Вот и я, Мельник Людмила Мельник из Казани, беженца из Антрацита Луганска, автор этого сайта «Трымава».
О чем мне по вайберу сообщил Юрий Мельник из Харькова:
Доброе утро, Людочка.У меня все в порядке, гудит и стреляет громко в Харькове в другом конце города далеко от меня.
Да, на «Трымаве» Админ закрыл гостевой вход, но сделал для Вас, Людочка, профиль «Людмилы Мельник», дав мне в личке Ваш логин и пароль.
Даю его Вам здесь в вайбере:
логин — …
пароль — …
Чего- то хочется мне, чтобы первым материалом на «Трымаве» Вы уже из своего профиля в Литстранице сайта разместили мою Спаскую сказку СВЕТ ДОБРА о моем роде Мельников.
========================
А я Юрию Мельника сказала на это:
«Юрий- Георгий, дорогой мой братик,!Ну Конечно сделаю это сейчас!!!!
С теплом , сестричка Люда.
И делаю:
Спаская сказка «Свет Добра» в стихах
I
Жила в Сербах одна семья.
Хоть жили бедно и убого,
Но Веру знала та семья,
Любовь и Правду ту от Бога.
Трудились в поте все с рассвета,
Пётр печником, а Ева в доме,
От Бога ждали лишь ответа,
Все полагались на Него.
И от-того в душу тепло
От Бога в сердце приходило
Да и от них то исходило.
Так получилось, что мужчины
Из рода Мельников все брали
Себе женой евреек тех,
Хоть украинцами все были,
Но Бог Один для наций всех.
Ничем семья не отличалась
От всех других — трудились все.
И к Богу с Верой обращалась
И в радости, да и в беде.
Лишь девочки все выживали
В семье у Евы и Петра.
А мальчики все умирали
В младенчестве, да, та беда
Была в семье, но не роптали
На Бога, ведь Ему видней
Кому прожить немало дней,
Кому в младенчестве уйти.
Верь в Бога и благодари
За всё, что Бог ни посылает:
Как надо — Он Один лишь знает.
Но вот последний сын родился
На Спас у Евы и Петра,
Пятнадцатым дитё родилось,
Как сделать, чтоб душа жила
И в этом теле — бабка знала,
Что роженицам помогала
В рожденьи малых тех детей,
Сказала Еве: «В Бога верь!
И назови дитя Адамом:
Сын выживет, потерь
Ты в сыновьях терпеть не будишь,
Коль сей совет не позабудишь».
Так сделали то Пётр с женою,
Что правда это — убедились,
Тем в Вере в Бога укрепились.
Адам наш выжил, Бог хранил
Его до старости, но то
В другой из сказок мы расскажим,
А в этой мы его покажим
Ребёнком малым, что растёт,
Как жизнь ему наш Бог даёт.
Ту радость жизни от Себя,
И надо жить, Его любя.
Адам был окружён
Той Мудростью мужской от Бога,
Чем одарил Петра наш Бог,
Да и Любовью, что от Бога
Мать Ева сына согревала,
И щедро ту Любовь давала.
Родитель Пётр учил Адама
Той мудрости, что Бог даёт:
«Не надо врать и воровать,
Ещё не надо делать зла,
И надо всех людей прощать,
Чтоб и тебе всё Бог простил,
Когда от Бога уходил,
Ты в жизни,- потому грешил».
«Живую душу отличает,-
Мать Ева сыну говорила,-
То, что на чужие беды Он отвечает состраданьем,
Жаль ему В беде любого человека,
Когда любому сострадает,
Коль в ту беду тот попадает».
Её слова Адам принял
И добрым человеком стал.
«От Бога Доброта та лечит,-
То Ева сыну говорила,-
И бабушка твоя Мария —
Живой пример тому была,
Когда у нас она жила.
И над больными всё молилась,
Мария Богу, исцелилась
Чтоб хворь любого — Бог слыхал
Её молитвы — исцелял
Людей — и люди исцелялись,
Так в Вере в Бога укреплялись,
Все на груди кто носит крест,
Хоть и была она еврейкой,
Как я — жила она с Христом,
И расскажу тебе о том:
Бывало двадцать тех подвод
У нас под хатой все стояли,
Больные люди приезжали
К Марии и из дальних мест,
Все на груди кто носит крест.
От Бога люди исцелялись,
Тем в Вере в Бога укреплялись».
«Так я еврей?- Адам спросил,-
У матери и говорил:
«Ребята нашего села меня
В другом все убеждали:
«Ты — украинец» утверждали».
«По батюшке Петру то да,
— Ответила ему она.
— По женской линии — еврей,
Поэтому ты в Бога верь».
«Но разная ведь вера в Бога
У украинцев и евреев»,-
Сын матери то отвечает,
А Ева сыну объясняет,
Что Бог Один для всех людей:
Творец, Создатель наш,
Господь Он Неба, да и всей земли,-
Всем надо быть Его детьми.
В Нём — Высшие Добро и Правда,
Покой, Нежадность да и Счастье,
Которое Он даёт
Всем, с Богом в сердце кто живёт.
А также Мудрость, Божий Разум,
И тем, кто слушает Творца,
Крупицы Мудрости Своей
Даёт наш Бог, — Ему ты верь.
А также Высшее Прощенье,
Всех Он прощает, если
Мы просим нас Его простить.
Но только тем Он всё прощает,
От зла кто сердце убирает,
Стараясь больше не грешить,
Старается кто с Богом жить
В том сердце, в совести своей,
Живешь так — на душе светлей.
Ещё, чтоб Боженька простил
Тебе грехи твои — прощай
Любому от него обиды,
И зла ему ты не желай.
Еврейский наш народ
Был избран Богом от начала
Истории земной людей,
Ты этому, сынок, поверь.
Когда евреи поклонялись
Творцу, то в силе убеждались
Они Его, а уклонялись
От веры — тут же убеждались
Как плохо жить им без Него —
Хранителя всех и всего».
Тут Ева сыну рассказала
О том, что Моисей-пророк
От Бога Заповеди дал,
Кто мудрый — всё то исполнял.
Когда евреи уклонялись
От веры — тут же убеждались
Коль гибельно то уклоненье:
Лишь Богу надо поклоненье Нести —
про идолов забыть,
И только с Богом в сердце жить.
