30 июля 1966 года в Лондоне на «Уэмбли» cостоялся финальный матч Чемпионата мира по футболу. Хозяева чемпионата встречались со сборной ФРГ. Англичане выиграли 4:2 и стали единственный раз в истории Чемпионами мира.

Но, несмотря на внешне убедительный счет, англичане выиграли совсем не убедительно. Основное время закончилось вничью 2:2,  а третий гол, забитый Херстом на 101 минуте уже дополнительного времени, и который привел к перелому в игре, был, мягко выражаясь, спорным. Мяч после удара Херста попал в перекладину, опустился за линией ворот и вылетел в поле. Вот этот удар.

Швейцарский судья Готтфрид Динст не был уверен, что мяч пересек за линию ворот и побежал советоваться с боковым судьей, которым в том матче был советский арбитр Тофик Бахрамов из Баку. Бахрамов уверенно сказал, что гол был, мяч опустился уже за линией ворот, и швейцарец гол засчитал. Англичане повели 3:2, немцы рассыпались и пропустили еще и четвертый мяч. Общий итог того финала 4:2 в пользу англичан, которые стали в первый и единственный раз Чемпионами мира.
Самое пикантное выяснилось потом. Оказывается, Тофик Бахрамов был тоже не уверен, что мяч пересек линию ворот, в чем он впоследствии признался. Но на центр показал. Наобум Лазаря. В полуфинале немцы переиграли сборную СССР 2:1, и поведение советского арбитра сочли примитивной местью.
бахрамов

Обратка прилетела 28 сентября 1966 года в Милане. В тот день впервые советский клуб дебютировал в Кубке европейских чемпионов. Чемпион Италии Интер принимал Чемпиона СССР Московское Торпедо. Игре предшествовал неслыханный ажиотаж. В Москве партийное руководство в успех не верило. Футболистов просили не проиграть крупно, хотя в составе Торпедо тогда играли такие звезды, как Стрельцов и Воронин, единственный советский футболист, с которым изъявила желание познакомиться английская королева.
Но, наши играли хорошо. Итальянская пресса во весь голос признала, что лучше Интера. Но, проиграли 0:1, после обидного рикошета от Воронина в свои ворота. А все могло бы пойти по другому. Но Торпедо спалил немецкий арбитр Курт Ченшер. Он «не заметил» гол Владимира Бреднева, после которого Торпедо должно было повести в счете. Вот этот момент.

Немец в отличие от швейцарского арбитра в фиале ЧМ даже советоваться в боковым арбитром не стал. Месть состоялась.

А в Москве Интер продемонстрировал антифутбол. Все 11 футболистов встали в своей штрафной, не дав Торпедо играть и отстояли мяч, забитый на своем поле. Единственный момент был у Стрельцова, когда у него слетела бутса и он бил голой ногой. Но не получилось.
Торпедо вылетело из КЧ. Психологический эффект надломил команду. В 8 оставшихся матчах Чемпионата СССР она одержала только одну победу и не вошла в тройку призеров.

Судьба же Владимира Бреднева сложилась очень удачно. По окончании футбольной карьеры парторг ЗИЛа Аркадий Вольский устроил его дипкурьером в МИД, где он дослужился до начальника Департамента дипломатическо-курьерской службы.

Бреднев, Стрельцов, Кавазашвили

Бреднев, Стрельцов, Кавазашвили