E_Minas_Geraes_1910_altered

Предыдущая глава здесь https://xn—80aaf2btl8d.xn—p1ai/?p=31354

Предыдущие главы большим куском здесь «Попаданец — мой папачос? http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/i7uilimppgl52.shtml

Тем интереснее мне было почитать доклад о соотношении количества дредноутов по странам на момент начала войны. На 1августа 1910 года (от Р.Х.) Великобритания имела в строю четыре линкора — 2 типа «Сент-Винсент» ( 305мм — 5×2; 102мм — 18х1; 76 ЗП мм — 4×1 3ТА пояс 254мм башни 279мм палубы 70мм Размерения 163/25,6/8,2 Водоизмещение 19 600т 21,9узл 6000миль)

и 2 типа «Минас Жерайс» ( 305мм — 6×2 120мм — 22×1
76мм ЗП — 8×1 4ТА 229 205 51 165,5/25,3/7,6 21 200 21,6 10 000)
Два последних строились для Бразилии, но после «инцидента при Ла-Плате» были конфискованы Великобританией для своих нужд. Видимо, стать сверхдержавой Соединенным Штатам Бразилии было не судьба…

Кроме того, хотя последний из бразильской пары был официально принят в состав британского флота, были серьёзные подозрения в его полной готовности. Большинство аналитиков подозревали, что «мелкие недоделки» будут устранять как минимум несколько месяцев.
Приблизительно тоже самое было и с единственным линейным крейсером «Индефатигебл».

Водоизмещение 18 500 т нормальное
22 110 т полное
Длина 179,8 м
Ширина 24,4 м
Осадка 8,1 м
Бронирование главный пояс: 102—152 мм
траверзы: 102 мм
палуба: 25—64 мм
башни ГК: до 178 мм
барбеты башен ГК: 76—178 мм
боевая рубка: до 254 мм
Двигатели 32 водотрубных котла «Бабкок—Уилкокс», турбины Парсонса
Мощность 44 000 л. с.
Движитель 4 винта
Скорость хода 25 узлов полная
Дальность плавания 6330 миль на 10 узлах
Экипаж 800 человек
Вооружение
Артиллерия 4 × 2 — 305-мм/45 Mk.X
16 × 1 — 102-мм/50 BL Mk.VII
4 × 1 — 76-мм ЗП
Минно-торпедное вооружение 3 подводных 457-мм ТА.
Спущенный на воду ещё в 1909году, в данный момент он был официально принят в состав флота. Однако реально нуждался ещё как минимум в 3-4 месяцах для достройки и устранения «мелких» недоделок.

В похожем состоянии был и линкор «Нептун»

Водоизмещение 19 900 т нормальное
22 000 т полное
Длина 166,4 м (546 фт.)
Ширина 25,9 м (85 фт.)
Осадка 8,23 м (27 фт.)
Бронирование главный пояс: 254 мм
траверзы: 127—203 мм
палуба: 32—76 мм
башни ГК: —279 мм
барбеты башен ГК: 127-254 мм
боевая рубка: 203—279 мм
Двигатели 18 паровых котлов типа «Ярроу»
4 турбины системы Парсонса
Мощность 25 000 л.с.
Движитель 4 винта
Скорость хода 21 узла полная
22.7 узла максимальная
Дальность плавания 6 330 миль на 10 узлах
Экипаж 756 человек.

Он мог реально вступить в строй до конца года, в крайнем случае – в начале 1911г.

Ещё два линкора следующей серии «Колоссус»

Водоизмещение 19 680 т нормальное
22 700 т полное
Длина 166,0 м
Ширина 25,9 м
Осадка 7,7 м
Бронирование главный пояс: 178—280 мм
палуба: 38-102 мм
башни ГК: 102—280 мм
барбеты башен ГК: 280 мм
боевая рубка: 280 мм
Двигатели 4 турбины системы Парсонса
18 котлов: Колоссус — Babcock & Wilcox, Геркулес — Yarrow.
Мощность 25 000 л. с.
Движитель 4 винта
Скорость хода 21 узла максимальная
Дальность плавания 6 680 миль на 10 узлах
4 050 миль на 18,5 узлах
Экипаж 755 человек
Вооружение
Артиллерия 5 × 2 305-мм/50 Mark XI
16 × 1 102-мм/50 BL Mk.VII (англ.)
Минно-торпедное вооружение 3 подводных 533-мм ТА

Могли вступить в строй в 1911г (Р.Х.)

