Часто в окружающем мире происходят события, которые, как нам кажется, происходят впервые. Но, нам так только кажется. История учит, что история ничему не учит. Соглашение от 9 ноября 2020 года, между Алиевым, Пашиняном и Путиным, поставившим точку в Карабахской войне и фактически означавшее капитуляцию Армении, заслонило собой столетие Александропольского договора 1920 года между Арменией и Турцией, окончившего Армяно-турецкую войну 1920 года и зафиксировавшее капитуляцию Армении в той войне. А между тем, аналогии между событиями, которые разделило ровно 100 лет, поразительные.
Начнем со сроков. Армяно-турецкая война началась 24 сентября 1920 года и фактически закончилась 15 ноября 1920 года, когда дашнакское правительство Армении обратилось к кемалистской Турции с просьбой о перемирии. Дальше воевать Армения не могла. Ее армия была разгромлена.
Армяно-азербайджанская война за Карабах началась 27 сентября 2020 года и закончилась 8 ноября 2020 года, когда Армения была вынуждена принять позорное для себя соглашение об окончании войны в Карабахе.
Совпадения поразительные. Но не только в сроках. И одну, и другую войну начали армяне. Да-да, не удивляйтесь, и последнюю войну, с большой долей вероятности, тоже. Когда Алиев заявил, что азербайджанское наступление на Карабах есть на самом деле контрнаступление, он был в значительной мере прав. Да, Азербайджан к войне давно готовился, да, на 27 сентября азербайджанская армия была полностью готова к вторжению, но Casus Belli Азербайджан не выдумывал, его Армения приподнесла сама, на блюдечке, обстреляв азербайджанскую территорию, в результате которого было убито и ранено около 1000 азербайджанских военных и мирных жителей. Об этом сообщил, например, Иранский сайт Farsnews https://www.farsnews.ir/en/news/13990816000105/IRGC-Cmmander-Brder-Secriy-Iran’s-Redline
Зачем это было сделано, непонятно. Как непонятно, кто подтолкнул карабахских военных к этому безумному акту. А вот с событиями столетней давности некоторая ясность есть.
После Революции в России и развала императорской армии, по Брестскому миру Турции возвращались как оккупированные в ходе Первой мировой войны территории, так и территории, потерянные в результате Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, включая Карс, Ардаган и Батум.
Турецкие войска в нарушение Брестского мира заняли не только указанные территории, но и продвинулись до Баку и даже попытались вторгнуться в Дагестан. Попытка же захватить Восточную Армению окончилась провалом. Армянам удалось в результате Первой Армяно-турецкой войны отстоять кусок территории вокруг Еревана и озера Севан., чем не только сохранили очаг государственности, но и сохранили армянский народ от тотального истребления. (Армяно-турецкая война 1918 года предметом настоящей статьи не является)
После поражения Германии и ее союзников в ПМВ, Турцию принудили отвести войска к довоенной границе. Карсскую область занял английский экспедиционный корпус, позже передавший территорию армянам и эвакуировавшийся, оставив, как впоследствии выяснилось, Армению один на один с Кемалистской Тупцией.
10 августа 1920 года в Севре (Франция) между Антантой и султанским правительством Османской империи был подписан мирный договор, зафиксировавший раздел Османской империи, по которому огромные территории в 95000 кв. километров с 1400000 населения передавались Армении. Армении передавалась часть побережья Черного моря с Трапезундом и она должна была стать морской державой. Фактически Антанта создавала Великую Армению (Здесь не обошлось без участия сильного во Франции армянского лобби).
Но на пути реализации этого договора встало Великое национальное собрание Турции, созванное Мустафой Кемалем Ататюрком в Анкаре 23 апреля 1920 года, и создавшее альтернативное правительство Турции. 7 июня 1920 года правительство Ататюрка признало недействительными все прежние договора Османской империи. Оно же не признало и Севрский договор, после чего война с Арменией стала неизбежной.
О поддержке Кемалистской Турцией Советской Россией написано много. Советская Россия передала Ататюрку часть золотого запаса, прежде всего для выплаты жалования кемалистским офицерам, первые 620 кг прибыло в Эрзурум 8 сентября 1920 года.В конце сентября 1920 в Трапезунт прибыла первая часть обещанного Лениным Ататюрку оружия, 3387 винтовок, 3623 ящика с боеприпасами, 3000 штыков германского производства, то есть то же оружие, которыми воевала турецкая армия в ПМВ.
24 сентября 1920 года Армения официально объявила войну. Боестолкновения армянских войск с кемалистами шли еще с июля 1920 года, 20 сентября интенсивность боестолкновений резко усилилась, 22 сентября армянская армия начала наступление в районе Бартуса, а уже 24 сентября, когда произошло формальное объявление войны, уже потерпела поражение и откатывалась к Сарыкамышу
Вряд ли Ленин поставил деньги и вооружение против Армении. Союз Советской России и Кемалистской Турции был ситуативным. Классический вопрос «Против кого дружите» имел однозначный ответ — против Антанты. На момент советско-кемалистских договоренностей еще не была решена проблема Врангеля в Крыму, и любое отвлечение сил Антанты было Ленину только на руку.
Антанта против кемалистской Турции выставила греческие войска, и, скорее всего, Москва рассчитывала на использование советской помощи именно против греков. Но, события стали развиваться иначе. Армения, вместо того, чтобы сидеть тихо и не провоцировать Ататюрка, ввязалась в военный конфликт.
Можно предположить, что в Армении знали о негласном советско-турецком союзе, можно предположить, что в Ереване были уверены, что полученное оружие Кемалисты обратят прежде всего против Армении, и можно предполодить, что именно первые поставки денег и вооружения спровоцировали армян на начало войны.
