папачос

Предыдущая глава здесь https://xn—80aaf2btl8d.xn—p1ai/?p=30939

Предыдущие главы большим куском здесь «Попаданец — мой папачос? http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/i7uilimppgl52.shtml

Но и это ещё не всё! В договоре с Германией был пункт о сроках оплаты. Строительство корпусов, турбин и части вспомогательного оборудования производилось в кредит. Затем корпуса перегонялись и достраивались в Фолклендии и Логрии. Оплата должна была начаться в следующем после принятия в состав Логрийского флота полугодии. Причём, чтобы Логрия не достраивала подобные корабли вечно, были указаны минимальные объёмы ежемесячных работ на достраивающихся кораблях. В человеко-часах и станко-часах. Взяв официальный договор, данные по мощности фолклендских и логрийских верфей, трудозатраты на строительство, любой желающий, знакомый с четырьмя арифметическими действиями, получал сроки вступления в строй логрийских кораблей с немецкими корпусами. С учётом того, что в двух Фолклендских и в двух логрийских доках последовательно достраивались по пять корпусов сначала УСС-2, затем линкоров «Васко да Гама», затем УСС-2М, начало вступления в строй линкоров приходилось на конец 1909 года (по Н.С.) В Европе это получался конец апреля 1910года.

Итак, с 26 октября 1909г (по Н.С.) с интервалом в месяц должны были вступить в строй 10 кораблей – 5 линкоров «Васко да Гама» и 5 УСС-2. Насчёт УСС-2М была оговорка, что они вступают в строй уже в следующем году -1911 (по Н.С.) А оплата их – во втором полугодии 1912года (по Н.с.). Так что, до окончания 1909г. (по Н.С.) в строй должны были вступить максимум 3 первых линкора. Соответственно, они должны быть оплачены в самом начале 1910 года (по Н.С.) Однако в строй до Нового Года они не вступили и оплачены не были!

Со стороны это выглядело как неисполнение Логрией своих финансовых обязательств по оплате германских кредитов. Разумеется, это подрывало доверие к Логрии как к заёмщику. Удорожало цену будущих кредитов. И сильно обесценивало уже имеющиеся логрийские облигации и прочие долговые обязательства. Все стали дружно избавляться от них, провоцируя панику и дальнейшее падение цены. Собственно, это был вполне ожидаемый процесс. Однако его скорость и масштабность были гораздо сильнее прогнозируемого моими спецслужбами и аналитиками банка «Севан». Причина была проста, как мычание. НеФБРовцы поделились информацией с некоторыми гринговскими миллионерами. И они решили тоже поучаствовать в спекуляции, планируемой банком «Севан». Ну а поскольку участвовавшие в этой спекуляции капиталы оказались гораздо больше, то и первоначальное падение логрийских бумаг было весомее. Гринговские «медведи» придавили цену логрийских обязательств почти до состояния «мусорных» бумаг…

А на пике этого падения, сильно подешевевшие логрийские обязательства, скупили неФБРовские гринго, «Севан» и «Дойчебанк». И не прогадали. Впоследствии, когда тонкость с длиной палуб, сроками строительства и оплаты поняли и другие, цены на Логрийские бумаги вновь полезли вверх и эти спекулянты неплохо «наварились». Более того, на пике спроса было продано много более свежих выпусков логрийских облигаций, под более низкий процент, причём часть – даже дороже номинала! Впрочем, такое чисто спекулятивное повышение цены длилось совсем не долго. Спекулянты и народ быстренько разобрались, что несколько погорячились. И стали снова сбрасывать, начавшие дешеветь, бумаги.

продолжение написано и, возможно, будет когда-нибудь опубликовано…

Loading...