В постройке находилось 4 заложеных в прошлом году Линейных крейсеров типа «Лайон» («Лайон», « Принсесс Ройял», «Австралия» и «Нью Зиланд».
Водоизмещение нормальное — 26 270 английских тонн,
полное — 29 680 англ. т
Длина 213,4 м
Ширина 27,0 м
Осадка 8,4 м
Бронирование Пояс — 102…229 мм;
траверзы — 102 мм;
башни — 83…229 мм;
барбеты — 229…203 мм;
боевая рубка — 254 мм;
палуба — 25…65 мм
Двигатели 4 ПТ Parsons
42 паровых котла Ярроу
Мощность 70 000 л. с. (51,5 МВт)
Движитель 4 винта
Скорость хода 28 узлов (51,8 км/ч) (проектная)
Дальность плавания 5610 морских миль на 10 узлах
Экипаж 997 человек
Вооружение
Артиллерия 4 × 2 — 343-мм/45,
16 × 1 — 102-мм/50 , 12*1-76 Зенитных пушек,
По своим размерам и боевой мощи эти «кошки адмирала Фишера» должны быть сходными с логрийскими «Васьками». Первоначально две последние «кошки», строящиеся для Австралии и Новой Зеландии, собирались строить по проекту, сходному с «Индефатигеблом», но потом всё-таки решились на проект с более крупным ГК. Тут англичане пошли на поводу у Бресфорда. Не знаю, может это на них так утопление английских дредноутов Логрией подействовало? smile
Предполагаемая готовность -1912год.

Также в постройке были 4 первых сверхдредноутов типа «Орион»

Водоизмещение 22 200 т нормальное
25 870 т полное
Длина 177,1 м
Ширина 27,0 м
Осадка 7,6 м
Бронирование главный пояс: 203—305 мм
верхний пояс: 203 мм
траверзы: 76—254 мм
палуба: 25—102 мм
башни ГК: —279 мм
барбеты башен ГК: 76—254 мм
боевая рубка: —279 мм
Двигатели 18 водотрубных котлов типа «Бабкок—Уилкокс»
на «Монархе» Ярроу
турбины системы Парсонса
Мощность 27 000 л.с.
Движитель 4 винта
Скорость хода 21 узла полная
Дальность плавания 6 730 миль на 10 узлах
Экипаж 752 человека.
Он должны были вступить в строй также в 1912году.
———————————————————————————————-
Германия имела в полной боевой готовности 4 линкора типа «Нассау»

Водоизмещение 18 873 т (нормальное),
20 535 т (полное)
Длина 145,72—146,15 м (наибольшая),
145,67 м (по КВЛ),
137,7 м (между перпендикулярами)
Ширина 26,88 (по КВЛ)
Высота по миделю — 13,245 м
Осадка при полном водоизмещении — 8,57 м (носом), 8,76 м (кормой)
Бронирование пояс: 80—290 мм[1]
траверсы: 90—210 мм
палубы: 40—60 мм
башни ГК: 60—280 мм
барбеты: 50—280 мм
казематы ПМК: 160 мм
командирская рубка: 80—400 мм
Двигатели 12 котлов типа Шульц-Торникрофта;
4-цилиндровые ПМ тройного расширения
Мощность 22000 л.с.
Движитель 3 винта
Скорость хода 19,5 узлов полная
Дальность плавания 8000/2000 миль на 10/19 узлах[2]
Экипаж 967—1087 человек
Вооружение
Артиллерия 12 280-мм АУ SK.L/45 (англ.)русск. в 6 башенных установках,
12 150-мм орудий SKL/45 в казематах,
16 88-мм орудий SKL/45 в батарее и на надстройках,
2 60-мм десантные пушки SBtsKL/21
Минно-торпедное вооружение 6 450-мм подводных торпедных аппаратов