А также сыну рассказала
Историю, как уклонился
Народ еврейский от Творца,
Как идолам он поклонился.
И как Илья-пророк
То уклоненье истребил,
И снова к Вере обратил.
О праведном царе Давиде
Мать сыну тоже рассказала —
Писание она то знала.
«Матушка, я ведь — ребёнок,-
Адам на это отвечает.-
Мне трудно это всё понять».
Просил проще то сказать.
«И по-простому то скажу,-
Мать сыну тут же отвечает.-
Когда все люди Бога знают,
Живут по Правде все Его,
То жизнь становится светлее,
Да и счастливей, и добрее.
Когда же люди позволяют
Неверию в том сердце жить,
И злости, чёрствости, обману,
И гордости, той мести злой,
И жадности плохой, гнилой,
То беды с этим к ним приходят,
Так беды всех людей находят».
«Откуда всё то зло приходит?-
Спросил Адам,- да и обман,-
Не понял я: как тот туман
Людей от Бога удаляет
И беды все те порождает?»
«Главное всё то плохое, сатану,
Что верить в Бога всем мешает,-
То Ева сыну отвечает,-
То можно с крысою сравнить,
Из нор земли что вылезает,
Людей от Бога отвращает
Тем войском зла да и обмана,
Что с крысой вместе вылезает
И верить в Бога всем мешает.
В том войске армия есть злости,
Жестокости, чтоб делать злыми Людей —
других чтоб не любили,
И злыми чтобы люди были.
И войско мстительности есть.
А если людям не прощать,-
Покинет сердце Благодать.
И Бог тогда нам не простит
Ошибок наших — Бог прощает
Того, кто сам прощенье знает.
Ещё есть армия болезней,
Которыми та крыса злая Всех мучит,
больно так кусая.
А войско жадности порождает
И зависть, чёрствость порождает.
Когда голодного не жаль,
И нет желанья накормить
Голодного,- одна печаль
Всех чёрствых душ тех ожидает,
Кто милосердия не знает.
Ещё есть армия дурманов,
Которыми та крыса злая
Людей к безумью обращает,
Кто в плен к дурманам попадает.
Ещё есть армия гордыни,
Чем сердце крыса засоряет,-
Гордынь, тиранство порождает.
Чтоб человек себя считал
Всех лучше, но Бог лишь знает
Насколько кто хорош иль плох,
А гордый к этому — оглох».
«Всё понял, мама,- сын сказал.-
Та сила главная, что плохая,-
Неверье в Бога, всё другое,
Что злое, лживое — лишь слуги Неверью,
типа той прислуги».
«Какой ты умница, сынок!
Всё понял правильно, пора
Тебе к родителю идти,
На поле и обед нести.
На поле, где пшеницу ту
Созревшую он убирает,
Вот, приготовила ему Обед —
иди к Петру».
Адам, послушный сын, взял
Тот узелок с обедом,
И в поле быстро побежал,
Где Пётр его с обедом ждал.
II
Дошёл до поля наш Адам
Ко времени,- родитель ждал.
«И тебе покушать дам,-
Сказал родитель и то дал.-
Еды той много Ева дАла,
Да, на двоих она давала».
И на краю с пшеницей поля
Они в тени той вишни сели,
Укрыться чтоб от лета зноя
Под вишней кушать захотели.
Та вишня на краю росла
Пшеничного большого поля.
И тень приятную дала,
Спасая их от лета зноя.
Перед едой все помолились,
Так Верой крепкою умылись,
Что кормит Бог всех от Себя,
За то всегда Ему хвала!
«Батюшка,- Адам сказал,-
Мне матушка сейчас сказала:
Её еврейский весь народ
Был избран Богом от начала
Земной истории людей,
Сказала мне: «Ты в Бога верь».
А украинский наш народ
Для Бога важен или нет?
Хотелось бы на то Услышать от тебя ответ».
«Да, Евы весь народ евреев
Был избран Богом от начала
Земной истории людей,
Поэтому ты Еве верь»,-
Пётр сыну это отвечает,
Но к этому то добавляет:
«Но и украинский наш народ
Весь, как и русский, белорусский,-
Есть Богом избранный народ
Святой Руси, всех окрестил
В Христову веру наш Владимир.
Так Русь Святую Бог хранил.
«Как это?- сын не понимает.-
Что два народа избирает
Наш Бог во всём Ему служить
И Веру в Бога ту хранить».
«Евреям Бог дал то Писанье,
И в нём есть Предсказанье
Пророков Божьих, что прийдёт
На землю Сын и всех спасёт.
Да, Божий Сын нам всем Спаситель,
От Бога крепкий Поручитель»,-
Пётр это сыну отвечает
И в Вере сына укрепляет.
«Понятно, почему евреи избранный народ,-
Адам промолвил.-
Не пойму
Теперь лишь то, почему
И украинский наш народ,
Как и весь русский, белорусский,-
У Бога избранный народ?»
«А украинский наш народ,
Как и весь русский, белорусский,-
Для Бога важен наш народ
Всё потому, что окрестил
Его Владимир, как один
Народ Святой большой Руси,
Всегда то в сердце ты носи.
Хотя язычником Владимир
Был злым, жестоким человеком,
Но сделал Бог его Святым:
И добрым, честным, милосердным.
Да, сделал Бог его Святым,-
О том с тобою говорим».
«Возможно разве всё такое?!-
Адам немало удивился.-
Чтоб человек так изменился,
И так весь он преобразился?»
«Для Бога нет ничего,
Что Бог не в силах сотворить.
Способен Бог наш исцелить
Любого грешника живить,
И мёртвые совсем те души,
Как было дело ты послушай.
Решил Владимир взять пример
С других народов — верить в Бога
Лишь Одного Творца Святого,
Не принимать всего иного.
Своей он бабушке поверил,
Княгине Ольге, что крестить
В Православное ученье
Христа Всех надо окрестить.
Но сам всё медлил окреститься,
Не мог на это он решиться.
Вдруг наш Владимир вмиг ослеп,
Да так, что лекари земные,
И местные, и все другие,
Как ни старались исцелить
Владимира,- не получалось,
Помочь ему не удавалось.
«Крестись, Владимир»,- то сказала
Ему невеста, царица Анна,
Что с Византии прибыла,
Совет тот князю подала.
И окрестился он — и сразу
Бог слепоту с глаз всю снял!
«Познал я истинного Бога»-
Владимир сразу то сказал.