Армения к войне была не готова, расчет был на то, что кемалистская Турция тоже, но очень хотелось побыстрее получить территории, переданные Армении по Севрскому договору. Возможно, что к объявлению войны кемалистской Турции Армению подтолкнули страны Антанты, пообещав ей военную поддержку, которую в силу географии непосредственно оказать не могли, а Греция решительного наступления не предпринимала.
Армянская армия тем временем оставила Сарыкамыш и откатилась к Карсу, после чего военные действия приостановились. Причина приостановки турецкого наступления до сих пор непонятна. Пока у турок была передышка, на Армению напала Грузия, попытавшись захватить спорные районы а Ардаганском округе. На карте видны направления ударов грузинских войск.
Армения тем временем обратилась к Антанте за помощью, чтобы Антанта организовала дипломатическое и военное давление на Турцию, но все ограничилось демонстрацией греков из района Измира (Смирны), которое не произвело большого впечатления на Ататюрка
13 октября армяне снова перешли в контрнаступление в районе Карса и были разбиты. А 28 октября войска Ататюрка, убедившись, что греки ведут себя пассивно, начали новое наступление. Армянские войска, которые могли долго держать хорошо укрепленный Карс, сдали город 30 октября и начали беспорядочное отступление в сторону Александрополя (Гюмри). В Карсе турки взяли около 3000 пленных с 2 генералами.
3 ноября турки подошли к Александрополю, после чего армяне запросили перемирие. Генерал Карабекир в ответ приказал город сдать, армяне выполнили эти условия и 7 ноября турки вошли в Александрополь, после чего Карабекир выставил армянам ультиматум о фактическом разоружении, по которому армянская армия должна была «в течение 24 часов передать турецким войскам 2 тыс. винтовок, 20 станковых и 40 ручных пулемётов со всеми принадлежностями, 3 артиллерийские батареи с упряжными лошадьми, 6 тыс. орудийных снарядов, 2 паровоза, 50 вагонов и отвести свои войска на восток от линии река Арпачай — станция Алагёз — станция Налбанд — Воронцовка.» (Википедия)
Армения отвергла ультиматум и только тогда обратилась к Советскому правительству о посредничестве.
Турецкое наступление тем временем продолжалось. Грузины объявили нейтралитет, а Ататюрк дал Грузии в награду гарантии неприкосновенности границ.
15 ноября Армянское правительство обратилось к Ататюрку с предложением о мирных переговорах, 18 ноября было подписано перемирие, 23 ноября армянская делегация прибыла в Александрополь для заключения мирного договора.
3 декабря представитель дашнакского правительства Армении подписали с кемалистской Турцией мирный договор, фактически ставящий Армению под Турецкий протекторат. Армения разоружалась, ей оставляли только армию в 1500 человек при 8 орудиях и 30 пулеметах для полицейских функций, Карская область и уезд, примыкающий к горе Арарат отходили Турции. Армения отказывалась от Севрского договора, район Александрополя оставался под турецкой оккупацией с целью гарантии выполнения армянами условий договора. Пути сообщения Армении, прежде всего железные дороги ставились под турецкий контроль, Нахичевань отходила под турецкий протекторат. Был в договоре еще один интересный пункт, по которому Турция взяла на себя обязательства защищать Армению военным путем в случае ее конфликта с соседями. Позже дашнаки используют этот пункт и он еще раз самым негативным образом отразится на границах Армении с Азербайджаном. Современная же граница Армении с Турцией проходит по линии, установленной Александропольским договором, подписанным дашнакским армянским правительством Армении.
Подписанный в Александрополе договор никогда не вступил в силу. На момент его подписания власть дашнаков в Ереване уже пала. В Армении была провозглашена Советская власть, 4 декабря 1920 года в Ереван вступила наступавшая из Баку через Нахичевань Красная Армия, И новое Армянское правительство Александропольский договор не признало.
Окончательная граница между Советской Арменией и Турцией была установлена по Московскому договору 1921 года. Турция вернула Батум Грузии, Александрополь Армении, Нахичевань передавалась Азербайджану. Карс и Ардаган оставались за Турцией. Фактически советско-турецкая граница совпала с границей между Османской Турцией и Императорской Россией до русско-турецкой войны 1877 — 1878 годов.
За Карс Ататюрк уперся, а Ленин портить отношения с единственным на тот момент военным союзником против Антанты, а тем более воевать с ним, не стал.
Вполне вероятно, что не начни дашнакское правительство Армении безумную войну с Турцией в 1920 году, Карс, Ардаган и район горы Арарат сейчас входили бы в состав Армении.
Большевики дали армянам своеобразную компенсацию за Карс. Прибывший в Баку Орджоникидзе надавил на Нариманова и тот признал за Арменией Карабах, Нахичивань и Зангезур, но произошедшие вскоре события сделали подобные территориальные приращения невозможными. И виноваты в этом были сами армяне, поднявшие в тылу у наступающей со стороны Александрополя на Тбилиси Красной Армии. Восставшие, это невероятно, но факт, обратились за военной поддержкой к Турции, которую та обязана была им оказать в соответствии с Александропольским договором.
Восстание было подавлено, но теперь о сохранении в составе Армении Нахичевани и Карабаха речь уже не шла. Армения окончательно получила современные границы.
Как сказал Берия на похоронах Сталина, «кто не выносит уроков из истории, тот научится на собственной шкуре». Но Берия был грузином, а армянские националисты, пришедшие к власти в уже современной Армении, и чьи апофеозом стал Никол Пашинян, ничему не научились. Иначе зачем было провоцировать Азербайджан. Ведь не могли не знать, что Алиев готовится к войне. Не могли не понимать, что Запад ничем не поможет. Хотя бы чисто географически, а дипломатически давить на Эрдогана бесполезно. Не могли не понимать, что реально помочь могла только Россия. В конечном счете так оно и произошло, от полного разгрома Армению спас Путин, да и нынешняя Армения существует только русской милостью. Все, что выпало на долю Армении и армянского народа как в 1920 году, так и сейчас, виновато только недальновидное националистическое руководство Армении.
