137993

Предыдущая глава здесь https://трымава.рф/?p=33135
Предыдущие главы большим куском здесь «Попаданец — мой папачос?

http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/i7uilimppgl52.shtml

К этому времени германской разведке удалось узнать подробности появления у России многочисленной железнодорожной артиллерии. У Логрии было на вооружении 6 железнодорожных батарей 6тидюймовых фронтовых пушек (по 4 ствола на батарею, итого 24 орудия). Произведены они были в 1903году и представляли собой вариант французской морской пушки системы Канэ, стоящей на вооружении, в том числе, и Русского Императорского Флота. В 1905 году Логрия производила 8миосные железнодорожные транспортёры под 7мидюймовую дальнобойную пушку.Затем перешла на выпуск 10тидюймовой, которую стали производить с 1906года. На вооружении оставили 8 батарей(16 орудий) 7д ДМП и 9 батарей (18стволов) 10д МП. Остальные продали на внешнем рынке или передали союзникам. В 1908году Логрия произвела 20 10тиосных ж\д транспортёров под 12тидюймовую морскую пушку. Это давало ещё 10 железнодорожных батарей.

Однако это было далеко не все железнодорожные батареи, поступившие на вооружение императорской армии России. Вообще-то Логрия произвела, например, 43 ствола 6тидюймовых фронтовых пушек. Два орудия были потеряны в войне 1907года, одно списано в результате неграмотного использования во время учений. (Dolboyoby! Простите за мой французский) А остальные 16 получили союзники Логрии. Так что 6тидюймовых ж\д батарей Россия получила не 6, а 10. Самое приятное было то, что снарядов к 6тидюймовкам Канэ в России было ну просто море! Они производились и для Сухопутного ведомства и для Морского. И хранились и в обычных крепостях и в морских и непосредственно на кораблях и на заводских складах. Кроме того, для этого калибра существовала возможность лить примитивные чугунные бомбы с минимальной последующей обработкой.
Один из вариантов подобной бомбы в логрийской армии имел тонкие стенки, усиленные заряд ТНТ и прочность, требующую стрельбы им только ослабленным зарядом. И был, фактически, гаубичным снарядом. Разумеется, стрелять такими бомбами можно было только на небольшую дальность ослабленным зарядом. Однако это более чем компенсировалось низкой ценой, возможностью производства на устаревшем оборудовании низкоквалифицированными рабочими и высоким могуществом воздействия по цели этого примитивного суррогата военного времени. Вот Россия и купила техдокументацию на эти суррогатные снаряды. И Логрия на этом немножко заработала.

Впрочем, с точки зрения Логрии, её союзников и вассалов, главным эффектом был сам факт продажи за золото этих транспортёров. Ибо 12тидюймовая Морская пушка у Логрии уже была в серии, так же, как и 10тиосный транспортёр для неё. А это снижало цену каждого следующего изделия. Не говоря уже о том, что в результате этих сделок Логрийский Союз полностью обновлял парк железнодорожной артиллерии. Фолклендия же последние годы наращивала производство новых 6тидюймовок, сходных с немецкими 15см морскими пушками. Для сухопутного варианта этой артсистемы очень недорого была приобретен полный комплект техдокументации для производства 6тиосного транспортёра. С ослабленными зарядами была возможность стрелять чугунными бомбами даже на ходу. С полными – с короткой остановки, зато на 16км. Более того, существовала возможность увеличивать угол возвышения орудий буквально за полчаса. Поговаривали, что разрабатывается снаряд специальной дальнобойной формы с какими-то дополнительными прибамбасами, позволяющими стрелять чуть ли не 25км. В итоге у Логрийского Союза на вооружении оставалось два калибра ж\д артиллерии 6 и 12 дюймов. Происходила унификация и обновление артиллерийского парка. И всё это за счёт России! И даже не столько за русские деньги (хотя и русское золото было не лишним), сколько за счёт использования русских теоретиков и испытательной базы ещё ДО войн!

продолжение написано и, возможно, будет когда-нибудь опубликовано…

…..