И тут же весь преобразился:
Стал добрым, честным, милоседным,
И очень скромным князь наш стал!
И научился всех прощать,
А также нравственным он стал:
Всех жён своих он отпустил
И верность Анне он хранил.
Крестил народ своей Руси,
Теперь то — три больших страны.
И стала Русь с тех пор Святой,
Для Бога очень дорогой.
Что Православное ученье
Христа для Бога всех милее,-
Огнём Небесным каждый год
Бог подтверждает, низойдёт
Огонь Небесный,
Благодатный
На Пасху снова — будем жить
И веру в Бога мы хранить.
Теперь, сын, ты понимаешь
Всю Истину от Бога знаешь
Почему у Бога избраны они,
Народы всей большой Руси.
Да и еврейский весь народ,
Кто верит в Бога и живёт
По Божьим Заповедям, все
Не будут в той большой беде,
Которую неверье злое порождает
И очень сильно так мешает
Нам в сердце слышать голос Бога,
Что совесть люди называют,-
Кто слышит — с Богом пребывает.
Всех Христиан большой Земли
Кто Спасителя принимает,
Слова Его в сердца впускает,
Должны мы тоже уважать.
Но то, что Свято Православье
И впереди оно идёт,
То Бог Огнём тем подтверждает,
Тем Благодатным — каждый знает».
«Всё понял я»,- Адам сказал.
«И хорошо, что всё понял.
Покушали с тобой, сынок,
Бери тогда тот узелок,
Что от еды пустым остался,
Да и иди домой ты к маме.
Один у нас ты сын остался.
С одиннадцати один остался.
Ну, не беда, когда большим
Ты станешь, полным сил,
Во всём мне будешь помогать
И пшеницу с поля убирать».
III
В селе Петра все уважали
За честность очень почитали.
Порядочным ведь Пётр наш был,
За что народ его любил.
И часто в Мельников том доме
В Воскресный день народ гостил,
А Пётр народ тому учил,
Чем Бог Петра благословил.
Просили люди: «Петр, Захара сын,
Вот три войны ты отходил,
И обошёл, ты, Пётр, весь мир.
Так расскажи нам что-нибудь,
И важное не позабудь».
При этом сын Адам сидел
На печке, слушал те беседы,
Быть с взрослыми Адам робел,
Но всё запомнить он хотел.
А Пётр всё притчи говорил,
И о войне то говорил,
Что войны все — позор пред Богом.
Когда князья те под предлогом
Каким-нибудь людей всех губят,
И заставляют их стрелять
Друг в друга, даже убивать.
Смешную притчу про Ивана
Что на войну идти собрался,
Пётр рассказал,- смешна она,
Но в Божьем Свете ведь верна.
«А всё-таки дурак ты, Пётр,-
Богдан сказал.-
Ведь золото то ты не взял
Себе, когда кирпич тот клал
У корчмаря в пустом ты доме.
А взял бы — стал бы богачом,
Которому всё нипочём:
Ты пей и ешь, и веселись,
Собою очень ты гордись.
А так бедняк, как всяк из нас,
Кто умным это посчитает?
Не знаю, может кто-то знает».
«Богдан, ты можешь дураком
Назвать меня — тот звук знаком.
Но не по Божьи воровать,
Чужое если можем взять.
Плохая то покупка — совесть, душу
За золото то всю продать
Лукавому, и надо знать,
Что пользу может принести
Лишь то, что честно заработал,
Пусть пОтом — честно заработал».
Об этом притчей пояснил,
А всем другим наш Пётр был мил.
Вот удивляется Кирилл,
Тому, что добрый Пётр всегда,
Не злиться и на «дурака»,
Ни с кем ругаться нет желанья,
На злость любую — ноль вниманья.
«В том мудрость Божья — зла не делать
Другим,- всем Пётр то объясняет.-
Всё зло другому возвращает Наш Бог».-
И притчей поясняет
Тот строгий, но Святой Закон
Творца, кто понял — мудрый он.
«Нет, не дурак ты, Пётр,-
Сказал Сергей,- мудрец от Бога.
И попрошу мне дать совет,
Что делать, если та беда
В семье моей большой живёт,
Покоя жизни не даёт.
Ведь тесно в хате малой жить,
Построить бОльшую — нет средств,
И как мне с этим дальше жить,
Чтоб Бога злостью не гневить?»
Смешную притчу про козу
На это Пётр всем рассказал.
И в завершенье разговора
Богдану это он сказал:
«Вот ты, Богдан, себя считаешь
Уж очень бедным и страдаешь
Всё от-того, скажи тогда:
«За миллион свои глаза продаш?»
«Да никогда!»
«Так ты — богач, а не бедняк»,-
С улыбкой Пётр то замечает.
И без улыбки добавляет:
«Цени, что Боженька даёт,
Благодари за всё то Бога.
На самом деле, бедняк,
За всё, что есть хвалящий Бога,-
Богач! Богатый же — бедняк,
Коль мало денег всё ему,
И не в домёк совсем тому:
«Что голый он в сей мир приходит,
Без ничего ведь и уходит».
Адам то слушал и запомнил.
Коль люди мудрецом от Бога
Петра считают, почитают,
То надо всё запоминать,
Чтоб мудрости немного знать.
IV
Адам стал взрослым, а родитель
Состарился и уходить
Пришла пора ему из жизни бренной.
Прощаясь с сыном говорить
Он стал с Адамом: вспомнил Спас,
Перед которым говорили
Они о вере средь полей
Пшеницы спелой. «В Бога верь,
Сынок,- родитель говорит.-
И помни тот наш разговор,
Что Богом избраны народы
Еврейский и Святой Руси.
Они — надежда возрожденья
Духовности на всей Земле».
«Но, батюшка,- сын возражает,-
Сомненья душу посещают
Мою насчёт евреев всех.
Не принимают ведь Иисуса
Мессией, что спасает всех.
И Сыном Бога, и Христом,
Хочу признаться тебе в том.
Что даже страшно мне бывает,
Когда еврей не принимает
Иисуса им, боюсь сказать:
Не верят многие Ему,
И не пойму я, почему?»
«То очень странно всё, сынок,-
Пётр сыну это говорит.-
Ведь на Иисусе все сбылись
Слова пророков из Писанья,
Но есть евреям оправданье:
Враги отовсюду нападали,
Поработить их все желали.