Впрочем, назовите мне хоть одну страну, где националисты привели ее к процветанию.
P.S. Поведение Грузии за 100 лет тоже не изменилось. Турецкие вооружения для азербайджанской армии могли быть поставлены только через грузинскую территорию с ее согласия.
Пармен Посохов
…
«Не могли не понимать, что Запад ничем не поможет.»
- могли. На Украине тоже могли не понимать. На заграницу они уповали, как всемирноизвестный на подаяние
Не, ну имеется ввиду только умные, которые, по идее, должны рулить обезьянником. Однако, что-то не срослось. Вместо умных рулили другие с закономерным результатом.
Каждый народ имеет то правительство, какое заслуживает.
«Впрочем, назовите мне хоть одну страну, где националисты привели ее к процветанию»
////
Израиль, Чечня, Великобритания, гитлеровская Германия (понятно, что последний аккорд у них, скажем так, не удался. Ну налажал Алоизыч, налажал. Увлекся. А меру надо знать!)
Могла бы быть Россия… но большевики духовно оскопили русских. Тоже, в общем, на национальной почве.
А что думают о национализме в отделе кадров?
Арсений Нетюхайло:
16.12.2020 в 16:44
А что думают о национализме в отделе кадров?
Ответить
—————
Отдел кадров. Прием на работу.
-Ваша национальность?
-Да!
А что думают о национализме в отделе кадров?
Черт дери, опять комментарии пропадают. Страшная месть кадровика продолжается?
АН? Точно, как я сразу не догадался, что это Александр Нехристь здесь «Арсением Нетюхайло» заделался.
Зря я на Серёгу Лебедева напраслину возвёл, сказав, что это — его клон.
Возможно то, что и «Карабас» — не Серёга, а нехристь эта.
«Изыди сатана!»- как говаривал Угодник Божий Иоанн Кронштатский из Петербурга, изгоняя нечисть сатанинскую из одержимых ими людей.
И осеняя людей крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Так и я изгоняю её из этого сайта «Трымава».
Надо же, до чего основатель этого сайта опустился!
Был когда-то уважаемым человеком, а после того, как продался с потрохами УСБ Украины, в обычного тролля превратился.
Тьфу, гыдота яка, как сказал бы на это Родослав Корченюк из Винницы Сергея Лебедева.
Высер всё время под мухой.
- Что, бухает?
- Нет, просто говно.
Герман из Комсомолька-на Амуре, не Василий из Иркутска это в облике «Арсения Нетюхайлы», а основатель этого сайта Александр Нехристь.
Васю бедного, повторю, эта нехристь сатанинская до инфаркта бедного затролила на твоих блогах.
Да, Герман, прости меня за то, что я в блоге Вермута тебя к троллям отнёс, потому что ты своё фото никому не показываешь.
Не заметил я его в фото авторов сайта.
Так ты у нас оказывается качок серьёзный!
Если то фото действительно тебя.
Да, а куда эти фото, чередующиеся друг за другом, сегодня подевались в правом верхнем углу главной страницы сайта, интересно?
Странно, а чего моё фото туда админ не вставил?
Согласно опроса читателей «Трымавы» года два тому назад или больше, которое тогда админ организовал, я с огромадным преимуществом назван ими более чем 70% голосами САМЫМ ПОПУЛЯРНЫМ АВТОРОМ САЙТА.
Ну, мы, всемирноизвестные писатели, такие и есть,- факт.
Ага, понял, фото те появляются лишь когда заходишь на какой-то материал.
Так то твоё, Герман, фото или не твоё?
Юрик, мы с админом встречались в Москве, спроси у него. Только я не качок.
Обезьяну на аватарке высера подделать невозможно. Отправлено с того же айпишника, что и другие его высеры. Это он по невнимательности ввёл свой электронный адрес, под которым он писал высером.
Подозреваю, что обезьяну он уберёт, его же аккаунт. так что секи, пока не убрал
Не,я всё понимаю. Блохастый достанет кого угодно! Но есть же партия погуистов!
«Вступай и забей!» (С)
Могу дать рекомендацию. Недорого! /ржёт/
Слишком уж бурная реакция на высеры жавотного.
Могу признаться, достал он меня несколько раньше. Щас это просто блохастое чмо, которое надо на цепи держать
О, убрал уже. Любопытствующие могут посмотреть на его старые высеры, там теперь не обезьяна, а такая же аватарка, как здесь
Герман, причём тут аватарки!?
Вот я в этом блоге материала админа с одного айпишника сделал несколько комментариев с одного компьютера библиотеки Короленко, и во всех аватарках комментариев разные жуки нарисованы.
Васю из Иркутcка подделать невозможно в его умении в каждом своём комментарии пытаться кого-то оскорбить и унизить.
Ну, дооскорблялся и доунижался в отношении других людей Василий, увы.
Вредное это для здоровья самого человека дело.
Ну, про мёртвых или хорошо или никак.
Не волнуйся, жив он. Говно жрёт как и прежде.
А аватарка зависит от электронного адреса, который ты вводишь. Вводи всегда одинаковый и жук всегда одинаковый у тебя будет. Айпишник подделать нельзя
Насмешил ты меня, Герман!
Посмотри, на всех комметариях «Арсения Нетюхайлы» разные жуки в аватарках, как и на моих.
Потому что никто здесь своего настоящего электронного адреса не палит.
