Когда стало понятно, что планируемый и ожидаемый украинской хунтой блицкриг на Донбассе не получается, и что его исход становится вообще непонятным и непредсказуемым, хунта, похоже,  поняла, что  вся восточная кампания, от победы в которой она ждала политических дивидендов  для себя, в случае проигрыша или чрезмерного её затягивания  может иметь для неё  совсем обратный эффект. Проигрыш  на Донбассе  может вызвать неудовольствие хунтой  у заокеанских кураторов  и  обострить протестные настроения  со стороны  политических противников и не поддерживающего идеи хунты и майдана  населения Украины.  Поэтому, чем дольше затягивалась восточная компания на Донбассе, тем больше и больше у хунты  появлялось причин для волнения.

Победу на Донбассе не принесли  ни посланцы с майдана, ни галичане, ни армия. Ситуация накалялась. Неудовольствие возрастало со всех сторон. И самая большая опасность от такого неудовольствия, что было самым неприятным для хунты, исходила от вчерашних её сторонников, сидевших в окопах под Донецком.  Отсутствие «перемоги», отсутствие  элементарных бытовых условий на передовой, жизнь в землянках под дождём по колени в грязи, в  холоде и голоде зимой и в условиях неимоверной жары летом. Ухудшение жизни семей «воякив», которым через день  повышали цены то на товары, то на коммунальные услуги, делали этих самых «воякив» чуть ли не первой угрозой для сидящей в Киеве хунты. Ведь в окопах под Донецком сидели не просто злые на хунту её сторонники, а сторонники  вооружённые, а в воздухе  начала витать идея похода самих же этих сторонников хунты, на Киев. Нужно было что-то делать…

Хунта понимала, что находящиеся на передовой лица рано или поздно могут взбунтоваться. Они там уже раззнакомились, сплотились. Притом, они уже были обстрелянные. И если их не расформировать, не увести их с тех условий, в которых они все там находятся, не отобрать у них оружие, то нет никакой гарантии, что эти самые сторонники завтра могут стать могильщиками хунты. Стало понятным, что их нужно менять. Но на кого? Где брать людей для замены начавших проявлять неудовольствие «героев» с передовой? Мобилизация  через военкоматы дала серьёзные сбои. Призывники, любыми доступными им методами избегали  призыва. А людей,  для  замены сидящих в окопах на Донбассе, нужно было где-то брать. И выход был найден.

Хунта решила призвать на войну против Донбасса  под предлогом  войны  против российского агрессора  военнообязанных граждан,  работающих на украинских предприятиях. Владельцам предприятий было пояснено, что они тоже должны включиться в эту борьбу и командировать на передовую определённое количество своих работников с выплатой им зарплаты и командировочных. Иначе, если они этого не сделают, то ситуация может развернуться таким образом, что они могут потерять всё, и бизнес, и имущество, и будущее. Если с передовой придут озлобленные и вооружённые «герои», то владельцам  крупного бизнеса может не поздоровиться. Так что лучше потерять часть в виде откомандированных сотрудников на передовую и оплату  их содержания на передовой, чем потерять всё после прихода оттуда недовольных, требующих срочной замены,  «героев АТО».

Призыв на войну с Донбассом рабочих с предприятий, для хунты имел ещё и политические плюсы. Чем больше хунтой в противостоянии с Донбассом  будет повязано  кровью населения Украины, тем  хунте будет легче оправдать свою вину во всей восточной компании. Ведь в этом случае, ситуация будет выглядеть таким образом, что  не только  одна хунта  воевала с Донбассом, а и весь украинский народ. А что хунта могла поделать с волей народа…   И призыв с предприятий начался.  А с приходом  на передовую новых призывников с этих самых предприятий, началась демобилизация недовольных «героев».