И потому слова Христа
Не поняли они — беда
Конечно это, но Мария,
Бабушка твоя и Ева-мать — еврейки же.
А в сердце приняли Христа,
Путём Спасения пошли,
И Сына Божьего нашли.
Поэтому, даст Бог, наступит
То время, когда все евреи
Так сделают и Благодать
Получат в сердце, мне видать
То в грешном мире не придётся,
Кто верит в Бога, тот спасётся.
Спасённым душам не страшна
И смерть в земном том мире бренном,
Если милосердьем, добром душа жива,
Не умирает ведь она.
А к Богу та душа летит,
За всё Творца благодарит.
То подтвердил наш Бог-Отец,
Что воскресил Иисуса Он
На третий день после распятья.
Тем дал пример Своей Любви,
А также Божьего Прощенья.
Ведь при распятии просил Иисус
Отца людей простить.
Ведь не ведали они
Тогда совсем, что и творили.
Да, будем верить, что евреи,
Как мать и бабушка твои,
Все Спасителя найдут
В своих сердцах и обретут
Ту помощь от Него идти
Путём Спасения идти.
Без страха душу предаю
Я Богу, а тебе даю
Я от Него благословенье,
Родительское повеленье:
Быть честным, помнить Бога,
Зла людям вовсе не желать,
Прощать обиды от любого,
Чтоб была в сердце Благодать.
И с этими словами Пётр
Ушёл на Небо из жизни бренной,
Как всем прийдётся уходить,
Туда, где судить
Всех будет Бог, давая Рай
Тем душам добрым, кто послушен
Ему был в жизни под луной.
Тем Он даёт Святой Покой,
А также Счастье, что без края.
V
Пришла пора и Еве
На Небо к Богу уходить.
И мать, прощаясь с сыном,
С ним пожелала говорить.
Сказала, что ей сон приснился,
Что сын Адама, внук её,
От Бога сказку всем напишет
О чём они с Адамом говорили
Пред Спасом,
За всё Творца благодарили.
В которой Божий тот Закон
Напишет в детском восприятьи.
«Но, мама,- сын ей возражает,-
Ведь взрослые учить детей
Должны Ему, чтоб без потерь
Тем детям к Боженьке идти,
Путём Спасения идти».
«Всё это так,- сказала сыну
Мать Ева,- но Иисус сказал,
Что дети малые близки Отцу
И потому
Всем надо к Богу обращаться,
Как малое дитя к Отцу.
И надо верить нам тому.
Никто в ту сказку, что напишет
Мой внук, не сможет бросить стрел
Той критики злой, пустой.
Пора идти мне на покой.
На Небе Пётр меня ведь ждёт,
У Бога половинку ждёт.
Адам, будь добрым ты всегда,
Чтоб мне не стыдно
Пред Богом было за тебя.
Спокойно Богу отдаю
Я душу, а тебя люблю,
Благословенье от Него
Той матери тебе даю.
Ну всё, теперь я ухожу».
И с этими словами
Ева На Небо к Боженьке ушла,
С покоем, да и с Благодатью
На Небо к Боженьке ушла.
КОНЕЦ СПАСКОЙ СКАЗКИ «СВЕТ ДОБРА» В СТИХАХ
30 октября 2020 года Харьков
СПАСКАЯ ЧАСТЬ СКАЗКИ «СВЕТ ДОБРА» В СТИХАХ НАПИСАНА 30 октября 2020 года на эту Спаскую Сказку в прозе.
Которая была написана Юрием Мельником на Спас 2014 года.
Как Предисловие для взрослых к Рождественской сказке «Свет Добра».
В прозе через реальный сон от Бога Юрий Мельник ее написал 23 июля 1993 года.
Доброе утро, Людочка!
Поздравляю Вас с тем, что теперь- Вы полноценный автор сайта, хотя и не имеете еще прав таких, чтобы публиковать свои материалы без модерации — без утверждения их Админом сайта Алексеем Владимировичем.
Но вот утвердил он этот Ваш первый материал, пропустив его в эфир сайта.
Спасибо Вам за то, что уважили Вы мою просьбу и опубликовали первым материалом эту мою Спаскую сказку СВЕТ ДОБРА.
Как Предисловие к Рождественской сказке СВЕТ ДОБРА.
Хотя это Предисловие к той моей Сказке из сна написано было в прозе через 21 год после того, как во сне от Бога мне была ниспущена для людей Земли Рождественская сказка СВЕТ ДОБРА 23 июля 1993 года.
Хоть не из сна Спаская часть сказки этой, но тоже есть удивительное в ее написании.
За три дня до Спаса 2014 года у меня появились такие сильные боли в спине, что я не мог ни работать, ни даже ходить нормально.
Буквально приковал меня Бог сильнейшими болями в спине, которые никакие самые дорогие обезболивающие лекарства не уменьшиали, к постели.
И вот я за три дня, лежа на спине, клацая пальцем по планшету, и написал эту Спаскую сказку СВЕТ ДОБРА в прозе.
Скинул ее сразу 19 августа 2014 года по почте яндекса своим друзьям из российской Калуги Марку и Эсфирь Ройтбуртам.
Марк в тот же день опубликовал ее на украинском портале гражданской журналистики «ХайВей», от куда любой желающий мог ее прочесть в интернете.
И после этого боли в спине у меня
как рукой сняло,- пошел я на работу грузчиком снова на картонную фабрику Харькова, где тогда работал.
Причем если до этого у меня фактически каждый день спина побаливала от тяжёлой работы грузчиком, то после этого вообще болеть спина у меня перестала!
Даже когда уже при работе грузчиком уже на строительной базе «Новаторстроя» в июне 2017 года я один выгрузил вагон мешков цемента по 50 кг 68 тонн (1360 мешков) за полтора дня, и тогда спина легко выдержала эту нагрузку без болей совсем!
Прямо чудеса такие связаны и с написанием и этой Сказки Спаской СВЕТ ДОБРА.
А уже в конце октября 2020 года Бог заставил меня в сердце моем перевести эту сказку из прозы в стихи, что я и закончил делать 30 октября 2020 года.
В стихах это тоже прямо молебен к Богу во здравие получился.
По словам Угодника Божьего протоиерея Алексия Кобзева из моего Харькова, отошедшего ко Господу 14 ноября 2020 года:
«Стихи сердец касаются,
Легко запоминаются,
И потому в их слоге
Должно писать о Боге.