Я всегда в графе «электронный адрес» клацаю наобум несколько букв английской клавиатуры, дописываю к ним @gmail.com
Что мне ещё Сергей Лебедев советовал делать — настоящий свой электронный адрес не палить здесь.
Что и этот тролль «Арсений Нетюхайло» делает.
А ты его Василием из Иркутска называешь, курам насмех, который, как и ты, Герман, всегда свой настоящий электронный адрес вводил.
Почему у вас обоих всегда одни и те же жуки были в аватарках.
У тебя — зелёный толстый жук.
Да, если то твоё фото, Герман, то похудеть тебе надо.
Избыточный вес — фактор риска многих заболеваний, прежде всего сердечно-сосудистых.
Которые на первом месте стоят из причин преждевременных смертей людей.
На втором месте — смерти от рака сейчас идут.
Не знал. Но реально смешно.
+
Высер так бездарно спалился. Ждём теперь от него каминг-аут
Васька, по жизни, конечно, тот ещё 3.14… И байка какая-то гуляла про его наблюдение за насилование зэками приваренной к рельсам лошади с тяжёлыми последствиями…
Но вот чтоб он сам признался в своём нетрадиционном поведении и\или поступках…
… Енто из раздела «ненаучная фантастика»
Почти согласен. Но после его фактического признания, что высерайло и есть высер, почему бы и не сделать следующий шаг
давно ПП меня так не радовал. Действительно, статья удалась. И тема не высосана из пальца и актуальная она. И новое (хорошо забытое старое) лично я и многие другие узнали.
+
Сам ты ПП, Антон, админ сайта, автор статьи — АБ.
Почему-то Путина Владимира Владимировича, вашего президента России, ВВ называют, а не другими заглавными буквами, а вы с админом себе другие имена придумали, чем которые вам родители дали.
Позор!
Неуважение и к родителям своим, да и к фамилии своего рода,- факт.
Вон даже, Герман из Комсомолька-на Амуре это понял, и лишь на своё настоящее имя, которое ему родители дали, откликается, хоть у него логин и не «Герман».
А ты, Антон, продолжаешь Алексея из Москвы ПП именовать!
Короче, забрехался ты совсем.
Что у тебя брехливость прямо в твоё подсознание поселилась.
В принципе, армянскую илитку в очередной раз подловили на глупой жадности и вере в Запад. В своё время Византией правила армянская династия. Погорела на том же самом.
Антон, тут интересные беседы мы с Германом ведём, а ты снова о нудной политике шарматку завёл.
Можно подумать от твоей или кого-то другого оценки политической ситуации где-то что-то в мире изменится.
Поэтому умные люди о той нудядите, политике, вообще ничего не говорят.
Вывод какой напрашивается сам собой!
Не очень умный ты, Антон из Орла, человек, хоть и любишь себя «гением» величать.
Ещё и любишь халатик шаха-падишаха носить, на котором «Вадим Топал-Паша» написано.
Вадим Топал-Паша:
16.12.2020 в 19:00
Вадим Топал-Паша:
16.12.2020 в 19:00
В принципе, армянскую илитку в очередной раз подловили на глупой жадности и вере в Запад. В своё время Византией правила армянская династия. Погорела на том же самом.
————
У них были очень сильные надежды на весьма сильное армянское лобби в мире.
Неопытность в геополитике.
Армянское радио спрашивают:
- Правда ли, что Чайковский был педерастом?
- Правда! Но мы не только за это ценим Петра Ильича!
Не правильная оценка раскладов у них.
Вроде и старый прикол, а очень в тему.
Дубовка где? Новый Год на носу! Жлоб!
Точно, снял ты, Алексей, запрет на произношение моей фамилии на твоём сайте.
Оказывается, и Антон из Орла тоже жлоб, как и Андрей из твоей Москвы.
Жлобится тебе в Москву дубовки прислать!
Да, Алексей, может хоть ты мне вышлешь на карточку VISA для российских рублей хоть 100 рублей?
ПриватБанк
4149-4991-4081-7980
А то уже у меня сомнения возникли такие, может мне из России Вашей кучу денег присылают люди, а ПриватБанк из моей Украины все деньги, которые мне шлют люди, ворует?
Типа — ничего не присылают.
Типа — происки жидо-массонов бандеровской Украины в отношении всемирноизвестного Христианского писателя.
Получается зря я эту карточку для российских рублей оформил.
Висит она у меня на стене, как ружо, и не стреляет совсем.
А по Чехову, если на сцене висит на стене ружьё, то оно обязательно в конце спектакля должно выстрелить.
Ну, Алексей, если тебе и 100 рублей жало (примерно 30 гривен наших украинских), то можешь, конечно же, и не высылать.
Действительно, Новый год на носу, а у меня в кармане совсем нет денег.
Последнюю неделю снова питаюсь я на кормлении нищих в моём Харькове добрыми Христианами различных конфессиий.
Пару раз у римских Католиков покушал гречневого супа с курятиной с белым хлебушком, а второй раз борщом с курятиной, пару раз — на Сортировке снова в Храме батюшки Алексея, как сегодня.
(Ещё с собой дали мне там два пакета майонеза (пол кило в сумме), хлеба много, сдобных булочек Храмовой выпечки, и в литровую баночку домой супа налили).
Завтра с утра пойду кушать в 9 часов у Православных Покровского монастыря Харькова.
Лишь благодаря мне там уже пятый год кормят нищих в скверике между Успенским Собором и Покровским монастырём у фонтана.
Помню в прошлое моё бомжевание нищим оправил я в ад настоятеля Покровского монастыря архимадрида Нестора.
Шумно очень отправил, при большом стечении народа посреди церковного дворика монастыря.
