Если ночью наружу вылезают все пороки человечества, то в период самоизоляции и прочих ограничений тоже черти чего полезло.  Не знаю даже, как все это обозвать. Но, обо всем по порядку…

Помню, накануне введения пропускного режима получаю заказ на поездку в дачный поселок под Истру и обратно.  В машину сел мужичок лет пятидесяти с сумками. Разговорились.  Выяснилось, что он решил, пока это еще возможно, съездить к теще, которая жила на даче, привезти ей продукты и лекарства.  Очень, знаете ли, благородно, эдакое трепетное отношение к теще.

Дачный поселок, как и многие в Подмосковье, превратился в поселок контрастов. Кто побогаче, воздвигли особняки для постоянного проживания, кто победнее, продолжают использовать старые дощатые домики еще советской постройки. Но, дорога прекрасна, на въезде автоматический шлагбаум.  А за ним…  по центральной улице кучковалась молодежь, прогуливались парами мамаши с колясками, пенсионеры чуть ли не в обнимку. Какая к черту самоизоляция. Вы о чем?  Всего час езды от Москвы, и обычная жизнь, как будто нет никакой смертельной угрозы от заморского вируса.

Подъехали к дому.  Пассажир, сказал, что через 15 минут вернется и скрылся за забором.  Я в это время разворачивался и внимание не обратил. Зато когда товарищ вышел от тещи, с изумлением наблюдал, как он вешал на калитку огромный амбарный замок

— ?????

— А это чтобы самоизоляцию не нарушала.

Любовь к теще сверкнула во всем своем проявлении.  У меня закралась мысль, от чего несчастная женщина быстрее сдохнет, от Ковида или от одиночества. Забор был глухой, деревянный, с кирпичными столбами.  Но, похоже, пассажир плохо знает русских женщин.  Те, если надо, и доски выломают, и кирпичные столбы снесут.

Вот так, малята! Все анекдоты, они из жизни. А пандемия выступила только катализатором чудачества.

Пропуска московская власть ввела! Ага! Каждый гастарбайтер научился их оформлять. У кого не проверь, у всех этот самый пропуск был.  У 95%.  Не было только у тех, кому он реально был нужен.  Помню, садится в машину женщина, вся в слезах, и умоляет отвезти ее на кладбище.  Мать у нее умерла. Вчера она оформила разовый пропуск, чтобы съездить на кладбище оформить место, а на завтра взяла второй на день похорон. А сегодня ей позвонили, сказали, чтобы срочно приехала, что то оформили не так. Так вот, в третьем разовом пропуске ей отказали. По постановлению московских властей, больше 2-х разовых пропусков в неделю ну никак нельзя.  Конечно, повез, нарушил инструкцию, внес свой посильный вклад в распространение короновируса.

Маразм московской власти вылезал на каждом шагу.  Помню, забрал одного паренька возле особняка МИДа в Кусково.  Чтобы мне не корячится на развороте, он перед тем, как ко мне в машину запрыгнуть, перешел дорогу на сторону леса. Посадил, едем. Сзади орут в матюгальник прижаться и остановиться.  Полиция.  Из патрульной вылазят 2 мента с автоматами. Один ко мне, другой к нему.

— Ты его что, из леса взял?

Власть ввела категорический запрет на посещение скверов и лесопарков.  Пока я одному объяснял, второй парню руки на капот и обшманал.  Наверное, искал короновирус.  В тот раз пронесло, отпустили. Но я так и не понял, почему гулять в парках было нельзя. А бегать где?  У нас бегунов с каждым годом все больше и больше. Вот, моя знакомая любит бегать.  Как объявили карантин, уехала на дачу, и там спокойно себе круги наматывала вокруг садового товарищества. Но, необходимость заставила в самый разгар пандемии вернуться в Москву.  А привычки то остались. Вышла на пробежку в парк Тимирязевской академии. Бежит по главной дорожке, а навстречу ей конная полиция. И только тут она вспомнила, что нельзя.

— Ну и что ты?

— Cвернула направо на второстепенную и бегу дальше.

— А полиция?

— А они свернули налево и поскакали от меня подальше.

Слава богу, что и в полиции хватает адекватных людей, которым ясен весь бред решений властей. Но, пределов административному восторгу нет.  Помню, еду с негром.  Хороший такой негр, Лумамбарий закончил. По русски шпрехает на чистейшем московском.  Я всегда поражался, насколько они четко перенимают нашу фонетику.  У нас переехавший в Москву из какого нибудь Ростова всю оставшуюся жизнь гыкает, а вот негры чисто говорят. Стыдобища то какая.  Решил беседу завязать.

— Вы за Якубу — говорю — Говона или за Оджукву?

Негр опешил

— А вы откуда знаете? Разве у вас нашу гражданскую войну освещали?

У парня шок наступил. Какой то московский таксист, и про Якубу Говона в курсе.  Пока он отходил, нарвались на засаду. На въезде в Реутов шмонали все машины без исключения. Это уже не московские, а областные власти административный восторг проявляли

— У тебя пропуск то есть?  — cпросил я у негра

— Что нибудь придумаем

Я уже кожей почувствовал свою перспективу.  А лейтенант уже подходил. Увидел негра и расплылся в улыбке. Я его уже не интересовал

— Ваш пропуск пожалуйста

А негр ему ксиву в морду

— Я врач, еду по делам

— Проезжайте пожалуйста

Негр оказался врачом эпидемиологом.  Окончил медфакультет РУДН и остался в России.  Как он мне признался, Нигерия похожа на Россию. Там нефть есть. Высокие цены — в Нигерии хорошо, низкие — плохо.  Сейчас, сами понимаете, низкие. Вот он в России и подзадержался.  Хотя в Нигерии работы невпроворот. Там население больше, чем в России, а специалистов не хватает.

С пропусками вообще интересно получилось. Функцию проверки пропусков вставили в таксометр. Не проверишь, не уедешь, навигатор работать не будет. Но, голь на выдумки хитра. Попросил зятя распечатать QR код с его постоянного пропуска, а дальше, не успел очередной клиент ко мне в машину залезть, а я уже бумажку от зятя сканирую для разрешения на поездку….  Так у меня почти всю пандемия один только зять и катался. И ничего, прокатило.  И всем было хорошо.  А без этого минуты 2-3 на проверку пропуска уходило.  Только время теряли.

проверки

 

Ну вот, пока все.  Попозже напишу продолжение.