Это правильно каяться надо учиться.
А для этого должен Закон в нас вместиться-
Воля Божья! С ней чтоб поступки сличали,
И как в зеркале все бы грехи замечали.
С этой целью пред нами задача стоит
Божью Волю о нас в стихах изложить,
Что Спаситель нам грешным от Бога дает,
Кто послушен тому- к Спасенью идет».
Да, Людочка, проспал я сегодня прилично, потому что тихо от войны стало,- решил хорошо выспаться в тишине.
У меня все в порядке,- жив здоров.
Пока в Харькове тихо, даже с севера и востока вроде не шумит от пальбы орудий.
Ой, только написал это сейчас, как недалеко от меня снова загрохотали сильно звуки пальбы орудий.
Что аж стекла в квартире задрожали, снова грохотать начало вокруг прилично.
Ну, на все воля Божья.
Господи! Помилуй меня, грешного.
С теплом души и братской любовью, Ваш брат Юрий-Георгий.
Да хранит Бог Вас и Ваших близких.
Доброе утро, Юрий-Георгий.
Слава Богу Вы живы, здоровы, я спокойно ждала Вашу весточку, ибо верила и знала, что Господь Вас сбережет и Ваших близких.
Он слышит и мои молитвы за это, и вот я слышу Вас Слава Богу!
Прежде всего , конечно, благодарю Вас и администратора сайта за то, что теперь и я автор этого сайта «Трымава».
И могу говорить с Вами и здесь .
Рада, что я не изолирована от мира.
А не только в своих личных проблемах, как в скорлупе, нахожусь.
Спаскую Сказку Свет Добра опубликовала с радостью, как же иначе.
Ведь она предвосхитила наше знакомство.
Уже больше года есть у меня в Вашем лице Ангел- Хранитель и духовный наставник от Бога.
А Ваша Сказка — молебень СВЕТ ДОБРА — мне панацеея от
болезней и невзгод, которые букетом раньше расцветали в моей жизни,
беженки с Донбасса, какое то время пребывающей в унынии от войны.
Именно в стихах она отпускает боль, и настраивает на разумные мысли,
рождая в душе покой , который тАк тяжело дается иногда.
Со здоровьем у меня сейчас более , чем нормально!
Ведь Вы знаете, что уже практически не могла я и ходить из-за болей в левом колене, гонартроза 2 степени.
А мне нельзя ведь слечь, меня ждут люди, которым в разы хуже, чем мне .
Прослушивая ее дважды в день в Вашем прочтении, результат — на лицо, я не хожу, а бегаю.
Теперь я и своих подопечных по социальному патронажу познакомила с ней , наблюдаю и радуюсь что Сила ее от Бога, в Вере нашей творит чудеса исцеления , как физические , так и духовные.
Многие приняли Веру Православную, хотя раньше были атеистами.
Люди мне благодарны за то, а — я Вам.
У нас впереди еще много бесед, но эта Первая пусть начнется со Спасской Сказки Свет Добра. Первое Слово будет от Бога, ведь без Него, как говорят, не до порога.
С теплом и сестринской любовью, Люда.
Прекрасное письмо, Людочка!
Согрели Вы меня прямо его искренностью и душевностью.
С теплом души и братской любовью Ваш брат, Юрий-Георгий.
Да хранит Бог Вас и Ваших подопечных.
Доброе Воскресное утро, Людочка.
Христос воскрес-воистину воскрес.
Хоть в Воскресенье Христово хочется забыть о сегодняшней войне на земле Украины моей..
Да, вчера 12 марта была 29 годовщина того, как тоже через сон Бог мне продиктовал рассказ из середины XIX века про писателя Григория Квитку-Основьяненко 12 марта 1993 года.
Получается, сегодня 30-й год пошел с тех пор.
А 10 октября 2020 года, полтора года тому назад, Боженька в сердце моем приказал перевести этот тоже рассказ из сна из прозы в стихи, оставив в рассказе прозой лишь два отрывка из книг Григория Квитки.
Чего-то с утра захотелось мне сегодня перечитать этот рассказ из сна о Квитке от современника Квитки из XIX века.
Перечитал.
Может, Людочка, и Вы, и мой и Ваш Читатель на этой «Трымаве», тоже захотите сегодня это сделать,- подумал я.
Если захотят, то даю его в этом Вашем блоге:
рассказ «Записки квартиранта» в стихах
Вот мы похоронили
Григория, цветы несли.
Пророка мы похоронили,
Как без него теперь нести
Свой крест земной?!
Ведь дивный светоч
Ушёл, остались без него,
Для Бога может то и мелочь,
А на душе у нас темно.
Я не являюсь близким другом
Григория, лишь иногда
Общался с ним, спокойный голос
Его внимал, едва дыша.
Мне кажется — наш тихий Харьков
От Бога на себе несёт
Печать духовности, Григорий
Погибнуть ей тут не даёт.
Да и пророк Сковорода
Любил наш Харьков, уходя
Ведь из него, спешил вернуться
На Харьковщину, окунуться
В прекрасную природу края,
Земного рая, птички где поют
В сухих гаях и рощах, зная,
Что так в Раю они поют.
Ещё любил Сковорода
Наш край, хоть родом из Полтавы,
За то, что люди здесь добры,
Приветливы и не скупы,
Гостеприимны и открыты,-
За то любил Сковорода
Наш край,- о том он говорил
И Байки здесь он сочинил.
Сковорода был другом
Всей Квиток дружной той семьи.
И потому наш Гриша Квитка
Общался с ним,- то знаем мы.
И сам стал Божьим он пророком,
Учил людей по Правде жить,
Да и в Любви, чтобы под Богом
Народу нашему ходить.
Так учат скромные монахи,
От мира кто совсем ушёл.
Григорий же учил в миру,
Служа он общества добру.
Ведь светлая душа от Бога
Не сходит никогда с пути,
Который Бог ей указал,
Дорогу в Небо показал.
И не важно, кем человек
Является в театре жизни:
Хоть царь он или хлебороб,
Глава он армии иль солдат,-
Служить всегда он Богу рад.
Сковорода то говорил. —
Григорий Квитка воплотил,
Живя в театре бренной жизни
И предводителем дворянства,
Судьёй и даже тем актёром
В театре Харькова,- чуднО
Казалось всё то совмещать
И человеку понимать.
