Михаил Владимирович Дегтярёв, направленный Путиным руководить Хабаровским краем, не пользуется особой любовью у жителей региона. С теми, кто ходил на акции поддержки Фургала всё ясно и понятно — «какой-то гад, наверняка причастный к аресту народного губернатора, уселся в его же кресло» — наиболее радикальная позиция, обозначающая вектор настроений этой публики. Та часть жителей, которая при любом раскладе оправдывает действия Кремля, тоже настороженно отнеслись к засланному варягу.

Действия врио губернатора после назначения также не добавляли ему популярности. То он трактора гладил, то с телохранителями возню устраивал. В общем, позитива в его адрес местные жители не выражали даже на местных пабликах.

И тут нежданно-негаданно грянула новость из Украины, после которой на краевых форумах начались горячие дебаты, в которых у части спорщиков Дегтярёв предстаёт патриотом Родины, на которого решила протянуть свои бандеровские клешни Украина.
А новость такая.

***
В Шевченковском районном суде Киева завтра пройдёт первое заседание по уголовному производству в отношении врио губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярёва, лидера ЛДПР Владимира Жириновского и первого зама руководителя фракции в российском парламенте Алексея Диденко. Всех трои обвиняют (внезапно!) в финансировании терроризма. Поводом стала организация указанными лицами гуманитарной помощи для жителей Донбасса и Луганска в 2014-м году.

Врио уже назвал происходящее фарсом.
 
— Это фарс, конечно, но совсем не смешной, — цитируют Дегтярёва краевые СМИ. — То, что происходило на Донбассе и в Луганске в 2014-м году – трагедия. (…) Гуманитарная помощь, в организации которой и я принимал участие, была жизненно необходима. Иначе люди бы умирали от ран, от голода, холода. Делать вид, что всего этого не было, постыдно.
 
В том, что украинские власти спустя 6 лет решили устроить судебное разбирательство, Дегтярёв не видит никакой логики. Впрочем, по его же словам, в сути предъявленных обвинений он ещё не интересовался.
 
В соответствии с Уголовным кодексом Украины, обвиняемым в финансировании терроризма грозит до 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
***

Вопрос о случайности времени данного акта от нашего любимого соседа для меня самый любопытный.