арго 3.41
Предыдущая глава здесь https://трымава.рф/?p=36403

Предыдущие главы большим куском здесь http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/i7uilimppgl52.shtml

Король Француллеттии Олег Саж (sage- фр. Мудрый) ещё в 1907 (?, а может, и раньше?) году понял, что Логрию ему не победить на море. А победить на суше может и получится, если напасть внезапно и с массовым использованием произведенной зарубежом техники. И стал искать потенциальных производителей нужного оружия. Таким производителем для авиации внезапно оказалась Россия.

Дело не в том, что там дешёвая древесина, фанера и полотно. И не в том, что население имеет отличные навыки деревообработки. Дело было в Российской науке. Не имея возможности производить мощные двигатели внутреннего сгорания, российские энтузиасты были вынуждены двигать вперёд науку аэродинамику. И преуспели в этом. Иностранцы откровенно издевались над русскими. «Изучать аэродинамику нужно тем, кто не умеет производить мощные двигатели!» (С) Русские молчали.

В данный момент русские отставали от Запада в двигателестроении минимум на год. И то, благодаря помощи Олега. Но вот в аэродинамике, наоборот, были здорово впереди. И когда француллеттские двигатели наложились на русскую аэродинамику, то получилась вполне неплохая машинка. Первоначально русские хотели скопировать логрийский «Хомбрэ-лобо», (чертежи которого достала откуда-то француллеттская (?) разведка ещё до начала его серийного производства), только на более высоком технологическом уровне и с более мощными двигателями. Ибо им был нужен более мощный палубник для их авианосцев.

Олегу палубник был не нужен от слова «совсем». Просто потому, что у Француллеттии не было и не будет в ближайшей перспективе авианосцев. Тем не менее, русским удалось настоять на своём варианте. И доказать Олегу, что сделать из отличного палубника хороший сухопутный самолёт гораздо проще, чем наоборот.

Однако наши спецслужбы тоже недаром ели свой хлеб. И такое сближение России и Француллеттии не могло остаться ими незамеченным. Пришлось вежливо намекнуть, что Логрии положен полный комплект технической документации. Ну а поскольку и Олегу и русским после начала в Европе Войны многое было нужно от Логрии, перечить они не стали. И Логрия получила документацию не только на русский вариант «Хомбрэ-лобо» но и на его комплектующие. В том числе – и на новый авиационный пулемёт.

Пулемёт был дальнейшим развитием логрийской версии датского «Мадсена». Казалось бы. Он даже назывался «Мадсен-4и». Только вот ни с датским, ни с логрийским пулемётом он и рядом не лежал. Во всяком случае, мои специалисты говорили это в один голос. Принцип работы затвора был совершенно другой, хотя внешне были некоторые похожие и даже взаимозаменяемые детали.

В общем, Олегу удалось совместными усилиями создать единый пулемёт. Он мог быть и несколько тяжеловатым ручным, и станковым (в том числе и на зенитном станке) и авиационным. Можно его было ставить и на бронетехнику. Главное преимущество перед «мадсеном-3» было в более длительной работе в условиях перегрева. В первую очередь за счёт более толстого и более рифлёного ствола. Да и надёжность была гораздо выше. В том числе и благодаря принципиально другой автоматике перезарядки.

Сам самолёт также получился очень хорошим. Аэродинамику русские вылизали «kak u kota jajtsa» (простите за мой французский) smile . Двигатели в 113л.с. француллеттского или логрийского производства давали ему неплохую тяговооружённость и скорость. И, благодаря лучшей аэродинамике и относительно лёгким пулемётам он чуточку превосходил американский «Лайтниг-1», который начали выпускать на полгода раньше. За март 1910г (по Н.с) только в Логрии только официально «Хомбре-Лобо –м2» выпустили 36 (?) штук. И Россия и Француллеттия собирались производить гораздо больше.

Впрочем, этого количества вполне хватало, чтобы укомплектовать один истребительный полк на бразильском фронте. Этот полк Адолфо Эскудеро использовал для прикрытия Санта-Круза. Но не в одиночку, а во взаимодействии с артиллерией ПВО. И аргентинскими пилотами-добровольцами на «Дюрандалях». Поскольку гринго начали производить свой «Лайтнинг» на полгода раньше, то самолётов гринго было больше. А «сила солому ломит». И, даже, несмотря на чуть лучшие характеристики нового самолёта, гринго имели бы возможность задавить массой.

Поэтому Адолфо Эскудеро требовал от лётчиков полка запредельной дисциплины. Особенно пришлось повозиться с аргентинцами, которые, пользуясь статусом добровольцев, пытались вместо тяжёлой фронтовой работы заниматься охотой в своё удовольствие. Пусть эта «свободная охота» была не на уток, а на вражеские самолёты, но аргентинцы постоянно пытались перейти грань, которая отделяет регулярную армию от группы по интересам вроде охотничьего клуба. Вообще-то задача лётчиков была не ввязываться в бои, пытаясь победить численно превосходящего противника, а заманить увлекающихся гринго в места, где была развёрнута артиллерия ПВО. А потом вернуться и добить остатки. Техника у логрийцев была чуть лучше, лётчики – гораздо опытнее, дисциплина – гораздо жёстче. И, главное, зенитной артиллерии больше и взаимодействие с ней лётчиков отработано гораздо лучше. Благодаря лучшей радиосвязи. Так что гринго стали потихоньку выбивать.

В это время в войсках было достаточно много 1,25Дюймовых Автоматических Зенитных Пушек. Войска эти 32мм АЗП очень хорошо освоили и умели применять. Продолжались поставки 3,5Дюймовых (88,9мм) Зенитных пушек. Наладилась работа системы Воздушного Наблюдения Оповещения и Связи, которая существовала далеко не первый год. В общем, ВНОС, зенитки и истребители научились работать в оркестре. И, несмотря на меньшее количество логрийцев, потери гринго были выше в разы.

А выпуск новых самолётов в Логрии нарастал с каждым днём… Лётчики просто влюбились в свою новую машину. Называть её как положено по соображениям секретности, «Хомбре-Лобо –м2» (модернизированный, второй) перестали. Называли просто galgo ruso, «Русская борзая».

продолжение написано и, возможно, будет когда-нибудь опубликовано…

….