О чём о нём народ писал,
Но Квитка это не читал.
Народ наш Квитка просвещал,
И книг немало написал.
О быте нашей он деревни,
И так красиво он писал,
И русским языком писал,
И то же всё — и украинским,
Что стал последний литературным
Он языком всей Украины,
Что даже весь Шевченко наш
Им переписан был за раз.
Но с огорченьем вижу я —
Всего величия души
Григория не понимает
Ни наш народ, да и элита
Тех книжек Квитки не читают!
Да, многие и не читают
Того, что Квитка написал,
От Бога нам Григорий дал.
Сегодня, в середине века,
Что девятнадцатым идёт,
Не понимают человека,
Что Божий Свет он всем несёт!
Вот потому и расскажу
Я об одной из наших встречь.
И всякому тем докажу,
Коль ценно слово Квитки,
Что надо нам его беречь.
Теперь уж ясно, что последний
Шёл в жизни Квитки этот год,
Когда пришлось с ним говорить,
Слова пророка мне ценить.
В уютный дом трёх дворян
Хозяин дома пригласил
Он в гости и стол накрыл.
Хотя ценнее угощенья
Души живой то пробужденье.
Хозяина племянник в гости к дяде
Из Петербурга приезжал,
В том он кругу и оказался,
Участником беседы стал.
Я восхищение своё
Творчеством Квитки изложил.
Ну, а племянник молодой
Презрительно о нём судил.
Сказав, что книги все пророка —
Пустой весь тот сентиментализм,
Оторванный от реальной жизни,
Что вера в Бога — архаизм (примечание — пережиток прошлого).
Тогда с улыбкою Григорий
Спросил юнца: «В чём жизни смысл?
Что если есть без Бога смысл,
Тогда юнцу он и поверит».
Подумав, юноша старался
Найти тот смысл, но отказался
От тех попыток,- оказалось
Без веры не осталось
От смысла жизни ничего
Разумного и от-того
Тот юноша вдруг изменился,
И к вере в Бога обратился!
Признался юноша пророку,
Что в сердце нет совсем любви,
Которая всех в Рай ведёт,
Погибнуть душам не даёт.
Сказал Григорий, что добротой, любовью
Нам надо сердце заполнять.
Юнец же с грустью и печалью
Спросил: «И где же её взять?»
«От Бога каждый человек получает
Родителей,- Квитка отвечает.-
Родитель мудрости от Бога учит,
Как по Правде жить,
А мать родная — той Любви,
Что из Небес идёт от Бога.
Когда мы из очага родного уходим,
Как птенцы из гнёзд мы улетим,
То в жёнах мы её находим,
И этим каждый так храним.
И счастлив муж
Коль та жена его добра,
Она от злобных ада луж
Хранит его, его любя».
«А Вам с женою повезло?»-
Спросил я тут же у пророка.
«Да, очень даже повезло»,-
Ответил он, ведь у пророка
Женою Анна та была,
Светилася добром она.
И Квитка Анну называл
Тем Ангелом, его что охраняет,
От Бога жизнью одаряет.
«Вся харьковская суета,-
Григорий нам то отвечает,-
Все сплетни грязные и тОлки,-
Для нас с женой их просто нет,-
Такой пророка был ответ.-
Занятье наши — мы читаем,
Прочитанное вразумляем,
И Бога за всё благодарим,
И от-того наш дом храним.
Да, Анна — Цензор мой первейший,
Без Анны просто я б пропал!
Не знаю, без неё что б делал,
Жена — всех жён тот идеал!».
«Григорий Фёдорович,- обращаюсь
К писателю так снова я,-
Жене Вы книгу посвятили:
Прекрасную свою Оксану
Сердешную,- как там красиво
Вы слогом нам всем говорили
О материнской той любви,
Ведь помните то сами Вы?»
«Не просто помню,- улыбнулся
Писатель,- а напамять знаю,
Сам книгу ту свою читаю»
«Тогда напомните и нам
То место,- я прошу его».
Григорий это услыхал,
Без лишних слов нам то сказал:
«Нет на свете ничего лучшего, и Богу более желанного, чем сердце матери к своим деточкам!
Сколько б их у неё ни было, то ли десятком Бог благословил, или только одним одно — все для неё одинаковы, каждого любит, всех одинаково жалеет, за любым одинаково убивается.
Девять здоровеньких возле неё, утешают её, а одно морщится, киснет, нездорово; уже она за ним убивается, горюет, уже и боится, чтоб ещё сильнее не заболело, или чтоб,- пусть Бог бережёт,- чтоб ещё и не умерло.
Она их и обмывает, обшивает, одевает и никогда не устанет, никогда не скучает с ними, и любая работа на детей ей не тяжела. Когда из детей есть какое шаловливое, непослушное, то отец, как отец, гаркнет на такого, дёрнет, затрещину даст, побъёт, а мать- как мать!
Она начинает его уговаривать: «Не делай так, сынок, не ходи туда, голубчик! Так нехорошо. Ты меня огорчаешь. Я, глядя на тебя, частенько плачу и думаю: когда б ты опомнился, да бросил это делать, да слушал бы отцовского поучения, да пожалел бы мои слезинки, то из тебя был бы человек, ещё б я дождалась на старости радости, глядя на тебя».
Пусть же теперь любой вспомнит,- кто не был в молодости шаловливым?
От чего больше огорчишься? От отцовских ли затрещин, или хотя бы порки, или от материнских слов? А ещё как которая временами заплачет? Так Господи милосердный! Все глупости бросишь, на вечеринки месяц не ходишь, а сделаешь за троих. Вот кто такая мать!
Святое дело! Господь милосердный, как есть Он на Небесах, так вместо себя дал нам на земле родителей: отца — чтоб научал и до ума доводил; а чтоб человек смолоду по глупости не печалился и не сбился с пути правильного, так тут мать с такою любовью, как есть Сам Господь милосердный к нам, грешным».
Когда писатель замолчал,
Юнец заметил: «Всё понял!
Как буд-то с матери писали
Моей, хоть её та доброта
И раздражала всё меня!
Теперь ценить ту доброту,
Которой от Бога мать нас согревает
Я буду эту доброту,
Что это ценно — сердце знает!»
Тут дверь в гостинной отворилась,
Хозяйка дома появилась,
С женой Григория пришла,-
За разговором нас нашла.
