Польша приняла “антибандеровский закон”,  который переполошил всю украинскую властную верхушку. Президент Порошенко на своей странице в Фейсбуке написал:  «Историческая правда требует откровенного разговора и диалога, а не запретов. Оценки, содержащиеся в этом решении, являются абсолютно необъективными и категорически неприемлемыми”.

Про откровенный разговор и запреты сильно сказано.  На отношения с Россией и общую с ней историю Порошенко подобные рассуждения не распространял и распространять не собирается. С Польшей же другое дело.  Диалога хочет.  А получит ли?  Диалог и поиск взаимоприемлемого решения возможен только там, где обе стороны разговаривают на равных.  Такое стремление до недавнего времени демонстрировала Россия.  С Польшей не выйдет.  Как считали поляки украинцев быдлом, так и считают. И будут считать, какие бы па Украина не выделывала. И тут дело даже не в “Волынской резне” и Бандере с Шухевичем.  Они – повод. Не было бы их, поляки что-нибудь другое придумали. А здесь даже и придумывать ничего не надо.  Бери факт и обыгрывай его. И Польша по Волыни права. Ее позиции сильны, и никакое давление Евросоюза и США, на что рассчитывает Украина, на них не подействует.  “Волынская резня” давно стала частью польского национального кода, и отказаться от претензий к Украине для поляков означает отказаться от национальной памяти и даже от самих себя. Не будет этого.

Как говорится, не буди лиха… Украина разбудила польское лихо. Теперь, сколько бы Тягнибок не причитал, что украинцы с красно-черными флагами и с лозунгами Бандеры  защищают в Донбассе не только Украину, а и Европу, и, в первую очередь, Польшу,  отката назад не будет. Польша провела красную черту и с нее не сойдет. С Бандерой Украине в Европу путь заказан. А без Бандеры  Украина ну никак.  Тоже часть национального кода.  Это – клинч. А учитывая упэртость “свидомых” и аналогичные способности у поляков, ситуация достаточно быстро может выйти из под контроля, и дай бог, чтобы все закончилось одними только имущественными претензиями со стороны поляков.

И на фоне всего этого поступает сообщение, что министр иностранных дел Польши Яцек Чапутович в ходе встречи с российским послом Сергеем Андреевым заявил, что  Варшава выражает готовность нормализовать отношения с Москвой в отдельных областях.  В каких именно областях, нетрудно догадаться. Польша рассчитывает  исключительно на ситуативный союз. Как говорится, против кого дружите?  Понятно, против кого. Донецк ваш, Львов наш. Это так и читается между строк.

Может быть, и не стал бы польский министр встречаться с российским послом, если бы не обратная сторона принятого польским Сеймом и подписанного Президентом Дудой закона, который в Израиле и на Западе прозвали Законом о Холокосте.

дуда

В принятом 26 января законе   вводятся штрафы и тюремные сроки до трех лет не только за отрицание “Волынской резни”, но и за публичные заявления о причастности поляков к массовому уничтожению евреев в годы Второй мировой войны, что вызвало бурю негодования на Западе. Президент Трамп высказал озабоченность, крайне жестко высказался и Премьер Израиля Нетаньяху.  Кнессет принял декларацию протеста, но толку то.  Польша все сделала демонстративно.  По стране прокатились демонстрации поддержки решения Сейма с антисемитским подтекстом, и, похоже, Польше наплевать на мировое общественное мнение, точно так же, как и на мнение России на Закон о сносе памятников солдатам Красной армии, освободившим Польшу во время Великой Отечественной войны, демонстративно принятый 22 июня 2017 года., в годовщину начала войны.

Наблюдая за поведением Украины, бросается в глаза, что это просто калька с поведения Польши.  Гимн Украины – перепев польского гимна. Та же спекуляция на образе жертвы,  такое же отношение к евреям,  такая же твердолобость и напыщенность. И, естественно, ненависть к России. Но если за Польшей стоит Великая история в прошлом Великого государства и Великая культура, то за Украиной ничего этого не стоит. И как относились поляки к украинцам как к быдлу и своим бывшим холопам, так и относятся. Это на века! Вот и имеем мы в центре Европы два государственных образования, во главе с невменяемыми политиками и невменяемой элитой, которые из-за своего чванства и высокомерия помноженного на национальные комплексы, рискуют в недалеком будущем сорваться в вооруженное противостояние.

Честно говоря, ни тех, ни других не жалко. К Польше, по сути, особых претензий нет. Они всегда так себя вели. А к Украине, отрекшейся от русско-украинского братства, общей истории и возомнившей, что она сможет стать второй Польшей в плане финансовой поддержки Запада с последующим списанием долгов, претензии есть. Нужна ли России вторая Польша на западных рубежах?  Польше точно не нужна.  Боливар, как говорится, не выдержит двоих. Кто-то один должен сойти с исторической сцены. И у Украины для этого  куда больше шансов, после чего Польша рано или поздно опять останется один на один с Германием. Может быть, мы до этого и доживем в обозримой исторической перспективе.

 

Епифан Епифанов

 

P.S.  Тему отрицания поляками собственного участи в Холокосте в годы Второй мировой войны прошедшей ночью в своем Ток-шоу на государственном телеканале поднял известный российский телеведущий еврейского происхождения Владимир Соловьев.  Такое без отмашки свыше не делается. Москва, похоже, не простила снос памятников советским солдатам и делает Варшаве недвусмысленный знак.

 

….