Сказав, что Нестор приказал не мне хлеба не давать, а Самому Иисусу Христу.
«Поэтому,- закончил я тогда,- отправляйся Нестор в ад в свете описания Христом Божьего Суда».
О чём, понятное дело, сразу же в режиме он-лайн рассказал я рассказом из жизни всему миру, сидя в библиотеке Короленко (в пару сотне метров она от Покровского монастыря).
Не захотел тогда настоятель Покровского монастыря Харькова архимадрид Нестор в ад отправляться и приказал начать хорошо кормить нищих три раза в неделю: в среду и пятницу в 11-00, а в Воскресенье в 9-00.
Да, Алексей, админ, ну неужели я за более 6 лет пребывания на твоём сайте не написал хотя бы на 100 рублей?
Ну, если хочешь, чтобы я чаще появлялся у тебя на сайте, то сбрось хоть 1000 рублей (около 300 гривен).
Возможно из-за безденежья в ближайшие дни вообще прекращу я что-то в интернете говорить.
Пополнить счет телефонной карточки у меня не за что.
Точно, пришлёшь эти средства, то буду ещё что-то говорить у тебя.
А не пришлёшь, тогда и нет,- больше в библиотеку Короленко, откуда это пишу в верхнем компьютерном зале, по пути из Храма Сортировки, ходить не планирую.
На всякий случай, если и ты жлобом окажешься, то прощай.
По поводу опроса -не доволен вариантами настолько, что не стал участвовать.
Народ в транспорте предлагает свой вариант. Уже сравнивали с поздним Брежневым.( «Сиськи -масиськи») Причём сравнение было не в пользу нашего Гаранта неисполнения Кости-туции.
Предлагался вариант «случайно вышел из комы и с удивлением обнаружил…» (С)
Такое ощущение, что у ВТеплейшего по жилам бежит не кровь, а авиационный керосин. И это у скромного работника отдела кадров! Представить не могу, что было бы стань В,Теплейший действительно авиастроителем.
Сгусток энергии, — Карлсон и Геринг помноженные на Чкалова и Королева.
Ничего не могу сказать по Армении, кроме того, что автор соврал по капитуляцию, поскольку Карабах не сдан а разделен (человек несведующий, прочитавший статью будет введен в заблуждение ложью автора, но в Интернете такое сплошь и рядом) Но вот поговорить про авиацию вообще и авиастроение в частности — я всегда открыт. Другое дело что постоянно натыкаюсь то-ли на нежелание, то-ли на неспособность беседовать об этом сотрудника отдела кадров.
Странно, опять мой комментарий пропал. Скажете снова не кадровик гадит?..
В.Теплейшему.
Я тебя умоляю, напиши нотатку про авиацию. Видишь, как наш иркутский друг извелся, скучает по полемике с Ануфриевым. Тот ему быстро покажет, что Нетюхайло ничего в авиации не понимает.
Надо устроить этот поединок.
Обрати внимание, Ануфриев с высером теперь не спорит. Он теперь с ним типа в одном окопе. Такую удобную для себя стратегию выбрал проФФесор. Решил, что таким образом избежит дрочева от высера.
А мне рассуждать со сраным высер-авиатором такой же интерес, как рассказывать анекдоты обезьяне с его аватарки
Зря ты так. Нет бы порадовать старика (меня)
Для общего развития. Я профан в авиации.
Были интересные производственные моменты, но слишком давно. Ушёл я оттуда ещё в нулевые. Много народу ушло и тогда, и с тех пор. Уходили в основном грамотные и амбициозные (про себя не рассуждаю). Об этом писал ранее, и это одна из проблем нашей авиации, во всяком случае в моём городе.
Сейчас я бы мог достаточно вспомнить истории про то, как возили на рыбалки с гитарами и местными деликатесами потенциальных инозаказчиков Суперджета.
К сожалению, в итоге они все отвалились. И в этом наша вина — качество гарантийного обслуживания неудовлетворительное, плюс проблемы с двигателем и пр
ВТ:»Сейчас я бы мог достаточно вспомнить истории про то, как возили на рыбалки с гитарами и местными деликатесами потенциальных инозаказчиков Суперджета. smile
К сожалению, в итоге они все отвалились. И в этом наша вина — качество гарантийного обслуживания неудовлетворительное, плюс проблемы с двигателем и пр» (с)
Как всё похоже. У нас тоже в 90-х возили немцев в Гостомель. Те цокали языками, глядя на красавец Ан-70, заверяли что вместе с Украиной и Россией доведут самолёт до серии и массового выпуска. Потом, накушавшись местных деликатесов, заявили, что их специалистам надо бы перед тем ознакомиться с чертежами, технологиями и пр. Полгода ознакамливались, пересняли всё что захотели, а потом свалили, сказав, что выходят из соглашения «на троих», мол сами будут строить европейский среднетранспортный…
Естественно, авиапром России тоже фыркнул, глядя на немецкую подлость и украинскую глупость. Проект заглох окончательно когда второй опытный лётчики разложили в ходе испытаний в зимних условиях на севере России.
«Обрати внимание, Ануфриев с высером теперь не спорит. Он теперь с ним типа в одном окопе. Такую удобную для себя стратегию выбрал проФФесор. Решил, что таким образом избежит дрочева от высера.»
Укажите на то место, где я должен был бы поспорить.
Кстати
на этой неделе в отечественной авиации произошло 2 важных события
первый полет самолета МС-21 с РОССИЙСКИМИ двигателями ПД-14 над Иркутском
https://youtu.be/bvN05TYQdwc
новый региональный пассажирский самолет Ил-114-300 совершил первый испытательный полет
https://youtu.be/DR9ZgOMU1kA
«Видишь, как наш иркутский друг извелся, скучает по полемике с Ануфриевым. Тот ему быстро покажет, что Нетюхайло ничего в авиации не понимает.