Ещё четыре линкора типа «Остфрисланд»
Водоизмещение 22 440 т нормальное
25 200 т полное
Длина 167,2 м максимальная
Ширина 28,5 м
Осадка 8,2 м
Бронирование пояс: 80—300 мм
траверсы: 90—210 мм
палубы: 50—80 мм
башни ГК: 70—300 мм
барбеты: 60—300 мм
казематы ПМК: 170 мм
командирская рубка: 100—300 мм
Двигатели 15 котлов типа Шульц-Торникрофта;
4-цилиндровые паровые машины тройного расширения
Мощность 28 000 л.с.
Движитель 3 винта
Скорость хода 20,8 узла максимальная
20,5 узла полная
10 узлов экономическая
Дальность плавания 1790 миль на 19 узлах
5500 миль на 10 узлах
Экипаж 1113 человек
Вооружение
Артиллерия 6 × 2 — 305-мм/50 (англ.)русск.
14 × 1 — 150-мм/45
14 × 1 — 88-мм/45
Минно-торпедное вооружение 6 × 500-мм подводных ТА

Достраивались на плаву и должны были вступить в строй в 1911-1912году.

Германия в описываемый период не имела линейных крейсеров. «Блюхер» до высокого звания «Линейный крейсер» не дотягивал, а «Фон дер Танн»
Водоизмещение 19 370 т (нормальное)
21 300 т (полное)
Длина 171,7 м
Ширина 26,6 м
Высота 13,28 м (высота борта на миделе)
Осадка 8,91 м (носом), 9,17 м (кормой)
Бронирование пояс: 100—250 мм
палуба: 50 мм
башни ГК: 230 мм
казематы: 150 мм
командирская рубка: 250 мм
Двигатели 18 котлов типа Шульц-Торникрофта;
4 турбины типа Парсонса
Мощность 79 007 л. с. (58 109 кВт) на испытаниях
Движитель 4 винта
Скорость хода 27,4 узлов (максимальная)
Дальность плавания 4400 миль (на 14 узлах)[1] 2500 миль (на 22,5 узлах)
Экипаж 923 человек
Вооружение
Артиллерия 4 × 2 280-мм/45 скорострельных АУ
10 × 150-мм/45
12 × 88-мм/45
Зенитная артиллерия 6 × 1 88-мм зенитные пушки
Минно-торпедное вооружение 4 × 450-мм ТА (11 торпед)

должен был быть достроен к концу лета, после чего его ещё ожидали испытания.

Ещё 2 — «Мольтке» и «Гёбен» :

Основные характеристики
Водоизмещение 22 979 т (нормальное)
25 400 т (полное)
Длина 186,6 м
Ширина 29,4 м
Высота 14,08 м (борт на миделе)
высота надводного борта: 7,3 м (нос)
4,3 м (корма)
Осадка 8,77 м (носом) 9,19 м (кормой)
Бронирование пояс: 270 мм
палуба: 30—50 мм
башни ГК: 230 мм
барбеты ГК: 200—230 мм
казематы: 150 мм
командирская рубка: 300 мм
Двигатели 24 котлов типа Шульца — Торникрофта;
4 турбины Парсонса
Мощность 52 000 л. с.
Движитель 4 винта
Скорость хода 25,5 узла (полный)[1]
28,4 узла (на испытаниях)
Дальность плавания 4120 морских миль (на 14 узлах)
2370 миль (на 23 узлах)
Экипаж 1153 (в 1912 году), 1425 (в 1916 году)
Вооружение
Артиллерия 5 × 2 — 280-мм/50 АУ
12 × 1 — 150-мм/45 орудий
12 × 1 — 88-мм/45 орудий
Зенитная артиллерия 6 × 88-мм орудия
Минно-торпедное вооружение 4 ТА калибра 500 мм
(11 торпед)

находились в достройке с готовностью где-то в 1912году.

