Ещё сам Хэлфорд Маккиндер, автор термина «Хартленд», предполагал расцвет Хартленда и закат Западной Европы при естественном ходе вещей. Ибо ««колумбова эпоха» доминирования морских держав подходит к концу. В дальнейшем геополитическая роль Хартленда будет возрастать по мере развития сети трансконтинентальных железных дорог, которые составят конкуренцию флотам морских держав и могут привести к превосходству континентальных держав над морскими. Естественен вывод, что для противостояния этому натиску странам «внутреннего полумесяца» надо объединиться, возможно, под эгидой Британской империи.» (С)
Все его последователи, в том числе Бжезинский, шлифовали эту правильную, в общем-то, идею. Но уточняя детали, они не вносили в неё ничего принципиально нового. Да, в общем-то, и не могли. Ибо раньше не существовало ещё того, что внесло бы в это противостояние какие-то принципиальные изменения. А сейчас событие уже произошло, и процесс стал необратимым.
Китай последние годы реализует свой проект Нового Шёлкового Пути. В настоящее время пропускная способность железных дорог, проходящих через территорию России, близка к своему пределу. Увеличить её можно только на новой технологической базе. Это позволит перемещать грузы со скоростью, в разы большей, чем существующая сейчас. В настоящее время корабли доставляют товары из Китая в Европу за 30 дней. Если отправлять их по железной дороге, срок доставки уменьшается до 10 дней. С одной стороны, доставка по железной дороге дороже. С другой – высокая скорость позволяет иметь омертвлённые запасы товаров, находящиеся в пути, меньшими в три раза.
Что будет при росте скоростей ещё в разы? Опять-таки, дальнейшее снижение этих омертвлённых запасов. Представим ситуацию, когда скорость доставки по морю и по суше будет различаться в 6-7 раз. Соответственно, торговцы могут иметь меньший капитал. И быстрее его оборачивать. При определённых условиях ускоренная оборачиваемость компенсирует более дорогую доставку. И, более того, сделает доставку товаров по морю менее востребованной.
Это и будет экономической победой Хартленда над Западом. Однако Запад, оценивший эту опасность ещё в прошлом тысячелетии, всячески препятствовал развитию этого естественного сценария. В первую очередь – угрозой применения флота. Авианосные Ударные Группы (АУГ) до недавнего времени могли нанести по берегу удар, превосходящий возможности по его отражению. С катастрофическими для Берега последствиями.
Что же изменилось за последнее время? История вооружения – это история борьбы «брони и снаряда». То есть средств нападения и средств защиты. Применительно к противоборству Моря и Суши это борьба Противо Корабельных Ракет и системы ПВО АУГ ближнего действия. Которая, собственно, и сбивает эти ПКР, защищая корабли от поражения. Россия создала очередное поколение ракет, которое ещё более превосходит возможности ПВО АУГ им противостоять. Даже противокорабельные ракеты «Гранит» крейсеров типа «Киров» были смертельно опасными для АУГ.
Проблема с перехватом этих ракет комплексом ПВО АУГ была в том, что эти ракеты, во-первых, очень быстрые, а во-вторых, могут лететь слишком низко. И то и другое делает время реакции системы ПВО слишком малым. И система ПВО не всегда сможет вовремя ответить и отразить налёт. Ситуация усугублялась тем, что эти ракеты были ещё и очень большими. Большая скорость и большая масса при встрече с целью наносят последней запредельные повреждения. Которые усугубляются ещё и массивным зарядом. Посему одной ракеты хватало, чтобы вывести авианосец из строя. А умение «Гранитов» работать в стае делало АУГ для 4-8 ракет почти гарантированной добычей.
С тех пор, конечно, произошли изменения. Однако они лишь усугубили разницу между средствами нападения и защиты. И во время Фолклендского конфликта 1982 и во время атаки фрегата «Старк» в 1987 году ракеты «Экзосет» показали, что ПВО вполне преодолима. И корабли, при грамотном применении ПКР, вполне себе реальная добыча. При том, что «Экзосет» — дозвуковая ракета. И время, за которое система ПВО должна отреагировать на её появление, больше в разы.
Современные российские ракеты быстрее «Гранитов». А следующее поколение вообще гиперзвуковое. После принятие на вооружение системы «Циркон» наиболее массовый комплекс ПВО «Вулкан-Фалангс» станет бессмысленным, не выполняющим свою задачу. Он и с комплексом П-800 «Оникс» мог справиться далеко не всегда. А против «Цирконов» шансы будут околонулевые. В качестве «вишенке в торте» стоит упомянуть, что отечественный комплекс ПВО «Кортик» втрое скорострельней, может работать по целям на высотах от 1,5метра и гораздо быстрее реагирует на угрозы. Впрочем, принципиальной разницы это не даёт. Главное то, что корабль стал гораздо уязвимее для ПКР.