Надо устроить этот поединок.»
Я ничего не понимаю в авиации, кроме военных аспектов в организации и боевого применения.
«ничего не понимаю в авиации»
- когда я уличил высера в полном профанстве в авиации, высер стал детсадовские отмазки строчить, а вы ему подсирали.
Это и про ваше знание/незнание авиации, и сразу про вашу новую позицию по отношению к уроду, у которого самое вежливое обращение к вам было — прораб-озеленитель, остальные непечатные.
Я в тысячный раз говорю, если кто-то скажет «солнце встает на востоке», я скажу «так и есть». Это не «подсирание», а констатация факта. Хоть Путин это скажет, хоть Высер. Что вы кого-то там уличили, я слышал неоднократно и в адрес многих, включая себя, не видел ни разу. Колебать вашу веру в «уличения» я не собираюсь, не вижу смысла. Так что заранее успокойтесь…
Ануфриев, вы сами признались, что в авиации ничего не смыслите. Так какого же хрена вы писали коммент там, где высер «рассуждал» о авиации?
Так что не тупите, пожалуйста.
И что я там написал?!
Найдите, да прочитайте.
А смысл я уже вам говорил. Высер писал детские отмазки в части уличения его в профанстве в авиации, а вы ему- да, да, правильно говоришь, хозяин
Я тебя умоляю, напиши нотатку про авиацию.
////
Поддерживаю. Категорически. Что нибудь — «Взгляд на развитие дальневосточного авиастроения из кабинета отдела кадров».
Самолетов, В.Теплейший, не строил — это я вам зуб даю, но видеть, как это делают другие, — мог. А потому, глядишь и будет вокруг чему интересной беседе завязаться. Не все же кадровику по подъездам гадить, да пользователей оскорблять.
Что касается вас, Епифан, то вот какая мысль терзает меня — чего вы вдруг меня «Васькой»? Неформально, в знак особого расположения? Я не то, что бы против, просто возможно я, как вежливый гость, должен ответить взаимной дружелюбностью и звать вас, скажем, «Пеца»? Так же тепло и неформально
А. Про «ваську» допер. Продолжайте. Вопрос снят.
Верни обезьянку на аватар. Уж больно она симпатичная.
Хоть бы кто кроме ТП высказался по сути статьи. Опять Васька всех с прицелу сбил.
Там высер что-то в статье критикует. Ценить надо!
Вышли микроскоп, поищу
«автор соврал по капитуляцию, поскольку Карабах не сдан а разделен (человек несведующий, прочитавший статью будет введен в заблуждение ложью автора, но в Интернете такое сплошь и рядом)»
«Хоть бы кто кроме ТП высказался по сути статьи. Опять Васька всех с прицелу сбил.»
Тут мало о чем можно высказаться, кроме ваших выводов и параллелей, начиная со сроков, а смысла в этом нет.
Алексей, голубчик!
Может все таки снизойдете, а то еще ненароком подумают, что вам сказать нечего и вы начали пузыри пускать.
Мне просто сказать нечего, что тут «ненароком думать»?!
Сергею Кувалде.
В конце 80х поработал я немного на авиазаводе в г.Арсеньеве (Приморье). На этом предприятии строили Ми24 (летающий танк). Война в Афгане закончилась и резко упал госзаказ на эту машину. Тогда шли разработки Чёрной акулы, но до серии было далеко. Загрузку собирались обеспечить кооперацией с Антоновым. В цехах висели плакаты «наша цель — Ан-70″.
Нетрудно догадаться какова судьба этой истории.
Кстати, рабочее название Акулы было — «изделие 500″. Никто из рядовых заводчан тогда даже не понимал, что это такое.
Да… Классный должен был быть самолёт, в своём диапазоне — выдающийся. На повестке дня стоял вопрос снятия с вооружения старичка Ан-12 и замене его на новый перспективный тип. Могу себе представить истерику в западных странах, если бы Ан-70 пошёл в серию. Ведь во всём мире потребность в среднетранспортных ЛА была тогда и остаётся до сих пор огромнейшей! Азия, Африка…
Но один на испытаниях разбился столкнувшись в воздухе с Ан-26, другой — разложили на посадке. Третий — не знаю, кажется и доводить не стали. Проект закрыли. Технологии даже не продали, а попросту просрали.
Сейчас слушаю вашего Путина в прямом эфире. Только что брякнул, мол считаю что Эрдоган не виляет хвостом, что ведёт себя как мужчина, что отстаивает интересы своего государства.
Этот отстоИт! Мало не покажется!
Ан12 спокойно можно оставлять летать и сейчас — в смысле продолжать производство. А школа двигателистов, точнее аж две, убиты. В Омске занимаются задачами другого уровня. А так бы — ставь новую турбину, рассчитывай новый редуктор под новые материалы, и самолетик еще лет тридцать можно спокойно выпускать. Самолетик — шедевр, и у нас так было почти с каждым долгожителем.
Я не транспортник, но слышал от них, что в Ан-12 самое слабое место подпольный топливный бак. Сколько самолётов упало когда включали выработку подпольного т.б.! Всему виной конденсат попадающий туда и при начале выработки — в топливную систему АД. Одним за другим останавливались все 4 движка. Если был запас высоты — экипаж иногда успевал покинуть ВС, если нет…. Главком Кутахов, помнится, издавал приказ по ВВС о запрете включения этого злочастного бака на выработку.
А самолёт, согласен, исключительный долгожитель! С 1956 года!
Ссаный авиатор опять пытается чего-то из себя изобразить и опять обсирается.