Но это позиция хунты. А что же сами призывники?  Да, идти на войну никому не хочется. Мало ли что там может случиться. Притом, одно дело воевать с внешним врагом за свою Родину, как это было в 1941-1945  годах. И совсем другое воевать со своими же соплеменниками непонятно за что, и непонятно за кого. Но, в данном случае речь идёт не просто о призывниках, а о призывниках украинцах, у которых, как показывает жизнь, свои  особенные  мерки жизни.  И если для кого-то построить своё счастье на несчастье других является непреодолимым барьером, то для украинца отобрать у кого-то шубу на морозе для обогрева своей шкуры чем-то зазорным не является вообще. Вот так было и с призывом  на войну против Донбасса. Если бы их призывали  за бесплатно, то в этом случае  у любого украинского призывника с предприятий однозначно появился  бы целый ряд вопросов: а почему я, а кто после моего ухода на войну  будет  кормить мою семью, а ШО я за это буду иметь, и так далее. Вопросов о том,  как я буду убивать своих же сограждан, или, ну кем я буду после того, как выстрелю в сторону своих же сородичей, или, как я буду жить после убийства стариков и чьих-то детей, у украинских призывников, не возникало  вообще.  У них всегда присутствовал один единственный вопрос – ШО я буду за это иметь? Других вопросов в  их головах никогда не возникало.

Поэтому, зная характер украинских призывников с предприятий, им обещали неплохо заплатить. И, как и майдановцам, и галичанам, и армии, им обещали позволить грабить на Донбассе любого, кто появится на их пути. И такие обещания кардинально изменили настроения будущих «героев АТО». И призывники с предприятий  начали собираться на Донбасс  с песнями, с плясками, с застольями, с  радостными улыбками, и напутствиями родни не стесняться при ограблении донецких.

Один из призывников из Харькова, не из Галичины, а именно из Харькова,  28-летний слесарь-инструментальщик пояснил, почему он идёт убивать чужих детей на Донбассе: мне пообещали зарплату в 16 000 гривен, а за такие деньги я готов делать всё, что угодно. Мне сначала, предложили  работать в мастерских,ремонтировать  вооружение и технику. Но в мастерских зарплата меньше чем на передовой. На передовой ещё обещают и  премию в размере окладаплюс вещевое довольствие. Поэтому, я пойду на передовую. А что, на  харьковском  тракторном  заводе массовые сокращения, от завода  остался один цех, большинство рабочих сократили, могут сократить и меня. Но вместо сокращения мне  предложили  пойти  в армию. Я сначала был против, но потом, когда узнал, что моя зарплата в армии будет  в три раза больше, чем на заводе, согласился. Кроме того, кроме ставки, которую я планирую отправлять семье, меня там обещают  ещё кормить и одевать. Так что — чистый курорт. А за такие деньги и условия я готов на всё.  Обещанные  финансовые перспективы. Будущий статус  «героя АТО» со всеми льготами и преференциями выстроили из призывников из предприятий огромную очередь желающих повоевать на Донбассе против своих же сограждан.  И все эти желания возникли из-за обещанных денег и льгот. Отказавшихся ехать воевать при таких обещанных условиях практически не было,  и, как в предыдущих случаях с галичанами и армией, определённую  роль в поездке  призывников на Донбасс сыграла родня, которая тоже вещала: “Ну ты  глянь, как мы живём. Денег нет. А тут такое счастье привалило. Езжай, и ни о чём не думай. Вон  посмотри, сколько добра попривозили те, кто уже там побывал раньше. Вагонами оттуда везли. Езжай, и ни о чём не думай. И не стесняйся там. Бери всё, ничем не брезгуй. Дома будем разбираться, что  в хозяйстве пригодится, а что нет. Вон сосед наш, уже год там воюет. И сейчас снова приехал за пополнением. Он  уже знает, как там все устроено. И  после года службы полон оптимизма. Говорит, что чувствует себя олигархом на фоне всех своих знакомых.”

Вся политика киевской хунты в вопросе противостояния с Донбассом направлена на то, чтобы граждане Украины  сами  стремились  на фронт. Хунте, после неуспешных действий на востоке силами фанатов с майдана и особо «свидомых» галичан, понадобилось шесть  волн мобилизации, чтобы понять, что воевать за их идеи просто так, безвозмездно, никто не будет. В армию забесплатно или «по зову батькивщины»  попадали только случайные люди. Или те, кого поймали на улице, или те, кто не смог спрятаться или откупиться от призыва через военкоматы.  А сами «патриоты», когда поняли, что Донбасс это не майдан,  шли туда  только в добробаты,  или в Национальную гвардию.  И то, только за какие-то материальные блага: за деньги,  кусок земли, за льготы, за возможность ограбления  населения Донбасса. Поэтому, сначала, действительно умеющих хоть как-то воевать  специалистов, в украинскую армию набрать не получалось. И только заинтересовав  потенциальных «воякив» рублем, хунта получила определённый положительный  результат. Большое количество безработных и малообеспеченных  граждан Украины за деньги отправлялось  на Донбасс в надежде поправить  свое материальное  положение.

