Картка района Полуострова Огненная Земля

Картка района Полуострова Огненная Земля


Предыдущая глава здесь https://трымава.рф/?p=32975
Предыдущие главы большим куском здесь «Попаданец — мой папачос?
http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/i7uilimppgl52.shtml

Начав, де-факто, частичную мобилизацию ещё в начале мая, русские имели давно отмобилизованные и обученные технические части и авиацию. Кроме планируемых к разворачиванию по мобилизационному плану Северо-Западного и Юго-Западного фронтов, они фактически заранее развернули в Польше Западный фронт. Сейчас 1я Ударная Армия под командованием Ренненкампфа наносила удар на участке Торн — вост. Познань в направлении побережья Балтийского моря. 2УА под командованием Брусилова южнее Познань – сев. Краков. Поскольку наступление по расходящимся направлениям в оперативном отделе русского Генштаба считается признаком профессиональной непригодности, то своевременно украденный немецкой разведкой план был посчитан фальшивкой. Ибо немцы знали о таких представлениях русских генштабистов.

Проблема немцев была в том, что оперативный план разрабатывался не в русском Генштабе. Черновик разработал Логрийский Генштаб. Далее его дорабатывали русские, не имеющие к Генштабу отношения. На несуразность плана Сандро указывали многие. Но в рамках «операции прикрытия» план считался чисто учебным, отрабатывающим наступление на слабовооружённых и малообученных туземцев с редкими вкраплениями более качественных войск из метрополии. Что проходило красной нитью через все документы плана. Считать германцев за таковое малобоеспособное сборище в колониях– верх наглости. Казалось бы. Но так как русское наступление было начато заранее отмобилизованными и прошедшеми череду летних учений русскими, то на практике так и получилось. Именно плохо вооружённые и слабо обученные контингенты с редкими вкраплениями кадровых частей. Через некоторое время, доучившись и довооружившись, мобилизованные контингенты стали бы отличной основой для пополнения повоевавших германских дивизий. Однако времени-то как раз русские и не дали!

Поскольку формирование новых русских армий началось задолго до начала войны, они были давно отмобилизованы и провели все виды учений, кроме армейских и фронтовых. И теперь тренировались на немцах. А вот обычные полевые армии, находящиеся в Польше и не планируемые к участию в учениях – ещё нет. Впрочем, в первой фазе русского наступления достаточно было только нескольких наиболее готовых дивизий этих армий. Ибо каждая из Ударных армий и без того имела по флангам по две отмобилизованных обычных Полевые армии, предназначенных для «танца замены».

Боевые действия начала русская авиация. В наиболее вклинившейся на запад русской части Польши – восточнее Познани, в конце июля были быстро построенны длинные взлётно-посадочные полосы. И в одно далеко не прекрасное для германцев утро перегруженные 250кг бомбами и дополнительным топливом «Хомбрэ-лобо» с трудом оторвались от этих полос. Часть из них отбомбилась по железным дорогам вокруг Познани. Однако основная часть авиации прошла чуть южнее Познани и нанесла удар по германскому Генеральному штабу. Германская ПВО находилась ещё в состоянии формирования, так что вовремя отреагировать не успела. Мало того, что пожарами была парализована работа Генштаба, так ещё и сам факт бомбардировки столицы явился для германцев сильной пощёчиной. С этого момента практически все произведенные истребители, зенитные орудия и пулемёты в первую очередь направлялись на усиление ПВО Берлина. А вот ПВО других объектов и войсковая ПВО снабжались по остаточному принципу. Впрочем, русские повторять налёт на Берлин не спешили. Иногда лишь обозначивали намерение, но быстро возвращались на свою территорию.
Европа 1910
Обе ударные армии перешли границы на участках между основными германскими крепостями. Ренненкампф между Познанью и Торунью, а Брусилов – между Познанью и Краковом. И довольно быстро драгуны, поддержанные бронетехникой, перерезали германские железнодорожные линии. Вспомогательный удар северо-западнее Кракова, как ни странно, тоже увенчался успехом, и Краков был очень быстро окружён. Внезапность удара и моральная неготовность австрийцев привели к тому, что обе железнодорожные линии, идущие из русской части Польши в австрийскую, остались неповреждёнными.

По мере захвата территории русские строили аэродромы подскока с металлическими ячеистыми полосами. Это сокращало расстояние до Берлина. И не только до Берлина. Однажды был совершён налет на все мосты через Одер. 250кг авиабомбы легко разрушали опоры мостов. ПВО пока что была несерьёзной и по качеству и по количеству. Так что налёт удался, и какое-то время запад Германии был отрезан от востока. А вот налёты на мосты через Дунай возле Вены, Каморна и Будапешта успехом увенчались лишь частично. Всё-таки чувствовалось, что чехи вопросами ПВО начали заниматься раньше всех в мире. (Кроме стран, образовавшихся при получении независимости старой испанской колонии на Полуострове Огненная Земля, конечно). И пусть количество сбитых русских самолётов было и невелико. Однако чешская ПВО выполнила основную задачу, для которой и создавалась. Она не позволила бомбить прицельно. Так что отдельные попадания были, но везде сохранилась возможность переправляться или хотя бы одному пути или по шоссейному мосту. Мосты под Веной тоже были повреждены, однако опоры вообще не пострадали. Так что ремонт был выполнен быстро и по полной схеме.

Внимание всего мира было приковано к 1й УА. «Пагина-6» вообще посвятила целый номер предку Павла Карловича, полковнику Ренненкампфу, который 150 лет назад, в 1760 году брал Берлин. Ну и многие ждали, когда же его потомок повторит сей подвиг. Более того, с подачи «Пагины-6» на дату взятия принимались ставки по всему миру! А вот события вокруг Кракова освещались гораздо скупее и казались малозначительными. И, как показала практика, напрасно… Пока бронетехника и драгуны 1й УА разрушали железнодорожную и, шире, транспортную инфраструктуру в окрестностях Торна, Познани и Кюстрина, а 2й УА – восточнее Нейсе и западнее Познани, через сохранившиеся железные дороги к Кракову были перекинуты 12тидюймовые железнодорожные пушки, «переобутые» на узкую европейскую колею.

Грамотное применение этих монстров, большое количество снарядов и невысокие боевые качества гарнизона привели к быстрому захвату Кракова. А освободившаяся артиллерия была быстро перекинута южнее Познани и начала обстреливать уже её. Впрочем, как выяснилось позднее, там была, в основном, более мелкая и\или устаревшая артиллерия. А новенькие железнодорожные 12тидюймовки производства Логрии в это время занимались заменой лейнеров, профилактическим ремонтом и отдыхом личного состава…

продолжение написано и, возможно, будет когда-нибудь опубликовано…

….