арго 3.41
Предыдущая глава здесь http://трымава.рф/?p=29123

Предыдущие главы большим куском здесь «Попаданец — мой папачос?

http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/i7uilimppgl52.shtml

Кроме снарядного голода у Логрийского союза была вторая серьёзная проблема. Она была связана с недостаточностью судостроительных и судоремонтных мощностей. В общем-то, если бы флот нуждался только в текущем ремонте и эксплуатировался с интенсивностью мирного времени, то этих мощностей хватило бы с большим избытком. То есть можно было даже немножко зарабатывать на ремонте гражданских судов, в том числе и иностранных. Однако флот использовался в боевых действиях очень активно. Кроме того, были незначительные боевые повреждения. Не говоря уже о том, что никто не отменял такую вещь, как плавная модернизация и дооснащение новым оружием и оборудованием.

Но самым трудозатратным делом была достройка на верфях Логрийского союза корпусов кораблей, построенных в Германии и Италии.
Кроме того, часть утопленных в районе Буэнос-Айреса кораблей гринго, англичан и французов уже была поднята ЭПРОНом. Остальные ждали своей очереди. Значительная часть этих кораблей должна была пойти на металлолом. Однако некоторые относительно новые, и не очень повреждённые имело смысл отремонтировать, модернизировать и продать. Ибо в данный момент из-за предвоенного времени цены на готовые боевые корабли стояли весьма высоко. И эти радоты тоже легли на отнюдь не беспредельные мощности Логрийского Союза.

Мне очень понравилось, как батюшка собирался решить проблему недостатка судостроительных мощностей и утолить снарядный голод. В итоге Испания должна была купить не один, а три немецких броненосца. А также очень серьёзное количество снарядов к ним. Но потом предъявить Германии претензии к качеству судовых механизмов. И потребовать ремонта и модернизации. И вернуть два из них. Во время ремонта на место средней паросиловой установки устанавливалась паровая турбина с новыми котлами Мюллера, работающими и на угле и на нефти. Точно такая же, как и на всех новых логрийских кораблях.

Соль афёры была в том, что под видом возврата «некачественных» свежезакупленных броненосцев, Испания возвращала немцам оба однотипных логрийских броненосца немецкой постройки, израсходовавшие боекомплект и расстрелявшие стволы во время поддержки приморского фланга у побережья Чили. За время ведения боевых действий они ещё порядком поизносили свои энергетические установки. Испания же отдавала Логрии два из свежезакупленных немецких броненосцев с неизношенными энергетическими установками и несколькими боекомплектами для артиллерии. Понятно, немцы сразу же раскрыли бы такой подлог, так что никто даже не собирался всерьёз пробовать их обмануть. С ними собирались вполне честно расплатиться за проведенные работы. Просто немцы не хотели слишком уж явно нарушать нейтралитет в войне между Логрийским Союзом и САСШ.

Кроме всего прочего, за время модернизации у броненосцев должны были изменить носовую часть. Русские инженеры, давно прогнав в Опытовом бассейне модели броненосцев, создали заказанный им идеальный для этой модели проект бульбообразного тарана. С учётом замены средней паровой машины на турбину скорость модернизированных броненосцев должна была вырасти с 18ти до 24 узлов. Однако все эти планы пока что никто не афишировал…

продолжение написано и, возможно, будет когда-нибудь опубликовано…

….