Совсем недавно российские корабли, находящиеся в Каспийском море, нанесли удар по целям в Сирии. Дальность действия Крылатых Ракет «Калибр» перекрывает и берега Персидского Залива и берега Восточного Средиземноморья. Существуют и другие КР и другие ПКР. В том числе не только корабельного, но и берегового и авиационного базирования. А также размещаемые в стандартных контейнерах. Всё это уже позволяет Берегу в противостоянии с Морем разговаривать на равных. Перспективные комплексы делают попытки Моря воевать против Берега малоперспективными.
Вот в этом и заключается коренное отличие нынешней ситуации в противостоянии Хартленда и Запада от того, которое было до недавнего времени. Это ещё существует договор о запрете создания ПКР и КР большой дальности наземного базирования. Иначе Морю станет совсем кисло! С другой стороны, нарушать его вовсе не обязательно. Можно ведь ракеты разместить в контейнерах на небольших судах. Их так даже удобнее будет перевозить и эксплуатировать.
Представьте ситуацию. СтоИт себе судёнышко в озере Никарагуа. На палубе –ржавые контейнера. Иногда сплавает в сторону Кубы. Иногда на Западное побережье Мексики по Никарагуанскому каналу что-нибудь отвезёт. Но, в случае чего, значительная часть тех же военно-морских баз США – под ударом. Причём, судёнышко может быть не только России или Китая. В принципе, это может быть судно почти любой страны. Хоть Северной Кореи! А лучшая в мире российская система ПВО прикроет не только зону канала, но, в качестве дополнения, и любой кораблик в его пределах.
Такая возможность ещё более усиливает шансы Хартленда против Запада. И делает эту борьбу в долговременной перспективе заведомо проигрышной. Берег может в перспективе держать Море на расстоянии. А причём тут Украина в названии? Да не причём! Просто в глобальном противостоянии она поставила не на ту лошадь!
21 мая 2017 года ЦФО.
Джерела :
1.Новая стратегия Кремля? Об авиации на Ближнем и Среднем Востоке. https://xn—80aaf2btl8d.xn—p1ai/?p=18431
2. Время первых: почему российские противокорабельные ракеты еще долго будут беспокоить США http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201705210820-6kd1.htm
3. Дырокол или проблема проколупливания дырочек в движущихся и стреляющих в ответ бронеобъектах … http://maxpark.com/community/129/content/734875
Может возникнуть вопрос, зачем в качестве первоисточника указана статья «Дырокол…»? Просто в статье про Хартленд я несколько подвинул теорию. А после прочтения статьи «Дырокол..» внимательный читатель может понять, что за всё время было всего два поручика, писавших трактаты по баллистике. Причём, Буона Парте давно мёртв. Ну и несколько внимательнее отнестись к моим словам…
….
недопойнял…причём здесь сердце земли, которое по уверению того же мака киндера находится в россии возле то ли владимира то ли москвы..
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4_(%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0)
да-а вики авторитет…пойняв
Не ндравица? Поправьте, это нет трудно.
опять недопойняв, куда поправить
Вики не нДравица как источнеГ? Её можно и нужно подправить!
я вот картиночку стащил. Может, так понятнее будет?
очень серьёзный вопрос, но он не касается смысла вашей повести, считают что наполеон шел на москву, а не на столицу, чтобы завладеть хартлендом, я когда то копался, но там многоконспирологии и мистики,умом не пойняв..
«Представим ситуацию, когда скорость доставки по морю и по суше будет различаться в 6-7 раз. »
—————
Да вообще то оно и сейчас почти так. Если не в промежности между континентами. Разница только в стоимости доставки. Морем, особенно жидкое и насыпное, оно девше.
Читать конечно интересно и приятно. Помню, как на занятиях по рукопашному бою, мне усиленно выбивали в голову тезис, что недооценка противника-верный залог быстрой смерти… Вадим как-то тихо отъехал на «фалангу» и вроде бы это получается единственное средство защиты корабля от ракет. Хрена там, господа! Сейчас не 80е и даже не 90е. Автор скромно умолчал, что основой ПРО кораблей служат не скорострелки ближнего боя, а зенитные ракеты и системы обнаружения-наведения-управления огнем всех систем корабля. На каком расстоянии они работают? 200 км далеко не предел!