Редуктор на Ан12 стоит надёжный, проблем никогда не доставлял. Ставить на эту модель более мощный двигатель смысла нет. А этот дЭбил собрался какой-то «новый редуктор под новые материалы» ставить.
Для интересующихся. Ан12 при модернизации нуждался бы в новой авионике, более экономичном двигателе, камера сгорания у него коптит (серьёзная, но решаемая задача), ну и подпольный бак.
Насколько я знаю, производство Ан12 было загублено в угаре 90х. Порезали стапеля и т.д. Если бы не развал СССР, ему бы на замену планово пришёл Ан70, и всё.
Ссаный авиатор на это написал свой профанский бред. Можно ознакомиться в корзине. Бред удалён за флуд и оскорбления.
Далее удаляю без комментариев.
Хотел ознакомиться, коммент стерт.
Знакомьтесь в корзине. Вроде по русски написано
Я вроде по-русски написал, что в корзине «пустой» коммент, содержания нет, стерто.
Я в корзине ничего не тёр. Просите высера, пусть повторит, только без флуда.
Дальше не мои заботы
KUVALDA:
17.12.2020 в 15:28
Могу себе представить истерику в западных странах, если бы Ан-70 пошёл в серию. Ведь во всём мире потребность в среднетранспортных ЛА была тогда и остаётся до сих пор огромнейшей! Азия, Африка…
————
Не. Не пустили бы. Просто не пустили.Без объяснения реальных причин.
Ваши западные друзья хрен вам какие то рынки отдадут.
Не для того майданы делали!
Так и вам не отдадут, хоть и не ваши друзья. А вот душить будут конкретно, дабы и на внутреннем рынке вы не рыпались, чтобы не возобновили замкнутый цикл производства, чтобы покупали их Боинги и Аэробусы и техническое сопровождение эксплуатации.
KUVALDA:
17.12.2020 в 17:31
Так и вам не отдадут, хоть и не ваши друзья. А вот душить будут конкретно, дабы и на внутреннем рынке вы не рыпались, чтобы не возобновили замкнутый цикл производства, чтобы покупали их Боинги и Аэробусы и техническое сопровождение эксплуатации.
————
И нам не отдадут. Точнее тем более нам не отдадут. И нет у нас никаких иллюзий по поводу того что нам что то отдадут и дадут.
Кто же спорит то?
И Боинг себя у нас вел очень агрессивно. Даже тяжело эту агрессию в конкретной цифре представить. А она есть! Не может не быть!
Наши либерально прозападные экономисты, которые тогда рулили приложили не мало сил чтобы угробить авиацию.
Точнее и авиацию тоже.
Но с иллюзиями мы думаю расстались. Поздно расстались. Надо было раньше.
Хорошо хоть евровектора нет…
Андрей Москаль:
«Хорошо хоть евровектора нет…»
- евровектора по-украински нет, это хорошо. Но вот наметился немецкий вектор. И меркель сказала, что им выгоден русский вектор. И это хорошо. И много другого здравого у них можно почерпнуть. Так что ничо плохого в евровекторе не вижу. Только прагматичным он должен быть и здравым. А не под лозунгом «заграница нам поможет» и можно отмораживать уши, да срать соседу под дверь.
В.Теплейший:
17.12.2020 в 18:08
Так что ничо плохого в евровекторе не вижу. Только прагматичным он должен быть и здравым. А не под лозунгом «заграница нам поможет» и можно отмораживать уши, да срать соседу под дверь.
———
Если прагматичный и здравый тогда это не евровектор! Или не настоящий евровектор.
Настоящий евровектор имеет другое название: ХАЛЯВА! Это триллионы денег инвестиций! Это песионеры летающие на выходные в Вену пить кофий и трескать круассаны! Ну далее там, по мелочам, не менее приятным.
И потом, наличие евровектора определяет и наличие партнеров. Но один из них пассивный…
А то про что ты говоришь можно назвать скромнее. Например направление. Или тренд.
Не дотягивает это до евровектора.
Ну ладно, пусть будет пунктир со стрелкой в сторону Берлина
В.Теплейший:
17.12.2020 в 18:32
Ну ладно, пусть будет пунктир со стрелкой в сторону Берлина
————-
Точно. И надпись: На Берлин!
И все будет понятно и правильно.
Иллюзии это самое печальное в реальной жизни. И просто катастрофа в геополитике
«Иллюзии это самое печальное»
- Факт. Вот и нет у меня иллюзий относительно экономической политики у нас. А тебе это жуть как не нравится.
«И надпись: На Берлин!»
- ну тогда не пунктир, а жирная красная стрела, как на картах Великой Отечественной.
Кто нибудь может объяснить, что происходит с Ануфриевым? Сам на себя не похож.
Полагаю, он решил быть скромнее. Уж слишком часто в последнее время пузыри пускал. Лез же умничать во все подряд темы. Даже которые в первый раз в жизни видел (железо-углерод, например).
За последние дни он сам объявил себя некомпетентным аж в двух сферах. Укрощает манию величия.
Вам не приходит в голову, что бывают другие причины, помимо ваших виртуальных побед в пламенеющем мозгу?!
Приходило. Я лишь дал версию. Слово «полагаю» прочитайте
Наверное, он женился
В.Теплейший:
17.12.2020 в 18:45
«Иллюзии это самое печальное»
- Факт. Вот и нет у меня иллюзий относительно экономической политики у нас. А тебе это жуть как не нравится.
—————
У меня иллюзий по поводу нашей экономической политики думаю еще меньше чем у тебя. Причем намного.
Но у тебя куча иллюзий по поводу того как эту политику надо вести правильно. И что есть какие то люди, которые могут это сделать.
Что достаточно убрать ВВП с его командой и все пойдет просто на ура.
