Предыдущая глава здесь https://трымава.рф/?p=35837
Предыдущие главы большим куском здесь «Попаданец — мой папачос?
http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/i7uilimppgl52.shtml
Хай в прессе гринго поднялся невероятный! Все шишки посыпались на Великобританию. Британские суда в территориальных водах САСШ были захвачены. Были заморожены активы британских подданных в САСШ. Многие считали, что вот-вот начнётся война Великобритании и САСШ. Однако в самый последний момент остановились. Одумались и начали копать.
Первоначально появился Германский след. Вроде как люди с немецким акцентом закупали бензин и интересовались покупкой взрывчатки, в том числе авиабомб. В принципе, Германии не было выгодно нападать на САСШ. Более того, была бы выгодна война Великобритании с САСШ. Однако такая война была не выгодной Британии! И вряд ли она бы стала так подставляться, предоставляя территорию своей Канады для организации налёта на САСШ. Немецкий след оказался пустышкой, людей с немецким акцентом нашли. Реально они абсолютно ничего не покупали и ничего не организовывали. Просто интересовались и привлекали к себе внимание. В общем, делали привычную для себя работу актёришек провинциальных театров. И работали они не сколько за деньги, сколько за обещание получить роль в театре или кино, если они качественно вживутся в роль и достоверно её отыграют.
Стали копать дальше. И накопали следующее. Оказывается, двигатели по 113л.с. на «Бобрах» были производства гринго. Партия соответствовала поставленной в Перу, далее в Пуэрто-Монт и далее в Чилийскую Патагонию для бомбардировки нефтяных полей Логрии южнее Рио-Гальегос. Участвовавшие в налётах на САСШ «Бобры» и «Гидры» были логрийского производства 1908г., то есть произведенные для Чили. Вообще-то Чили было под сильным влиянием Британии. В своё время эта страна устроила Тихоокеанскую Войну ради того, чтобы Британия получила монополию на чилийскую селитру. И, в принципе, британское влияние в стране было достаточным для того, чтобы чилийские пилоты нанесли удар по САСШ. Однако зачем Британии ссориться с САСШ, в то время как она ведёт Войну с Центральными Державами? Так и Канаду потерять можно!
Все самолёты после налёта были переданы канадцам чилийцами, которые месяц назад понаоткрывали в Канаде авиаклубов, выучили канадских пилотов и предварительно договорились о продаже, взяв предоплату и подписав договор с указанием, куда переводить оставшиеся деньги после поставки самолётов. Судя по косвенным уликам, во время налёта за штурвалами большинства самолётов также были чилийцы. Представители ФБР и агентства Пинкертона практически одновременно выдвинули версию, что чилийских пилотов как-то заставили в этом участвовать. Ибо на момент налёта практически вся Чили была оккупирована Логрийским Союзом. И вариантов для давления на пилотов было много. И имущество и родственники. Ну и такой пряник, как возможность военной карьеры в Логрийской Империи…
Случайно удалось найти и пару заболевших участников организации налёта, которые подтвердили эту версию. Остальные чилийцы благополучно покинули Канаду. После этого отношения САСШ и Великобритании стали постепенно налаживаться. Крайней объявили Логрию. С учётом того, что САСШ уже находились с Логрией в состоянии войны, Логрии от этого было ни холодно, ни жарко!
А Британии логрийцы неофициально подкинули часть её пленных моряков с утопленных дредноутов. У неё с экипажами для строящихся и конфискованных у Бразилии дредноутов были серьёзные проблемы. После их утопления проблемы с комплектованием экипажей строящихся дредноутов усилились. Поэтому Британия придерживала и писак, и вообще свой тон в отношении Логрийского Союза. Пленных получили только после официального признания факта отсутствия претензий к Логрийскому Союзу со стороны Британии за «Южно-канадский инцидент».
продолжение написано и, возможно, будет когда-нибудь опубликовано…
…
Появилось у меня время и настроение писать статьи. Сейчас очередная статейка на премодерации. Ждёт, когда админ освободится.
Ну а для фанатов моего творчества столь долго ожидаемая ими очередная глава моей «нетленки»