковную всю, и митрополичью, и городскую, всю пограбили и церкви Божий разорили» (Новый Летописец — П.П). Добавлю, что не только золотую раку рассекли, они еще и древние иконы порубили и вообще все что можно. К вопросу о любви к православию.

Ущерб численности населения и культурным ценностям России  нанесли   представители  “братского народа” нанесли неимоверный.  Мы имеем право говорить о целенаправленном геноциде русского народа, организованном поляками и воплощенном в жизнь запорожскими бандами. “Во многих уездах исторического центра Русского  государства размер пашни сократился в 20 раз, а численность крестьян в 4 раза. В ряде районов, и к 20-40 годам 17 века населенность была все ещё ниже уровня 16 века. И в середине 17 века «живущая пашня» в Замосковном крае составляла не более половины всех земель, учтенных писцовыми книгами.”

Это информация из русских источников.  Для пущей объективности следовало бы процитировать отрывки из воспоминаний белорусского шляхтича Самуила Маскевича, служившего в армии польского короля Сигизмунда III, осаждавшей в 1609-1611 годах Смоленск и немецкого наемника Конрада Буссова. Для справки сообщу, что из 24000 армии Сигизмунда под Смоленском 12000, то есть половину, составляли запорожские казаки.

Смоленская крепость

Смоленская крепость

«Великое множество Запорожцев находилось и в других местах Московского государства: считали их более 40.000; с каждым днем число их умножалось и едва ли не весь кош их выступил из Запорожья. Они оказали королю большие услуги своими набегами на Русские крепости, которых множество опустошили в короткое время, как то: Путивль, Чернигов, Почеп, Брянск, Козельск, Масальск, Мещерск, Вязьму, Дорогобуж, и многие другие.” (Маскевич)

«Запорожские казаки, вышедшие было на поиски из королевского войска, разграбили Козельск и Мещерск (Мещовск – П.П), которыми овладели изгоном, и изрубив всех жителей, никому не давая пощады, возвратились в королевский лагерь с полоном [?] и большою добычею.» (Маскевич)

Запорожские казаки

Запорожские казаки

Войско короля захватывает Козельск и сжигает его дотла. Из королевского лагеря пришли 4000 “вольных людей” (Wolnaludi), служивших под Смоленском королю польскому с намерением порыскать по местности и пограбить. В первый день сентября они быстро и внезапно, совершенно неожиданно появились под Козельском, в котором в то время совсем не было войска. Когда они это заметили, они так лихо налетели, что за два часа захватили и город и крепость, убив при этом 7000 человек и старых, и молодых и обратив в пепел город и кремль. Князья и бояре вместе с воеводою и немцами (теми, которые пренебрегли достойным доверия искренним предостережением своего пастыря и остались там, в Козельске) были уведены в плен вместе с женами и детьми. Многие из них были очень тяжело ранены, и им пришлось бросить все свое добро на произвол судьбы.Что случилось с женщинами и девушками, когда они попали в панибратовы руки (PanniBratschiHaеnde), увы, легко себе представить….” (Конрад Буссов)

Такое впечатление, что мы читаем о подвигах украинского добровольческого полка «Азов» (запрещенная в России организация).  Такое впечатление,  что  либо в Мариуполе орудуют «гости из прошлого», либо под Козельском «гости из будущего».  Один в один.  А мы азовцев нацистами величаем.  В 17 веке какой нацизм?  Нацизм — прежде всего идеология.  А тогда это называлось как то иначе.  Но суть внешних проявлений одна и та же.

Есть мнение, что все происходившее и тогда и сегодня есть война религиозная.  Согласен отчасти.  События Смутного времени — попытка не сколько завоевания России Польшей, сколько попытка разделаться с русским православием.  То, что происходит на Украине и в наши дни.  Нестыковка только в том, что запорожские казачки величали себя православными.  А после похода на Москву в 1618 году в Киевское православное братство записалось все запорожское войско во главе с гетманом Сагайдачным, которое во время похода вырезало поголовно русские города.

Путивль, Рыльск, Ливны.

«Ливенское разорение» нашло свое отражение в летописях. Вот как изображено побоище под Ливнами в Бельской летописи: «А пришол он, пан Саадачной, с черкасы под украинной город под Ливны, и Ливны приступом взял, и многую кровь християнскую пролил, много православных крестьян и з женами и з детьми посек неповинно, и много православных християн поруганья учинил и храмы Божия осквернил и разорил и домы все християнские пограбил и многих жен и детей в плен поимал»

Читаешь летопись, и такое впечатление, что про Батыево нашествие написано. Подставь вместо Ливен, скажем, Рязань или Суздаль – и один в один. Сейчас «свидомые» идеологи любят изображать русских «нащадками» татаро-монгол. Но, возвращаюсь опять к Библии: «По делам их узнаете их». А по делам запороги Сагайдачного – типичные монгольские «нащадки». Это, к слову сказать, к сведению тех, кто любит свою родословную от черкас выводить.

После Ливен настала очередь Ельца. И далее по списку:Лебедянь, Данков, Епифань, Скопин и Ряжск.  В Михайлове получил по зубам. Михайловцы отбились.  Отыгрались на Кашире, подошли к Москве, где соединились с поляками.  Штурм Москвы провалился. С поляками было заключено Деулинское перемирие. Запорогам пришлось отступить в степь.  Во время отхода они разорили окрестности Серпухова и Калуги.  И везде одно и то же: грабежи, изнасилования, убийства.  

Точно так же ведут себя и их нащадки из батальона Азов.  И мечтают дойти до Москвы.  Лавры Сагайдачного, по видимому покоя не дают.

наследники сагайдачного

Так что не в нацизме дело.  Подавляющее количество бойцов Азова, Айдара и прочих, не галичане.  Изначально носителями нацистской идеологии они быть не могли.  Тут что то другое.  Все глубже, и идет из глубины веков. Тут не только денацификация нужна, тут расказачивание нужно. Не в том смысле, которым занимался Лев Давидович Троцкий в 1918 году на Дону, а в том, что нужно показать без ретуши облик этих сухопутных пиратов, зверей в человеческом обличии, сорвать с них покровы героев, якобы поднявшихся во главе с Хмельницким на «национально-освободительную» против польского владычества.  Не за благое дело они поднялись, а за собственную корысть, что нам потом Выговский, Дорошенко, Тетеря и Мазепа и продемонстрировали.  Но об этом следует рассказать отдельно.

памятник сагайдачному

.                                                                                Памятник Сагайдачному в Киеве

Пармен Посохов

P.S.  При написании статьи я использовал свои старые работы

1. Кровавый след гетмана Сагайдачного https://parmen-posokhov.livejournal.com/2266.html

2 Украина исторический враг России. Доказательства. https://трымава.рф/?p=13400

3. Информация к размышлению. С чьими духовными наследниками воюет армия Новороссии https://трымава.рф/?p=3045