Не совсем ясно было, что немцы заложили на дополнительных верфях, освободившихся после строительства корпусов кораблей для Логрийского Союза. С одной стороны, используя эти верфи, Германия могла бы производить кораблей чуть ли не больше Британии. Однако в части, касающейся линейных кораблей, лимитирующим фактором является отнюдь не кораблестроительные мощности, а возможности по производству артиллерии и башен для неё. Так что заложить одновременно 10 корпусов Германия вполне могла. Хотя это было на грани её возможностей по производству проката. И заложила. А вот создать для них нужное количество артиллерии и башен – нет. Этот вопрос немцы секретили ото всех. Так что какие-то из этих корпусов стали бы дредноутами. Но не все – это точно. Была непроверенная информация, что немцы решили сделать по 2 линкора длиной 200 и 250метров и по 3 УСС 2м и 3м логрийского типа. Но достоверность этих сообщений была под большим вопросом. Немцы вообще не видели особого смысла строить излишне крупные корабли. Аналитики предсказывали, что немцы могут построить 4 линкора и 1УСС на 200метровых верфях, и 1линкор и 4 УСС — на 250 метровых. Впрочем, в таком случае все равно только 2 линкора получали артиллерию в 1912году, а остальные – только в 1913м.

Так что реально соотношение на первое августа 1910г.(Р.Х.) было 3 к 4м. Через несколько месяцев лимонники доводили до ума второй бразильский дредноут, и линейный крейсер. Соотношение становилось 5 к 4. Затем в строй вступал немецкий линейный крейсер. И соотношение выравнивалось до 5 к 5. В 1911году англичане получали ещё три дредноута. Немцы – тоже. Итого 8 к 8ми. С учётом лучшей подготовки экипажей и лучшей артиллерии немецкий флот в любой момент был сильнее. Казалось бы. Однако у англичан было гораздо большее количество броненосцев. Несмотря на то, что с момента появления дредноутов броненосцы устарели, тем не менее, они серьёзно смещали соотношение сил флотов в сторону Англии. Кроме того, Британия протянула с вступлением в Войну два лишних дня не просто так. За это время она успела, в том числе, купить в Японии много кораблей и судов. Что, пока что, обе стороны старались не афишировать, хотя и не скрывали. Дело было в том, что даже перегоночные экипажи для броненосцев было проблематично сформировать. Не говоря уже о полноценных экипажах, которые должны были достичь более-менее приемлемой сплаванности и боеготовности, в лучшем случае, через год. Однако наличие закупленных в Японии броненосцев позволяло все остальные перегнать в европейские воды. А закупленные постепенно доводить до приемлемой степени боеготовности в колониальных водах.

В общем, в случае боёв их исход решали бы соотношение сил, уровень подготовки экипажей и талант флотоводцев. Ни Коронадо, ни его штаб не давали однозначного ответа на вопрос о возможном победителе в битве флотов. Единственное, в чём они были уверены, так это в том, что на начальном этапе немцы будут заинтересованы в генеральном сражении, а англы будут ждать полной боеготовности своей пары дредноутов.

В 1912 году «лимонники» получали по 4 линкора и линейных крейсера с ГК 343 мм. Немцы — 1 и 2. Итого 16 к 11ти. Казалось бы. Однако не ясно было, корпуса каких кораблей были заложены Германией на освободившихся стапелях. Довольно вероятной была достройка к концу года парочки 200метровых дредноутов, на которые с трудом можно было бы наскрести артиллерию ГК. Тогда соотношение получалось бы 16 к 13 ти. Кроме того, немцы также могли успеть до конца года, ввести первый из серии «Кайзер». Тогда соотношение 16 к 14ти. Делать прогноз на 1913год было бессмысленно. Да и на 1912 он явно был только ориентировочным.

Конец четвёртой части.

продолжение написано и, возможно, будет когда-нибудь опубликовано…