Итак, я дома. Все еще никак не могу отойти от атмосферы, едва не стоившей мне дружбы с собственной головой в месте, где я впервые за всю жизнь испытал самый настоящий шок. Я не ребенок и чья-то смерть не приведет меня к унынию, если это не близкий для меня человек. Зато некая природная впечатлительность не раз приводила меня к стрессу.
Реанимация… Почти ежедневная смерть соседей по палате и почти ясные ощущения их последних мыслей в голове. Невозможность помочь, хоть и знаешь, что это не твое дело. Когда просыпаешься среди ночи, а рядом упаковывают в полиэтиленовый мешок очередного ушедшего. Ненависть и одновременно жалость к совсем еще молодой медсестре, из-за которой может быть умер мужчина на моих глазах. Я видел, как она потом переживала и мучилась. Она боялась, что окажется в глупом положении, если позовет врача, а с больным ничего такого не происходит. Да, ей очень хотелось быть компетентной. К сожалению, ее нерешительность возможно повлияла на печальный исход. Минуты, которые были упущены…
Настоящая ненависть к другой медсестре, которая, увидев того же мужчину, презрительно сказала: — «Ну, что ногами дергаешь? Неужели так больно…». Да, больно. Очень. Знаю, потому что менее двух лет назад я испытал точно такой же приступ. Ко мне «скорая» пришла через несколько минут. Сделали один укол, другой… Меня спасли. Но, честно говоря, я не подозревал, что это настолько серьезно, пока не увидел смерть от такого же приступа.
Почти детская привязанность к лечащему врачу, которая откликалась на каждый мой стон. И это не персонально. Так она относилась ко всем своим больным. Я, наверное, на всю жизнь запомню свои ладони в ее ладонях и глаза, полные сочувствия: — Держись, дорогой! Скоро все закончится… Операция была небольшая, но кашель, бивший меня все это время, заставлял корчиться от боли…
Благодарность к соседу по палате, уже общей, после реанимации. У него оказались с собой сигареты, благодаря которым у меня прекратился постоянный кашель от нехватки никотина в организме. Исчезла с кашлем и боль от сотрясавшихся поломанных ребер. В ту ночь я впервые за все дни в больнице хорошо выспался. И хоть у меня было повреждено легкое одним из ребер, я рискнул. Знаю, что в таком положении курить нельзя вообще, но если бы не этот Саша, я до сих пор бы мучился от боли из-за кашля, а это отнюдь не способствует заживлению. Жалко Сашу — в мой последний день в больнице его увезли с «короной» в другую клинику, что, собственно, и стало последней каплей, толкнувшей меня на побег…
Было много чего и плохого, и хорошего. Была глубокая депрессия от долгого пребывания в душной реанимационной палате и эйфория, когда меня переводили в общую палату. Еще за день до этого я не мог стоять на ногах, а уже на следующий чуть ли не побежал. Я быстро восстанавливался. Может, этому способствовала особенность моего организма, а может, мысли о врачах и сестрах, относившихся ко мне с пониманием. Хорошие мысли, они ведь тоже лечат. Но все вместе — и депрессия, и эйфория — плохой «тренажер» для нервов. В конце концов они изнашиваются и требуется передышка, чтобы освободиться от пережитых впечатлений. Если сначала для меня был мучительным каждый день, то уже к концу — каждый час. Я начал бояться, что у меня «поедет крыша». Необходимо было любым путем этого избежать, что я и сделал.
И в заключение. Как бы в иронию ко всем моим подписям к стихам и миниатюрам, где я указывал в шутку местом их написания знаменитую «Палату №6», палата, в которую я попал после реанимации, была именно шестой. Это намек?
09.02.2022г. Минск, свободная домашняя зона
Фото: https://zen.yandex.ru/media/evgeni_vermut/posle-palaty-6-6203db392733b0629554f481
*****
Сбежал сегодня в первом часу ночи…
Поправляйся, Женя! Теперь всё будет хорошо!
Да поможет тебе Господь!
Спасибо, Сергей! Полным ходом!
Жуть!
Такое и на ночь.
Как представлю, что сам на подходе…
Лучше не представлять, а то сбудется
Жека, как профессиональный врач, 15 лет им проработавший в медицине, скажу, что брехня (обман) ты написал в своих этих фантазиях писательских твоих.
Прокололся ты, что врёшь, описывая, как умершего рядом с тобой человека в реанимации прямо на глазах других пациентов палаты «упаковывают в пластиковый мешок».
Такого в палатах реанимации никто не делает.
Умершего человека в больнице первым делом везут в больничный морг.
Где патологанатом его еще должен вскрыть, дав свое заключение о причине смерти.
Решил, вижу, ты, Жека, разродиться своей фантазией из области чёрного юмора.
Типа:
Медсестра везёт каталку из операционной.
