Предыдущая глава здесь https://nolix.ru/site/35235/
Предыдущие главы большим куском здесь http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/i7uilimppgl52.shtml
Когда год назад во время «инцидента при Ла-Плате» пикирующие бомбардировщики вынесли последовательно французское старьё, французские главные силы, а затем ещё английские дредноуты, то каждое следующее событие было важнее, значимее и ярче предыдущих. Затем в этих же местах лёг на дно флот САСШ. Частично – из-за диверсий, а затем и под воздействием новых дредноутов Логрии. Отметились также мины и торпеды подводной лодки «Нерпа». После всех этих событий про судьбу французского «металлолома» все как-то забыли.
И, как показала практика, напрасно… Ещё до первой войны 1901г. в Логрии (тогда ещё королевстве, а не империи) была создана такая организация, как ЭПРОН. Экспедиция Подводных Работ Особого Назначения. Организационно в неё входили все подводные лодки Логрии и суда для их обслуживания и подъёма. Курировала ЭПРОН и всех водолазов, а также занималась снаряжением для них. После войн 1901 и 1907г. ЭПРОН ещё занимался и подъёмом своих и вражеских кораблей и судов. Что-то ремонтировалось и вводилось в строй, а что-то резалось на металлолом. Учитывая то, что экономика Логрийского Союза дефицитна по металлам, сглаживал этот дефицит. А в условиях войн и связанных с ними нарушениями снабжения, отсрочивал коллапс экономики, связанный с этим дефицитом.
После утопления флота гринго, ЭПРОН почти полностью перебазировалась в яхт-клуб 50 км восточнее Буэнос-Айреса. Поближе к своим клиентам-утопленниками, в том числе и к французским и английским. И неспешно занялась судьбой огромного количества доставшегося Логрийской Империи металлолома от вражеских кораблей и судов. Прежде, чем принимать решения о судьбе кораблей и последовательности судоподъёмных работ, следовало уточнить места затопления и состояние корпусов затонувших кораблей. Чем, собственно, ЭПРОН в первую очередь и занялась.
Однако существовало несколько французских кораблей, которые были повреждены авиацией, но в последствие не утоплены логрийскими силами. Потому что из-за сильных повреждений они были оставлены в порту французским адмиралом. Потом в порт пришли гринго. Затем гринго были выбиты из Буэнос-Айреса Логрийским Союзом и аргентинцами. Самое интересное, повреждённые французские корабли так и не были интернированы! Сначала не успели, а после победы над гринго как-то забыли про них. Казалось бы…
Дело в том, что десятки килотонн высококачественной стали даже в самом битом состоянии стоят многие миллионы реалов. И не могут оставаться бесхозными долго. Так что хозяин у них нашёл практически мгновенно. И, как ни странно, им оказался …я!
После «инцидента при Ла-Плате» через некоторое время я был отравлен. За этим последовало повторное отравление, в результате которого погибла Императрица и тестюшка, а я отрёкся от престола по состоянию здоровья. Первое отравление было вполне реальным. Выжил я тогда только потому, что рядом со мной оказался токсиколог, выпускник Императорской Медико-хирургической Академии (которая в Санкт-Петербурге). Первый признаки отравления весьма экзотическим ядом он обнаружил очень рано. Что, в общем-то, и спасло мне жизнь и, более-менее, здоровье.
Последовавшая вторая попытка отравления сначала избавила меня от тестя, затем сделала меня вдовцом и отцом-одиночкой. А также принцем-регентом Мальвинии до момента совершеннолетия дочери или до её раннего замужества.
Так вот, в условиях этой чехарды с инцидентами, отравлениями и престолами, многие структуры оказались на излишне длинном поводке. И, без начальственного надзора, пустились в пляс, как мыши без кота!
Оказывается, я разрешил своей личной спецслужбе «Тринидад» «прихватизировать» повреждённые французские корабли в Буэнос-Айресе. Тогда «отец Онуфрий» с честными глазами докладывал мне об этом, у меня у самого шевельнулось подозрение. А вдруг и вправду разрешил? А потом, из-за тяжёлого состояния, просто забыл об этом? Ведь во время его доклада тогда я реально потерял сознание. Или это мою упавшую голову он вольно трактовал как разрешающий кивок? В общем, сам он не признается даже под пытками! И я решил пока без них обойтись и выслушать подробности в его изложении…
Оказывается, находясь в предобморочном состоянии, я разрешил оформить оставленные французским адмиралом, в порту Буэнос-Айреса повреждённые броненосцы на португальскую фирму, контролируемую «Тринидад» и занимающуюся торговлей оружием. В общем, португальский и французский послы связались со своими правительствами, а затем поприсутствовали на церемонии смены французского флага на португальский.
«Армас поргугезаз» бралась решить вопрос с ремонтом повреждённых кораблей, переподготовкой личного состава и отправкой их во Францию. Узнав, что я стал ещё и лордом-протектором уже не совсем Французской Гвианы, а затем и островов в Карибском море, «Тринидад» озаботилась созданием военно-морского штаба. Возглавил его французский адмирал, который довёл свою эскадру только до Кайены, а затем подал в отставку, не желая участвовать в авантюре своего правительства. «Тринидад» переоформила корабли на меня, уже как на лорда-протектора. Деньги на флот и прочее шли с нецерковной десятины, собираемой церковью для лорда-протектора на оборону Гвианы и островов. То есть я, как Лорд-Протектор Гвианы и Антилл, в данный момент имел 4 модернизированных броненосца, что было вдвое больше, чем у Франции в данный момент, спустя год после «инцидента при Ла-Плате»!
Так что формально я в два раза круче Бель Франс! Впрочем, это если не вдаваться в детали. Всё-таки все четыре броненосца относятся к наиболее старым проектам. Наиболее опасные повреждения устранены. Но до полной боеготовности –«дистанция огромного размера». Не факт , что вообще когда-нибудь дойдут руки , финансы и мощности по ремонту для полноценного ремонта с полноценной модернизацией. Франция же сохранила броненосцы поновее. Не говоря уже о скорой достройке и вступлении в строй шестёрки последних додредноутов Франции и мира. Ну и не будем сбрасывать со счетов, что экипажи тоже остались почти прежние, французские. Понятно, потери восполнили не только французами, но всё равно, использовать эти броненосцы против Франции в принципе невозможно. Так что я не особо обольщался от самого факта наличия у меня этих стареньких и не до конца отремонтированных корабликов. Ну а в данный момент от меня требовалось поприсутсвовать на борту кораблей, готовящихся к походу на Карибы. Так сказать, вдохновить личный состав на смерть за мои интересы. Да, тяжела жизнь огненоземельского принца!
продолжение написано и, возможно, будет когда-нибудь опубликовано…
…
По малочисленным просьбам нетрудящихся выкладываю очередную проду своей «нетленки»
..а в это время гнусТная заказная статейка уже лежала на премодерации т ждала, когда внезапно протрезвевший между праздниками админ всемилостиво повелеть изволит допустить её до всеобщего оборзения, тьфу, то есть обозрения!
З.Ы. Админу.
я под твоим крайним шедевром предложил совместить карту жузов и карту полезных ископаемых. И заявил о своём соавторстве получившейся статьи.
Думаю, как совместить
Это хорошо, что ты ещё не разучился… /издевательски ухмыляеца/