арго 3.41

Предыдущая глава здесь https://трымава.рф/?p=36471

Предыдущие главы большим куском здесь http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/i7uilimppgl52.shtml

Обнаружив двигающуюся в сторону Санта-Круза бразильскую армию, подполковник Силвестре Мигуэль Бурдиссо де Неукен избрал ту же тактику, которая принесла ему победу против чилийцев в Патагонии. Используя высокую мобильность своей 5й бронекавалерийской бригады, он бросил её навстречу бразильцам и разгромил их авангард. После чего отступил на заранее подготовленную позицию.

Темп движения бразильцев снизился. 5я бронекавалерийская не слишком цеплялась за рубежи. Заставили бразильцев развернуться, выбили авангард и снова отступили. Изредка Силвестре наносил во фланг бразильцам контрудары накоротке. Серьёзные скопления подвергались артиллерийским обстрелам. Иногда использовались и реактивные 3,5Дюймовые миномёты. По принципу «выстрелил – убежал».

Бразильцы стали усиливать кавалерийские авангарды бронетехникой гринго. Но в 5й бронекавалерийской была своя бронетехника! Причём, гораздо лучше освоенная войсками. А также управляемая экипажами, имеющими опыт похожего встречного сражения в Патагонии. И, самое главное, руководимая штабами, имеющими опыт подобного руководства. При более-менее равных силах шансов у бразильцев не было бы в принципе. Ну а поскольку их было больше в разы, то приходилось применять, то наработанные способы торможения наступления то импровизировать.

Но на вышеперечисленных способах задержки бразильцев далеко не исчерпывались. Капитан де Флёри имел в своей батарее 7 автомобилей повышенной проходимости с 4,8дюймовыми (122мм) реактивными минами. Внешне они выглядели как обычные новые бензовозы. С 1908года на Магелланском автотракторном заводе пошёл в серию дизельный автомобиль «Бык». За 1908 год целых 338 штук выпустили. Имея грузоподъёмность 7716 кг, он заменял 19 телег с одной лошадью, и столько же кучеров. Ну, или 10 кучеров, если повозки были пароконные. В этом году заводские инженеры, выловив всех «блох» в конструкции, добавили ещё один задний мост. Масса снаряженной гружёной машины выросла до 20 тонн, а грузоподъёмность — до12.410. Так вот, получив в своё распоряжение в качестве Инженерных Машин Разграждения Универсальные Военные Транспортёры-3, с новыми, 364сильными дизелями, танки Т-3 и СУ-3 с такими же новыми двигателями, эскадрон драгун для разведки и грузовые трёхосные «Быки», де Флёри задумал рейд.

Первоначально рейд планировали до Сан-Хосе. Но, взяв несколько новеньких трёхосных топливозаправщиков и грузовиков с имуществом, удалось спланировать рейд аж до Роборе! ПВО гринго вполне наладили. И новенькие 3хДюймовые зенитки, и 4,5линейные зенитные пулемёты и полк истребителей «Лайтниг». Но никто не ждал удара с земли на таком удалении от линии соприкосновения войск. Тем более, батарея де Флёри ударила не с запада, а с юго-востока! А там их никто не ждал. Просто потому, что там нет дорог!

Точнее, не было дорог. Пока де Флёри не прошёл! УВТ-3, кроме 30 тонн массы и неслабого бронирования, имеет бульдозерный нож, экскаватор и подъёмный кран, а также может оснащаться навесным минным тралом. Батарея стартовала от ж\д на 60 км южнее Санта-Круза. И покатилась на восток, пока не дошла почти до границы Бразилии и Боливии. Потом повернула на северо-запад и нанесла ракетный удар по железнодорожной станции.

Удар получился мощный, на станции горела даже земля. Кроме личного состава и техники в эшелонах, возле станции были ещё госпиталя и пункт сбора повреждённых машин. Там их частично ремонтировали, а наиболее сложные случаи отправляли по железной дороге в Сан-Паулу, на автомобильные заводы. Рядом были склады и с Горюче-Смазочных Материалами, и с патронами, снарядами и другим имуществом. И новенький аэродром гринго. В общем, пожары тушили трое суток. Пока гореть стало нечему. smile

После удара батарея де Флёри по тому же пути шустро побежала домой. Её пытались догнать. Танки гринго ниже классом, чем средние танки и СУ Логрийского Союза. И в полтора раза легче. Бегают, вроде как и быстрее. Но и вооружение, и бронирование гораздо слабее. Так что в засадах терялись передовые отряды гринго. И, главное, сбивался темп погони.

С авиацией у гринго получилось несколько лучше. То есть догнать-то догнали, но вот уничтожить и даже всерьёз затормозить не получилось. Просто потому, что в рейд было отправлено достаточное количество 1,25Дюймовых зениток. Как на колёсной базе бронетранспортёров, так и «Ван Хельсинги» на шасси танка Т-2. Не говоря уже о 6тилинейных (15,24мм) зенитных пулёмётах на остальной не зенитной гусеничной технике. Так что прицельно бомбить не получилось. В итоге разменяли пару невезучих автомобилей на пару «Лайтнингов» и на этом всё!

По итогам рейда, когда пришли материалы аэрофотосъёмки и донесения агентов о состоянии станции Роборе, де Флёри получил майора и ордена. Сначала Его Величество Адолфо Эскудеро орденом своего королевства наградил, чуть позже пришли и логрийские имперские награды для всех участников рейда. Более того, Адолфо приказал отчеканить из серебра особый знак «Участнику рейда на Роборе» и вручил лично каждому. Затем ещё и сфотографировался вместе с де Флёри с каждым взводом. Королевского времени, несмотря на хорошую организацию, это отняло уйму. Но моральный эффект того стоил.

продолжение написано и, возможно, будет когда-нибудь опубликовано…

………