На которой лежащий на ней человек ее упрашивает:
«Медсестра, а может все-таки отвезете меня в реанимацию?»
«Доктор сказал,- в морг, значит в морг»,- следует решительный ответ ему медсестры.
Брехун ты, Жека, по-беларусски, как ты мне когда то говорил, это «илгун» будет.
Да, поправлюсь, врач-патологанатом в больнице не в морге, конечно же, вскрытие трупов умерших в больнице людей делает, а в расположенной рядом с ним патологоанатомическом отделении больницы, которое «прозектурой» называется.
Хотя бы, Женя, честно признался, что это — не рассказ из жизни, а твои фантазии писательские.
Юра, из тебя такой же врач, как из меня заместитель Бога. Вскрытие делают, если причина смерти под сомнением. Таких привозят из дома или с улицы. В реанимации причина смерти всегда известна, поскольку проходит на глазах персонала.
Да, и упаковывают их в мешок прямо в палате. Во всяком случае в этом реанимационном отделении.
В том, что я написал, ни слова лжи!
Врач, блин…
Ну и брехун (обманщик) ты, Жека, и относительно этих упаковываний прямо после смерти в стационаре в пластиковые пакеты прямо в палате на глазах других пациентов, и относительно вскрытий умерших людей в стационарах больниц!
Вот первое, что нашел по поисковику интернета на запрос: «Вскрытие умерших в стационаре людей»:
Требования законодательства о проведении вскрытия умерших и порядок его проведения (Министерство здравоохранения Краснодарского края):
… Все трупы больных, умерших в стационаре от ненасильственных причин, подвергаются патолого-анатомическому вскрытию, кроме случаев, предусмотренных ст. 48: «Проведение патологоанатомических вскрытий» Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а именно по религиозным или иным мотивам в случае наличия письменного заявления членов семьи, близких родственников или законного представителя умершего либо волеизъявления самого умершего, высказанного при его жизни.
Разрешение на выдачу трупа без вскрытия принадлежит главному врачу или его заместителю по лечебной работе, а в период их отсутствия — дежурному врачу больницы.
Отмена патолого-анатомического вскрытия даже в этих случаях не допускается:
— при невозможности установления заключительного клинического диагноза заболевания, приведшего к смерти, и (или) непосредственной причины смерти, вне зависимости от продолжительности пребываний больного в стационаре;
— при подозрении на передозировку или непереносимость лекарств или диагностических препаратов;
— в случаях смертей, связанных с проведением профилактических, диагностических, инструментальных, анестезиологических, реанимационных, лечебных мероприятий во время или после операции переливания крови;
— от инфекционного заболевания или подозрений на него;
— от онкологического заболевания при отсутствии гистологической верификации опухоли;
— от заболевания, связанного с последствиями экологических катастроф;
— беременных, рожениц и родильниц.
***
Короче, Женя, ты похоже действительно из Палаты номер 6 писал весь этот бред, только психиатрического отделения,- факт.
Еще и смеешь очевидную твою ложь на медицину твоей Беларуси правдой называть!
У нас не Россия. Свои законы и правила.
Нет, Женя, правила в стационарах относительно того, что все умершие в стационаре должны подлежать вскрытию, чтобы патологоанатом выдал свое заключение о причине смерти, одинаковы и для России, и для Украины, и для твоей Беларуси.
А вот ты никаких законов медицины и вправду не знаешь, что заявляешь так смешно, что раз человек умер на глазах медсестёр и врачей, то и так ясно отчего умер.
Снова чёрный юмор из анекдота про медицину: «А у нас отчего врачи больных лечат, от-того они и умирают».
Хотя мне больше нравится другой анекдот:
Международная врачебная конференция.
Врач немец: «у нас аппендицит оперируют удалением червеобразного отростка прямым разрезом живота».
Врач англичанин: «а у нас косым разрезом».
Наш врач: «А у нас аппендикс удаляют через жопу».
«Ух ты!- оживились врачи всех стран.- А как это?!
«Да у нас все через жопу делается»,- ответ.
О, Жека, получается, что эта твоя выдумка нечестная- это типа этого анекдота.
Ну, вот, сколько ты статей на этой «Трымаве» разместил на Главной странице сайта, где клеймишь жёстко предателей Беларуси, которые на твою страну грязь льют, и желают ей зла.
А этим обманом взял и на свою страну грязь вылил, на конкретную больницу Минска твоего, фото которой даёшь в материале.
Медицина у тебя в Беларуси еще лучше, чем в моей Украине или в России Админа.
Как говорится, за что боролся,- на то ты, Жека, и напоролся,- факт.
Теоретически любого , умершего в лечебном учреждении должны вскрывать, дабы косяки медперсонала выявлять. Но были и исключения даже тогда. А уж сейчас, в другой стране -хрен знат.