«Как всегда,- с улыбкой говорит она,-
Мужчины наши разговоры
О философии ведут.
Нас, женщин, к ним не допускают,
Мол, женщины её не знают».
«Из нас философы плохие,-
С улыбкой Квитка отвечает.-
Вот тот Сократ,- он точно знает
Всю философию,
Потому что понимает,
Что ничего он сам не знает.
Всё знает Бог — Ему хвала!
Крупицы мудрости Своей даёт
Тому, кто точно понимает,
Что ничего он сам не знает.
И ищет в сердце мудрость у Творца,
Что совестью у нас зовётся,
Кто совестлив,- тогда найдётся
Крупица мудрости Творца
И у такого молодцА».
Хозяин дома отозвался,
Весь разговор наш он молчал.
На слова жены он отозвался,
И то он женщинам сказал:
«Был разговор о смысле жизни,
Лишь Вера нам его даёт
Если интересно, что говорили,-
В «Маруси» всякий то найдёт.
Берёт из шкафа книгу Квитки,
Да и читает из неё:
«Часто мне приходит на мысль: для чего бы человеку так сильно привязываться к чему-нибудь…?
Прежде всего, подумаем: разве мы на этом свете вечные?
И что есть у нас: скотина ли, хлеб на гумне, имущество в сундуках, разве всему этому так без порчи и быть?
Нет, ничего здесь не вечное. Да и ты сам что? Сегодня жив, завтра что Бог даст!
Ведь живучи с людьми, только и слышишь: там звонят, там плачут, и всё по покойнику; там кормят нищих за упокой.
Когда ж это так, то и помни себе всегда, что не забудут и тебя на этом свете, возьмут, не спрашивая, хочешь ли или, может быть, ещё бы погулял?
Для чего бы не делать так: наградил тебя Бог счастьем, что отец и мать твои живут при тебе и благодарят тебя ласковым словом за то, что ты их при старости и покоишь, и уважаешь; или счастлив ты женою доброю, кроткою, попечительною хозяйкою; или детками покорными да послушными,- хвали за всё это Бога и утром, и вечером, а их почитай, люби и уважай, и не жалей для них не только никаких трудов, имущества, но, когда нужда велит, душу свою за них положи, всем жертвуй, умри за них…
Но всё-таки помни, что и они на этом свете такие же гости, как и ты, и всякий человек, царь ли, пан, архиерей, солдат или пастух.
Когда же Милосердный наш Отец кого-нибудь из нас позовёт, провожай с горестью, но без скорби и ропота; перекрестись и скажи, как всякий день в молитве читаешь: Господи, да будет воля Твоя с нами, грешными!
Больше всего помни, что ты хоронишь сегодня, а тебя схоронят завтра, и все мы будем вместе у Господа Милосердного, в Вечной Радости, а там не будет уже никакой разлуки; и никакое горе, никакая беда там не приключится нам…
Да ещё и так подумаем: чувствуешь ты, человече, что эту беду послал тебе Бог за грехи твои,- так тут же и рассуди: какой отец оставит детей вовсе без всякого наставления, чтобы они совсем развратились?
Всякий, всякий отец старается научить детей всему доброму; а непослушных по-отцовски накажет, да по-отцовски же и помилует.
Недаром сказано: негодное то дитя, которого отец не наказывал! Это люди со своими детьми так поступают.
А то Отец Небесный, коего милосердию нет меры и пределов! Когда Он и пошлёт за грехи наши какую беду, то Он же и помилует! Только покоряйся Ему!
Тогда увидим, что нам будет всё легко переносить и во всём будет покойно…»
После того, как завершил
Хозяин чтенье книги этой,
На юношу я посмотрел,-
Задумчиво в камин глядел
Как те поленья догорают,
Теперь душа о Боге знает,
Да и о Рае, Мире Божьем,
Откуда родом человек,
Коль крепок в Вере он навек.
Мельник Юрий Адамович, Харьков,
10 октября 2020 года.
Рассказ «Записки квартиранта» в стихах написан на рассказ под таким названием в прозе, который Юрию Мельнику просто приснился 12 марта 1993 года.
Доброе Воскресное утро, Юрий-Георгий, рада Вас слышать!
Да, конечно, я с удовольствием перечитаю этот рассказ о Квитке от современника Квитки, сегодня могу много читать не отвлекаясь на поездки на работу. Настоящий выходной. А Валя , она не работа, она моя семья.
С теплом и сестринской любовью, Люда.
Юрий- Георгий , вот прочла я сегодня рассказ этот Ваш в стихах про Квитку.
Читаю эти милые сердцу моему строки Вашего рассказа.
Хочется сказать, что не было бы его творчество таким задушевным, если б не было у него в сердце этой безграничной любви к Слову Божьему.
Так он жил , так и писал.
Покорность к Учению Христа к Его заветам, проходит красной чертой. Все мы здесь гости в бренном земном мире, так и вести себя следует.
Как подобает в гостях тихо, скромно, коль тебя приветили , то и благодари Господа Бога за все, за хлеб и соль, и уходи с миром, без претензий, что тебе что-то недодали, ибо тебе дали жизнь!
Значит если чего нет, то и не надобно оно тебе.
Только понять это не каждый хочет. Воспитаны мы многие с малечку в советское время без веры в Бога, и оно наложило отпечаток Неверия в людях.
Как результат сейчас и расплачивается Православный мир за это наказанием Божьим.
Еще понравилось в рассказе этом о Квитке из Вашего сна , что Любовь Божья к нам, грешным,- и в безкорысной любови матери к детям , и в любви верной жены к мужу.
Кстати , вот такой момент хочу заметить : у меня есть календарь отрывной Православный , так сегодня 13 . 03., тринадцатое марта- День Торжества Православия!
Это празднование было( цитирую), установлено по поводу, окончательной победы Святой Церкви над иконоборческой ересью в 843году.
В 787 году на Седьмом Вселенском Соборе руководителями Церкви был принят догмат о почитании икон.
Победа над иконоборцами 843 году произошла при императоре Михаиле.
Торжество Православия — это торжество победы Церкви над ересями, искажавшими учения христианской веры.
Спасибо за произведение.
С каждой Вашей книгой становлюсь богаче духовно, и вся эта моя суета жизни не имеет никакого уже значения , кроме , как накопления скарба добрыми делами, что б было с чем идти домой к Отцу Нашему Небесному.