герои ато слесаря 1

И когда пришёл черёд призывников с предприятий, то те тоже не долго думали, ехать им убивать своих сограждан за деньги, или не ехать.  Деньги, по мнению таких призывников,  не пахнут. И какая разница, как их добывать. То ли слесарным делом, то ли грабежом и убийствами. Главное, чтобы за это платили. Не пойдём мы, говорили они, пойдут другие. А если пойдут другие – нам убыток. Поэтому, пойдём  мы. Опять же, мы и там попробуем найти для себя тёпленькое местечко. Мы, как ни как, специалисты, которые нужны для ремонта и наладки техники. Поэтому, для начала, попробуем  не на передовую попасть, а  устроиться где-то в её ближнем тылу.  В мастерских. В ремонтных батальонах. Да, на передовой, может быть, платят больше. Но там стреляют. Могут  и убить. А мы как-нибудь переживём  эту войну в ремонтных мастерских. На передовой пусть  воюет тупое пушечное мясо.  А для получения статуса участника боевых действий достаточно, просто бывать время от времени на передовой, в том числе и во время сбора и буксировки в тыл подбитой техники,  и чтобы командование вовремя подписывало соответствующие документы о нашем присутствии на передовой.

Вот такие они, «герои АТО», призывники от предприятий, зарабатывающие на людском горе жителей Донбасса, но в тоже время оправдывающие свои действия своей бедностью и поисками источников  для существования. Но это всё отговорки. Я знаю массу народа с Украины, который нашёл источники дохода для своих  семей не опускаясь до скотства подобных призывников и не брали на душу того греха,  который взяли на себя все эти «несчастные герои».  Сколько граждан Украины  работает на севере России? Море. Ямбург, Новый Уренгой, Сургут, Нефтеюганск, Нижневартовск, Магадан.  До 45 -50 лет туда  свободно можно ехать на заработки. Даже вахтовым способом. Но, там холодно, там работать нужно. И главное,  там некого грабить. И статуса «героя АТО» там не дадут. А как же «свидомая» украинская  душа без такого статуса жить сможет?  Вот в том-то и оно. В том то и  дело.

Конечно, не все «новобранцы» с предприятий, попадут в мастерские. Кого-то судьба загонит и в окопы. Но дело не в этом. Дело в том, что они все, за тридцать серебряников, готовы  и убивать, и грабить, и чинить то оружие, из которого людей на Донбассе будут убивать их подельники. И здесь, всплывает  наверх  вся «свидомая» хохляцкая сущность, постоянно  прикрывающаяся  оправданиями своих подлых поступков. Идя по призыву с предприятий на Донбасс, и ища там места  не в окопах, а в мастерских, подобные  «несчастные и обездоленные» пытаются прикрыть свои действия  перед теми, кто в будущем сможет спросить с них за такие их действия.

Перед хунтой они выступают как «патриоты», откликнувшиеся  на её призыв. Мол, готовы были и на передовую пойти, да вот кто же будет технику ремонтировать? Без техники никуда. А «героя» за это давай. На передовой ведь были. Технику оттуда притаскивали. Значит и на льготы  «героев» имеют право.

А когда хунта сбежит, а такое время рано или поздно наступит, и на её место придут здравые и прагматичные силы,  и с тех, кто убивал детей на Донбассе, начнут спрашивать за  их действия,  то эти «несчастные» слесаря завопят, что они ни в кого не стреляли, никого не убивали, и что они  сами стали жертвами  хунты, которая силой направила их на войну.

Но эти отговорки, я думаю, им не помогут. Эти слесаря и токаря тоже повинны в убийствах граждан Донбасса. Это из отремонтированного ими оружия людей убивали.

Но это участь и позиция хоть и хитрых, но всё-таки, призывников. А ведь были, да и сейчас ещё есть, добровольцы, которые  шли  на Донбасс кто из-за фанатизма, кто за деньги,  но по собственной воле.

Но о них в следующих публикациях.

 

 

Эдуард Киплим

герои ато слесаря 2

герои ато слесаря 3

герои ато слесаря 4

герои ато слесаря 5