Москва, под чутким руководством Сергея Семеновича, уже с 2018 года проводит курс на полный перевод маршрутов по городу на электробусы. Столица постоянно наращивает общий парк подобных транспортных средств и сейчас обслуживает людей порядка 300 таких машин, а уже к 2030 году общий парк автобусов столицы обязан целиком быть электрическим.

Но как оказалось, такая форма транспорта не очень действенная и совсем дешевая в стоимости обслуживания, как думалось по началу.

В Москве признались в неэффективности электробусов. Что с ними будет дальше?

 

Одним из самых главных приверженцев электробусов является руководитель деп.транса Максим Ликсутов. Совсем недавно он написал Минтрансу отчет, где смог сознаться, что такой вид транспорта по многочисленным пунктам будет проигрывать не только дизельным автобусам, но и даже троллейбусам и трамваям.

В Москве признались в неэффективности электробусов. Что с ними будет дальше?

 

Большая стоимость по закупкам электробусов не будет являться чем-то секретным, но для начала к их достоинствам отнесли небольшую цену на их обслуживание и работу. Действительность же опровергает данное высказывание, достаточно посчитать затраты на пассажиро-километр.

В Москве признались в неэффективности электробусов. Что с ними будет дальше?

 

Полностью был разоблачен и иной «плюс» электробусов – это большой срок по работе, который достигает 15-ти лет, что в два раза больше по сопоставлению с обыкновенными автобусами. Но вся загвоздка в том, что уже к середине данного периода электробусу нужна будет смена самой дорогостоящей его составляющей – электробатареи. Такая процедура будет стоить почти 10 млн. рублей. К слову, обычный автобус с завода имеет стоимость 13 млн. рублей.

В Москве признались в неэффективности электробусов. Что с ними будет дальше?

 

Вторым откровением стала нынешняя зима, когда при долгом периоде низких температур, электробусы «мерзли» и отказывались работать. Москвичи не раз оказывались в ситуациях, когда добраться до дома после работы оказывалось проблематично из за отсутствия на маршрутах необходимого количества машин. Об этом я уже писал в этой статье

Да, действительно у электробуса есть и свои плюсы – это то, что не имеется никаких отходов. Но, как вы скорее всего уже могли догадаться, не все так хорошо складывается и тут. Проблема заключается в том, что его необходимо подзаряжать, а вся энергия будет браться в таком количестве только из электростанций, которые уже как раз производят отходы в атмосферу. Так же в электробусах применяются дизельный обогреватель, который потребляет около 4 литров топлива в час.

В Москве признались в неэффективности электробусов. Что с ними будет дальше?

 

Подводя итоги, надо сказать, что электробусы на сегодняшний день проиграют обыкновенным автобусам и троллейбусам и в первую очередь из за отсутствия надлежащей инфраструктуры, а так же должного обслуживания и контроля за их эксплуатацией. Но власти Москвы отступать не планируют. И парк электробусов будет расти и дальше так же как и бюджет Москвы.