Предыдущая глава здесь http://трымава.рф/?p=25159
Предыдущие главы большим куском здесь «Попаданец — мой папачос? Гл. 97-144″ http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/igra7gourownjailimojpapaches-popadanecgl65bardaksartilleriej.shtml
5июня 1909г (по Н.С.) одна весьма немаленькая эскадра Объединённого Атлантического Флота Логрийского союза оказался возле порта Кайена, во Французской Гвиане. С берега на пределе видимости были видны два дредноута, два легких линейных крейсера «Аргентина» и «Фолклендия», оба первых плавучих гаража для самолётов, два новеньких эсминца типа «Ва-ка тауа», 2 стареньких(1907года), миноносцы, тральщики и мелкие суда. Кроме того, в портах приписки отсутствовали дредноут «Васко да Гама» и линейный крейсер «Эль Сид», не хватало двух Универсальных Судов Снабжения-2 и одного УСС-3. Адмирал Коронадо и Наш Француз тоже куда-то исчезли.
Оба десантных крейсера и броненосец в это время проходили модернизацию в Логрии. А принц Эдуард отправил во Французскую Полинезию «старые» логрийские броненосцы немецкой постройки и броненосный крейсер. Еще с этой эскадрой ушли эсминцы и миноносцы, а также УСС-3. «Дигнидад» прошёлся вдоль чилийского побережья, отлавливая купцов, а потом встал напротив панамского перешейка и занялся тем же самым. Поток грузов, перетаскиваемых по железной дороге через перешеек, был весьма велик. И суда с грузами сновали туда-сюда почти безостановочно. Так что «Дигнидад» опять поживился. Впрочем, последний раз его видели в районе Панамского канала 20мая, когда он избавил пароход САСШ от части груза угля. С тех пор в прессе сообщений о контакте с ним не было.
Командующий эскадрой возле Кайены потребовал от гарнизона капитуляции, от города – выдачи всех членов династии де Тунана и объявил об аннексии Логрией Французской Гвианы. Однако с берега ответили, что бывшая Французская Гвиана уже полчаса как самостоятельное государство. И королева у них тут своя собственная, — Эсмеральда Фолклендская! Адмирал, понятно, впал в лёгкий ступор. Пришлось мне вызвать его к себе на эсминец. А затем и лично отправиться на берег. Собственно, кроме адмирала, капитана и кока эсминца о факте моего нахождения на борту мало кто догадывался. На берегу пообщался с Эсмеральдой. Как оказалось, глаза у неё действительно под цвет имени, изумрудные. Правда, заметил я это не сразу, ибо пялился несколько ниже, а потом ещё и гораздо ниже.
В общем, сославшись на плохое самочувствие, потребовал, чтобы мне выделили спальню. Расположившись в кровати, повелел всех выгнать и 4 часа занимался с Эсмеральдой переговорами по поводу её коронации. Ну, в смысле в промежутках между более интересными занятиями. Она поначалу пыталась что-то возразить, но я сказал, что раз мои пираты захватили город, то по обычаю должен быть грабёж и насилие. Отобрал у неё одежду и украшения и приступил к более интересной части.
Потом также лёжа принял Лауру-Терезу I Кро и её троих сыновей. Впрочем, в постель их никто не приглашал, стояли по стойке «смирно» и пытались чётко отвечать на поставленные вопросы, наблюдая, как я с наслаждением почёсываю некоторые волосатые части тела. Вроде как и малость по-хамски. Однако на правах «смертельно» больного вроде как и почти приемлемо…Правда, с ними говорили коротко и по существу, так что заняло это немного.
Потом быстренько доехали до кафедрального собора. И всех их короновал. Эсмеральду – королевой Гвианы, Лауру-Терезу – королевой Араукании и Патагонии, её сыновей – великими герцогами чего-то там в Чили. (Не помню чего, читал по бумажке и сразу же забыл. Что поделаешь – последствия отравления ). Затем мою тушку занесли назад в бывший губернаторский, а теперь королевский дворец. Французский я знал относительно плохо, несмотря на то, что это один из государственных языков Логрии. Поэтому тоже не стал долго рассусоливать. Кое-как снова прочитал по бумажке вступительную часть, а затем велел местной верхушке, чтоб быстренько провели выборы в кортесы. Самый наглый поинтересовался : «А можно в парламент?»
Я милостиво разрешил выбрать вместо кортесов парламент. Наверное, это общение с Эсмеральдой меня так расслабило. Верхнюю палату назначил тут же. Благо, все сколько-нибудь значимые фигуры были в наличии. Передал листочек с заранее составленным списком основных требований. Собственно, Логрийскому союзу положение в Гвиане было глубоко фиолетово! Этот демарш с попыткой аннексии был предварительно согласован с французами. Хотя окончательного соглашения достичь не удалось, Франция не была особенно против получившегося решения. Протестовала для порядка, но как-то без особого задора. Не имеют права страны без дредноутов на свою точку зрения по поводу ситуаций дальше тысячи миль от своёй столицы. И то, если она не на побережье стоит…
Так вот, в Гвиане Логрии нужен был порт как место для угольной станции и цистерн для мазута. Ещё Гвиана задумывалась и как источник сахара, специй и прочих даров местной природы. Причём, только в виде небольшой натуральной пошлины за вывоз. Вмешиваться в экономику не входило в планы. Впрочем, планы эти все были ещё в бытность мою Императором Логрии. Тем более, детально они не прорабатывались. Так что с моей стороны было изрядной наглостью пороть тут отсебятину.
Но так это выглядело со стороны. Дело в том, что серьёзных отклонений от генеральной линии династии я не мог допустить по определению. Ибо значительную часть вопросов мы с батюшкой обговорили, когда эскадра проплывала мимо Буэнос-Айреса. Он тогда посетил борт лёгкого линейного крейсера «Аргентина», официально передал его в мальвинский флот и оставил на борту принцессу Читу. Оставлять её в Аргентине при такой двоюродной тётке, как королева Маргарита — весьма неоднозначный поступок. Так что на время плавания мне пришлось стать ещё и нянькой! Хотя Чита была весьма милым ребёнком, эдакий маленький ангелочек!
Потом отправился на телеграф и обрадовал батюшку, что я всех тут короновал от его имени. Впрочем, ответа дожидаться не стал – уж больно я торопился.
продолжение следует…
…