Осталось только , кому возможность есть у меня с подопечными это пояснять.
С теплом и сестринской любовью Люда.
Людочка, все правильно Вы говорите, но до X века не было деления истинной Христианской Церкви на Православную и Католическую.
Как и сейчас тот же самый почитаемый людьми Угодник Божий Николай Угодник, живший в IV веке,- один и для Православия и для Католичества.
Поэтому сегодня праздник этот торжества всей истинной ортодоксальной Церкви Христовой, и Православия, и Католичества.
Хотя, то, что Восточная Православная ортодоксальная Церковь, Православная, более прямым путём к Богу сейчас идет, чем Западная, Католическая, — это каждый год подтверждает Бог низведением Благодатного Огня на Православную Пасху в Иерусалиме в Храме Воскресенья Христова лишь по молитве Православных Христиан.
В средние века Католическая Церковь во времена Крестовых походов попробовала вместо Православия молиться на Пасху для низведения Богом Благодатного огня.
И Бог им его не низвал совсем.
Испугались тогда Католики, ведь по преданию в тот год, в который Бог не низведет Благодатный огонь с неба, должен наступить конец света. Пришлось Католикам тогда бегать по всему Иерусалиму и в пригородах его в поисках священника православного, которого пропустили и не успели еще убить (поубивали тогда они в Иерусалиме, вместе с Мусульманами, и весь Православный народ, не только священников, но и женщин, детей, стариков).
Священника не нашли, нашли живым только старого священнослужителя Православного дьячка.
Притащили его в Храм в кувиклюю, заставли Богу молиться.
И после молитвы этого Православного дьячка Бог в тот год низвел людям Благодатный огонь!
После этого Католики лишь нос свой обиженно воротят каждый год от этого Чуда Господнего.
А чего им на Православие обижаться?
Сами виноваты, что молиться стали не Богу, а деньгам, придумав индульгенции эти,- продажу прощения за деньги грехов людей.
Да и сейчас весь Западный мир алчный и меркантильный, молится не Богу, а деньгам.
Почему мечтает, став слугой сатаны, извести наше Святое Православие триединой Руси.
В том числе и руками прозападных нацистских украинских бандеровцев.
Мало кто это понимает, что сущность этой войны именно в этом, на кону сохранение в триединстве Истинной Церкви Христовой, Православной канонической Церкви Московского Патриархата.
Которая является основой мирового Православия.
Хотя и погрязание Католичества в разврате, даже в гомосексуализме, тоже удаляет его от Бога.
А все потому, что всем священникам в Католичестве надо обязательно монахами быть.
А мало кому из земных людей по силам духовным быть истинным монахом безбрачным без похотливых мыслей даже.
Почему в Православии Святом большинство священников — Белое Священство, живущие как и все прихожане Храмов, семейной жизнью с жёнами, деток рожающее и воспитывающее.
А в Католичестве приказано всем священникам монахами быть, что и плодит среди них скрытый разврат, даже содомию,- гомосексуализм и педофилию!
Понятное дело, что такой «церкви», молящейся не Богу, а деньгам,
еще и в разврате мерзком погрязшей, никогда Боженька не низведет Благодатного огня на Пасху.
Да, Людочка, а до 10 века одна одортодоксальная церковь была.
Но когда придумала западная ее часть, Католическая, индульгенции эти, целибат (обязательное безбрачие для священников), еще и догмат о непогрешимости папы Римского (папа, типа ошибаться не может,- он всегда прав), то и не по пути стало Святому Православию с ней.
Да, символ веры один у Православия и Католичества, но и туда всунуло Католичество ложку дёгтя, записав, что Дух Святой исходит и от Отца Небесного, и от Сына.
А в Православии Святом в Символе веры Первоисточником Духа Святого остался лишь Бог, Отец наш Небесный.
Так ведь Самого Сына Божьего Иисуса Христа Отец крестил Духом Своим Святым в водах реки Иорданн.
При крещении Иисуса у пророка Иоанна Крестителя.
Да и Сам Сын Божий Иисус Христос не ставил Себя даже наравне с Духом Святым, от Отца исходящим, говоря:
«Кто скажет слово на Сына Человеческого (на Меня), тому простится это Богом.
А вот хула на Духа Святого не простится человекам ни в этом веке, ни в будущем».
Ну, вот, Людочка, получается, что я Вам и объяснил, чем Православная Восточная Святая Церковь Христова отличается от Западной, Католической, которая сейчас стала на сторону гнилого духовно Запада, с Россией Православной воюющего.
А о тех сектантах всяких, протестантах, которые и сейчас воюют со святыми Иконами Православными, не признавая их святость, то и говорить нечего.
На словах родился Протестантизм как протест на те же индульгенции, введённые папой Римским а на делах все эти «протестанты» западные тоже молятся не Богу, а деньгам.
С теплом души и братской любовью, Ваш брат Юрий-Георгий.
Да хранит Бог Вас и Ваших подопечных.
Добрый день , Юрий — Георгий.
Сегодня впервые за полтора года я Вас не слышу чисто физически, но
я Вас слышу и чувствую всей душой. У Вас было предчувствие беды и Вам Господь подсказал опубликовать Сказку Свет Добра на моем профиле.
Ибо в тяжкую минуту борьбы уже с князьями бесовскими, а не просто с мелочью мышиной,Вас дОлжно быть на подмоге Слово Божье, пропущенное и через мои руки , сердце и опубликованное на миру.!!
Вас лишили интернета , свободы передвижения , свободы голоса, но не лишили веры в то, что посылы вражьи , это ветряные мельницы. Перемолоть Ветер Правды нельзя. Вы , как , как мне ассоциируете образ
Георгия Победоносца , находитесь сейчас в очаге борьбы с инакомыслием , порочащим Триединую Россию. Не впервые Вам бороться с нечистью.
Просто , сейчас труднее обычного. Но время работает на Вас , я молюсь о скором Вашем освобождении. А читающие Сказку на моем профиле , вольно невольно способствуют , этому. Ибо молебень Господу и
о Мире и Благополучии у всех читающих на устах .
Да хранит Бог Вас в эти минуты и последующие.
Сердцем я с Вами и ту боль , что Вам причиняют , забираю если не полностью , то половину точно.
С теплом и сестринской любовью, Люда.