Всякому городу нрав і права,
Всяка імієт свой ум голова

Как говаривал один мой земляк — голова три уха:»Украина — не Россия»,  так и я, предваряя дальнейшую интригу повествования,  скажу, что ДнИпро — не Кукуев и не Жмэринка! У нас и садовый мак — подурнее, и валетовы с бужанскими — позабористее, а городской голова со товарищи — поколоритнее жлоба киевского с его каморрой будут! А то, что днепровская мафия поухватистее столичной «Коза ностра» — так это и у Тэтяны Губы не надо спрашивать! А будете журналистское расследование по этому поводу устраивать, так лучше сразу идите в «Менору» к Каминецкому и поинтересуйтесь у него:»Кто самую большую в Мире серебряную Ханукию ручной работы подарил еврейской общине города?»
А шо будет если Вы у главного пейсатого хасида спросите про Петровского? — Вполне может быть, что глубоко религиозные иудейские якудза научат Вас правильно делать ритуальное харакири, которое даже некоторые АТОшники не в состоянии правильно исполнить!..

  Счас Вы еще начнете спрашивать меня:»Какого Петровского я имел в виду?» — Может Вы подумали, что я о Григории Ивановиче, председателе Всеукраинского Центрального Исполнительного Комитета, который также был председателем Всеукраинского ЦэКа «незаможних селян» (неимущих крестьян)? — Так он умер в 1958 году.

Короче, меня уже однажды спрашивали приезжие гои про самое продвинутое в городе арт-кафе «Неизвестный Петровский». Я им долго чесал про второго наркома внутренних дел Мордора, который был осужден к лишению всех прав и выслан на вечное поселение.
К моему удивлению оказалось, что эти … заезжие турЫсты считали, что предыдущее название города связано с именем этого мокшанского гангстера, Григория Ивановича, которому  «впаяли» вечное поселение! — Ну шо за людЫ? И где они нажрались этих рАссейских помоев? …………. Пришлось им долго объяснять на пальцАх, шо есть у нас такой известный на всю Украину меценат и патриот, который так много добра делает людЯм — Александр Владимирович Петровский, которого благословил сам Шмуэль Каминецкий и просил у Всевышнего для него крепкого здоровья, благополучия, долголетия, семейного счастья и настоящий еврейский «мазл»…
 Вспомнился мне один известный днепропетровский блогер и   юрист- Макс Бужанский уверявший всех, что «совершенно   очевидно, что та страна, которую мы 4 года назад потеряли,   была намного ближе к Европе. К современной Европе, ибо то, что   мы имеем сейчас, это в лучшем случае Средневековье. Где Петр   Алексеевич — Ноттингемский Шериф, а Арсен Борисович — Гай   Гизборн. И вершат всё по своему разумению. И никаких робин   гудов и в помине. Все хотят быть или Шерифом, или   Гизборном…»

В нашем случае имеем исключение из закономерности, выведенной шлимазлом Бужанским: Робин Гуд — жив!
Возвращаясь к тому месту, где я утверждал, что днепровский клан и мафия поухватистее столичной каморры, так это — очевидные вещи! В пользу этого утверждения можно привести исторические свидетельства о том, что в прадавние времена в городе находился острог, называвшийся «тюремным замком»… Исторический центр города на Семи холмах располагался в районе Спасо-Преображенского кафедрального собора, а Острожная площадь (на месте нынешнего театра Оперы и балета) в те давние времена была окраиной города, куда конвоировали закованных в кандалы, с бубновыми тузами на спине, преступников.Шоб вИ не были в недоумении по поводу вышеприведенных мною исторических фактов, снимите Вашу кастрУльку времен киевского майдана и вспомните поэму рАссейского Хаим-Нахман Бялика — «Ганстеры-побратимы» Олександра Гарматы или «Братья-разбойники» Александра Пушкина.

Ви таки будете еще в большем недоумении, когда я скажу Вам, шо Черта оседлости поспособствовала радикализации днепровского криминалитета, который не чета местечковому киевскому. А хухэм а ид! — Представляю себе, какими квадратными стали Ваши очи, когда вИ попытались осмыслить эти, само собой разумеещиеся и понятные любому еврею, выкладки!
Всё, что я сказал — просто, как «хлеб бедности» или кошерная маца, изготовляемая из муки и воды. Черта оседлости — это граница территории, за пределами которой запрещалось постоянное жительство иудеям, за исключением нескольких категорий. Черта оседлости охватывала специально оговоренные населённые пункты городского типа (местечки, поскольку в сельской местности проживание евреям также не дозволялось). Как говорил тогдашний министр народного просвещения Рассейской Империи граф Иван Толстой «русская государственная власть при создании и сохранении закона о черте оседлости исходила из предпосылки о том, что в лице евреев она имеет дело с основательно испорченным, преступным и почти неисправимым народом»… В переносном смысле понятие «черта оседлости» стало синонимом политики государственного антисемитизма. Запрет на занятие сельским хозяйством, ограничения при приёме в гимназии и университеты, полуофициальное отношение к евреям как к ограниченным в правах гражданам, погромы — всё это вело, с одной стороны, к росту миграции евреев в США, сельскохозяйственной колонизации ими Аргентины и Палестины, с другой, — к радикализации людей, подпитывавших революционные организации и партии и криминальные группировки. Из Черты оседлости в разное время был исключен Киев, в котором евреям дозволялось жить в некоторых частях города…

Азохен вей — героям слава! Ви еще так и не поняли, почему киевские фраера по сравнению с днепровскими якудза примерно, как «спотыкач» и благородный «Дом Периньон»? Таки, если долгое время потреблять самограй и шмурдяк, не имея понятия про «Шато Лафит» — вкусовые рецепторы могут атрофироваться напрочь! И упаси господь эту киевскую каморру сунуть нос в дела самостийного и кошерного днИпровського хутора! Такую герилью могут схлопотать, шо АТО покажется им цветочками. Про жлобские и кугутские ОПГ в винницком, тернопильском или львовских хуторах, я даже вспоминать не хочу здесь!
Как гласит еврейская народная мудрость:»Если не хочешь, чтобы тебе сели на шею, не кланяйся низко.»
Бом-бом, шломиэли! Дзынь-дзынь, надменные шабесгои! С Новым Годом, гидные своих нащадкив титульные негидныкы!