А вот последних иллюзий у меня нет вообще.
Потому как опыта больше. Думаю намного
«достаточно убрать ВВП с его командой и все пойдет просто на ура»
- твой устаревший примитивный приёмчик, основанный на лжи. Я никогда такого не говорил. Повторяю: пусть Путин реформами займётся. Нефть уже не будет 120 баксов. Без реформ конец этого онанизма неизбежен.
Ты даже не понимаешь, что честная критика всегда полезна. Самокритика тоже. У нас же ни того, ни другого. Как в позднем СССР- мы впереди планеты всей, а запад загнивает
«опыта больше»
- льстить себе некрасиво
В.Теплейший:
17.12.2020 в 19:47
Повторяю: пусть Путин реформами займётся.
————
И про реформы… Слово это уже навязло просто. Все жаждут реформ! Мечтают о них!
Реформы это все равно изменение правовой законодательной базы. Возможно вплоть до конституции.
Но ни одна зараза, ни разу мне не привела не то что какие то тексты реформ или идеи как и что надо, а даже вразумительного предложения.
Все сводиться к одному: Надо сделать так, что было все зашибись.
Чем дольше будем тянуть, тем тяжелее и сложнее всё это будет проходить. Лишь бы не дотянуть до состояния конца 80х.
В.Теплейший:
17.12.2020 в 19:47
- льстить себе некрасиво
—————
А что мне остается делать?
От вас от всех разе слова доброго дождешься?
вот и приходится самому.
Но так оно и есть.
Но ты еще молодой и опыт дело наживное. И поверь, если окунешься в реальные проекты то будешь на многие вещи смотреть совсем по другому.
А себя вспоминать с улыбкой.
И так происходит почти со всеми.
Эххх, Андрюха… Я сейчас занимаю должность «руководитель проекта». Проект этот за счёт средств Компании, поэтому контакты с госорганами не первостепенны. Но от этого проект не становится более простым. И это не первый мой проект. Ну не воображай ты из себя аксакала, который умнее всех.
У тебя своё мнение, у меня своё. И это нормально. Не факт, что твоё мнение верное
В.Теплейший:
17.12.2020 в 20:09
Эххх, Андрюха… Я сейчас занимаю должность «руководитель проекта». Проект этот за счёт средств Компании, поэтому контакты с госорганами не первостепенны.
———————
Чесслово не воображаю себя аксакалом! И чесслово не выеживась. Просто я , например , легко допускаю, что есть люди, которые во многих вопросах разбираются лучше меня. Что они опытнее и знают больше, видят дальше. И таких людей очень много.
Допусти и ты, что есть кто то, кто в некоторых вопросах (не говорю же во всех) разбирается лучше тебя.
Просто потому что он когда то принимал участие в этих делах.
Далее
Но у тебя ключевые слова:
«Проект этот за счёт средств Компании, поэтому контакты с госорганами не первостепенны. »
О чем это говорит?
О том что это чисто внутренний проект. Что поразумевает
1. Согласие руководства компании и одобрение им концепции проекта, даже в том случае, если это идея твоя.
2. Финансовое обеспечение этого проекта за счет предприятия.
3. Отсутствие необходимости бодаться на всех уровнях чинуш.
Я не говорю что это не нужно. Очень нужно.
Но я про другие проекты. Где ты один. За твоей спиной никого нет. Ну кроме «доброжелателей» конечно.
И тебе надо и денег достать на проект. И уговорить либо клиентов, либо власть брать именно твое. Или разрешить строить именно тебе.
Каким то образом пассивировать конкурентов и много че еще
А если завязано на бюджет целиком… То это вааще!
И после реализации ты и денег заработал, а еще лучше постоянно начали капать и город допустим тебе грамоту выдал (условно говоря) и разрешил проходить мимо мэрии не снимая шляпы.
Или, к примеру тебе заводик обломился, банкрот, весь в дерьме и тд.
И ты решил его поднять. И опять ты один… Нету у тебя руководства. И денег тоже.
Пойди подними!
И вот, если получилось бы, то очень на многое ты бы начал смотреть совсем по другому.
То что тебе сейчас кажется легким в исполнении и что глупые правители не хотят делать, покажется тяжелым. А то и вовсе не выполнимым.
Тут только количество набитых шишек и огребенных звиздюлей могут изменить мировоззрение.
Единственный путь.
Стольких людей сожрала система… Ужас. Не лень если будет приведу примеры. Где отличные идеи уходили в никуда. Иногда вместе с людьми
«2. Финансовое обеспечение этого проекта за счет предприятия.
3. Отсутствие необходимости бодаться на всех уровнях чинуш.»
- считают деньги тут получше, чем государственные чинуши. И доказывать надо каждую копейку. А спрашивают обоснования очень въедливые и компетентные ответственные руководители. Отвечать приходится за всех причастных, которым порой похрену на сроки и на всё остальное. Короче, свои песни и танцы. Не стоит думать, что они проще и менее ответственны. Дурдома меньше, согласен
В.Теплейший:
17.12.2020 в 20:53
- считают деньги тут получше, чем государственные чинуши. И доказывать надо каждую копейку. А спрашивают обоснования очень въедливые и компетентные ответственные руководители. Отвечать приходится за всех причастных, которым порой похрену на сроки и на всё остальное. Короче, свои песни и танцы. Не стоит думать, что они проще и менее ответственны. Дурдома меньше, согласен
————
Даже не спорю. И сходство большое есть.
И всем плевать что кладовщица Зоя бухает пятый день, по случаю возврата мужа по УДО.
И в случае неудачи виновник уже есть.
Но это не то.
И ты видишь у себя много того, что не вижу я. Так допусти то, что ты тоже можешь много чего не видеть и не знать
Естественно допускаю