Спасибо, всё прояснилось. Мнение гения и опытного военного врача — доминанта!
Дык третий диссер (для чужого дяди) в своей жизни я писал на стыке патанатомии и патфизиологии. И даже был отдан приказом внештатным патанатомом дивизии. И в природе существует целый один протокол вскрытия, подписанный исключительно мною. Правда, свою подпись я подделал. Но это уже совсем другая история. Мутная.
А вообще, мы, патанатомы- самые точные диагносты!
Кста! Одна из причин исключения -тупо заплатили патанатому. Протокол вскрытия есть, а самого вскрытия реально не было.
Чтоб «в гробу покойница красиво выглядела» (С) Ну или чтоб наследничков не лишили наследства ими убиенного. Так тоже бывает и чаще, чем кажется.
Возможно, раньше у нас и вскрывали каждого, кто гикнулся, но сейчас пандемия. Им не до формальностей. Потому и в мешки пакуют прямо в палате, чтобы уже не вскрывать. А больным что, они радуются, что живы. Это реанимация. У меня в палате 6 человек (со мной). Пятеро всего умерло за неделю, что я лежал. Таких палат много…
Жень! Не трать своё время и нервы на это.
Я вот в принципе никак на него не реагирую. И в принципе не читаю. Слишком много читать. Да и для психического здоровья вредно. Лично у меня никаких сомнений по поводу его психического нездоровья нет. Ну и нагуя я своё время буду тратить на в принципе неизлечимое?
В психиатры идут ребята «с левой резьбой». Но даже нормальный при передозе общения с психами со временем кукукнется. Понятно, ты у нас поэт. А, значит, уже ненормальный. Но ты ведь не сможешь писать хорошие стихи, если переобщаешся с подобными. И мне этого будет не хватать.
Да я высказался и успокоился. Мне много не надо
Вот, Женя, пригласил я врача по образованию Вадима из Орла (ВТП) на этот твой блог на его последнем материале «Трымавы»:
Yuras_Adamov (Мельник Юрий Адамович из Харькова):
10.02.2022 в 21:39:
— Вадим из Орла, мой коллега по образованию врачом, как и я, не один год врачом проработавший.
Там Женя Вермут на своем материале Литстраницы «Трымавы» фейк явный в плане медицины разместил:
«После палаты №6″:
https://xn—80aaf2btl8d.xn—p1ai/?p=36953
Говоря, что умерших в стационарах людей в его Минске на глазах других пациентов палат пакуют в пластиковые мешки!
Я понимаю, что ты, как и я, давно в медицине мы не работали, но это вранье Жени Вермута переходит все границы!
Прошу тебя подтвердить, как человека с высшим медицинским образованием, мои слова Жени там:
Yuras_Adamov (Юрий Мельник из Харькова)
10.02.2022 в 18:00:
— Ну и брехун (обманщик) ты, Женя, и относительно этих упаковываний прямо после смерти в стационаре в пластиковые пакеты прямо в палате на глазах других пациентов, и относительно вскрытий умерших людей в стационарах больниц!
Вот первое, что нашел по поисковику интернета на запрос: «Вскрытие умерших в стационаре людей»:
Требования законодательства о проведении вскрытия умерших и порядок его проведения (Министерство здравоохранения Краснодарского края):
… Все трупы больных, умерших в стационаре от ненасильственных причин, подвергаются патолого-анатомическому вскрытию, кроме случаев, предусмотренных ст. 48: «Проведение патологоанатомических вскрытий» Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а именно по религиозным или иным мотивам в случае наличия письменного заявления членов семьи, близких родственников или законного представителя умершего либо волеизъявления самого умершего, высказанного при его жизни.
Разрешение на выдачу трупа без вскрытия принадлежит главному врачу или его заместителю по лечебной работе, а в период их отсутствия — дежурному врачу больницы.
Отмена патолого-анатомического вскрытия даже в этих случаях не допускается:
— при невозможности установления заключительного клинического диагноза заболевания, приведшего к смерти, и (или) непосредственной причины смерти, вне зависимости от продолжительности пребываний больного в стационаре;
— при подозрении на передозировку или непереносимость лекарств или диагностических препаратов;
— в случаях смертей, связанных с проведением профилактических, диагностических, инструментальных, анестезиологических, реанимационных, лечебных мероприятий во время или после операции переливания крови;
— от инфекционного заболевания или подозрений на него;
— от онкологического заболевания при отсутствии гистологической верификации опухоли;
— от заболевания, связанного с последствиями экологических катастроф;
— беременных, рожениц и родильниц.
***
Короче, Женя, ты похоже действительно из Палаты номер 6 писал весь этот бред, только психиатрического отделения,- факт.
Еще и смеешь очевидную твою ложь на медицину твоей Беларуси правдой называть!