арго 3.41
Предыдущая глава здесь http://трымава.рф/?p=29613

Предыдущие главы большим куском здесь «Попаданец — мой папачос?

http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/i7uilimppgl52.shtml

После завершения всех переговоров в Европе я отправился домой. В Кадис достаточно часто заходили суда Логрийского союза, приводившие призы, захваченные в Атлантике. Некоторые из них привозили секретную почту. С появлением в САСШ новейших самолётов и зенитной артиллерии основные центры кораблестроения гринго наконец-то получили возможность спокойно восстанавливаться. В будущем это приводило к воссозданию через несколько лет военно-морской мощи гринго. И, в перспективе, к поражению Логрийского союза в войне против столь мощной индустриальной державы. Однако до этого ещё нужно было дожить. Пока что имелась весьма серьёзная надежда на то, что европейские державы захотят вернуть свои пошатнувшиеся позиции в Новом Свете. Временное отсутствие у САСШ военно-морского флота давало к этому все предпосылки.

Северная Атлантика из-за действий ОАФа стала для судов гринго или везущих военную контрабанду опасной. А посему значительная часть перевозок осуществлялась теперь до Британской Канады британскими же судами. Далее грузы шли в САСШ и обратно по железной дороге. Да, это несколько удорожало доставку. Да, пропускная возможность железных дорог между Канадой и САСШ не безгранична. Но такой маршрут сводил на нет риски захвата или уничтожения судов с наиболее ценными и срочными грузами. Однако Коронадо и Наш Француз, (ныне уже контр-адмирал и барон Кэмден) решили перенести действия авианосцев на Тихий океан и в восточную Атлантику. Гринго значительную часть своих судов использовали для других маршрутов. С западного побережья САСШ суда ходили на Филиппины, в Японию, Китай и мелкие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Часть тоннажа была или продана или просто переоформлена под нейтральные флаги. Оставшиеся ходили на маршрутах через Суэцкий канал и\или стали обеспечивать грузопотоки в Индийском океане. Изменение районов действия авианосцев сразу принесло богатую добычу.

К тому же, ТОФ получил первую пятёрку лёгких крейсеров типа «Эсмеральда-3» Новейший крейсер с корпусом итальянской постройки и англо-германо-логрийскими паровыми турбинами Парсона-Мюллера имел на борту и гидросамолёты и полупривязные дирижабли. Возможность обзора с высоты сильно расширяла радиус обнаружения судов. Впрочем, дело захвата судов сильно осложняла нехватка призовых команд. Посему захваченные суда старались быстренько продать Дании, Голландии, Греции или Испании. И побыстрее вернуть призовые команды для повторного использования.

Успешные действия этих крейсеров привело к протесту гринго. Предъявили они претензии Италии по поводу продолжающегося строительства ещё одной четвёрки корпусов для «Эсмеральд-4». (Пятый строился у нас). Итальянцы вежливо, но твёрдо ответили, что строят корпуса судов усиленного ледового класса. То, что заказчик вместо указанного в проекте мощного кранового оборудования ставит орудийные башни, их не касается. Некоторые итальянские писаки в газетах стали подкалывать САСШ. Дело в том, что «Эсмеральда-3» могла нести всего две 4хорудийные башни с 6тидюймовыми пушками. В принципе, любой крупный трансатлантический лайнер мог быть переоборудован во вспомогательный крейсер. В этом случае не составляло особого труда разместить на его борту гораздо большее количество таких же 152мм орудий. Разумеется, сделав подкрепления корпуса в местах монтировки этих орудий. Так что итальянцы посоветовали гринго поназаказывать по всему миру крупных и быстроходных пассажирских лайнеров и переоборудовать их во вспомогательные крейсера. И даже предложило свои верфи для этого заказа. На условиях 400% предоплаты, разумеется. А что поделаешь – война-с! Военную премию никто не отменял! smile

Всю дорогу домой я получал известия по поводу этой вялотекущей грызни. И всю дорогу навстречу попадались многочисленные суда, вёзшие в Италию аргентинскую пшеницу и тушёнку. Переговоры с Италией не прошли даром. Итальянцы решили слегка притормозить свою кораблестроительную программу ради создания стратегических запасов продовольствия на случай большой европейской войны. Кроме продовольствия, они массово закупали хлопок и чилийскую селитру для производства взрывчатых веществ. Нефтепродуктами и резиной не брезговали. И всё это тоже складировали на будущее. Собственно, особого выбора у них не было. Ибо золотом Логрия платить им и не собиралась. А вот захваченных судов с вышеозначенным списком товаров было избыточно. И Италия вместо немедленной войны решила наращивать свою промышленную мощь и стратегические запасы…

продолжение написано и, возможно, будет когда-нибудь опубликовано…