Рассмотрим морской бой с АУГ. Во-первых, корабли имеют точные данные о любом корыте в радиусе тысячи миль. Спутники, все эти вещи. Отсюда вытекает во-вторых, пуск ракет они засекут в ту же секунду и время реакции современной ПВО будет в разы выше, чем у Фолклендских островов. Кто первым встретит вражеские ракеты? Правильно, ордер кораблей АУГ, идущих от авианосца в десятках миль. Сверху им помогут Е-3 и опять же спутники. За пару сотен миль до ПКР, они выпустят им навстречу тучу зенитных ракет и снарядов. Кивать на год выпуска системы нелепо. Та же С-300Ф (корабельная) сменила десяток ракет и уже капитально отличается от первоначального комплекса и по возможностям, и даже по назначению! Пара крейсер-эсминец (обычно так они работают по цели) успеет сделать не менее 3х залпов (при сверхзвуке), это 9-18 противоракет и ещё минимум один залп сделает вся эскадра, если ПКР прорвут периметр. Это примерно ещё 20-40 противоракет. Шансы даже пяти ПКР прорвать оборону АУГ стремятся к нулю. Советская доктрина предусматривала нанесение удара залпом не менее чем 20ю ПКР. И все время скоротечного боя, ПВО АУГ будет ставить активные помехи ПКР противника. А на последнем рубеже, вступит в бой корабельная «фаланга». Скорострельность которой не играет никакой роли. Не она наводит стволы, а новейшие системы управления AEGIS, которые и ГК могут развернуть навстречу ракетной угрозе! Последние разработки небезызвестной Рейнметалл, разрываются заранее, создавая стальной рой осколков на пути ракеты.
Каков итог? Уничтожить АУГ в открытом море практически невозможно, не надо питать иллюзий! Но у берегов России или Китая, АУГ встретят сотни ПКР наземного, морского и авиационного базирования. Сдержать такой «ливень» не сможет весь флот США и они иллюзий на этот счёт не испытывают…
Все эти системы ПВО не работают на сверхмалых высотах. От слова «совсем». «Кортик2 может работать от 1,5м, импортные от 15метров от волны. Спутники перекрывают не всё море одновременно. Ну и так далее.
Спасибо, посмеялся вместе с тапками… Даже моих скудных познаний для этого хватило! Вадим, ну вот хоть на минуту задумайтесь. Американские ПКР Гарпун летают на высоте 2-5 метров и тупые америкосы запиливают систему ПРО, которая ниже 15 метров не работает!!! Ну вы серьёзно что ли?! Когда создавался ИДЖИС, у СССР вообще не было низколетящих ракет! Гранит проделывал большую часть пути на высоте 14 км. Главное назначение «щита Зевса» было в противодействии высоколетящим целям. Когда появились низколетящие, пиндосы интегрировали в ИДЖИС радар AN/SPG-62. Он высоту не учитывает, но это и не надо. Радиус уничтожения зенитной противоракеты 15-20 метров, у самых говенных. Даже сработав на высоте 15 метров, она гарантированно уничтожит даже торпеду под собой, если та не идёт на глубине, что уж говорить о ракете. А разговарить на тему пушек вообще несерьезно. Если я правильно помню, то тот же Гранит может взорвать боеголовку в километре от цели, если не дальше. Так что и Фаланга, и Кортик служат, как волосы на известном месте у женщин: прикрывают, но не защищают! Они предназначены для уничтожения большого количества древних ракет, которые до сих пор есть у России, Китая, большинства других стран, да и у самих американцев.
А чё такие вумные 3,14ндосы в 1987 году фрегат потеряли от иранцев? Они ведь зарпанее знали о взлёте иранского самолёта и радар его работал в боевом режими… И всё равно Фаланги даже не стреляли.
А вы ответьте сами себе, по какой причине не стреляли Фаланги и прочая бижутерия?! Если известно место и направление запуска, то перехват ракеты становится задачей полигонной, а не боевой… И это даже без ИДЖИСа в 87 году!
Ну дык а фули не перехватили? Или погибнуть, и загубить фрегат было нужно, чтоб супостат об эффективности Фаланги не догадался? Или чтоб правоту пехтуры доказать?
Вадим, существует масса геополитических причин, а эффективность фаланги давно известна всем заинтересованным лицам… И вообще, я сам из пехоты, мы-главные! Земля считается захваченной, если над ней висят яйца твоего пехотинца и никак иначе!!!
Много носитесь со своими яйцами! После ядрён-батона они уже не фунциклируют!
«Это и будет экономической победой Хартленда над Западом.»
И как любая экономическая победа будет весьма временной. Ибо перевод ресурсов в дерьмо (с кратковременным промежуточным значением «товар с потребительной стоимостью») приводит к истощению ресурсов, насыщению рынков и увеличению площади свалок.
..для того-то и нужно поддерживать экономическую победу сильной армией. Тогда есть шанс , что идею об экономии ресурсов хотя бы выслушают.
Ты вот здесь как то о броне-листе,не поддерживаю.Сделать дырочку в броне-листе научились. Но пропихнуть в эту дырочку ,хотя-бы килограмм взрывчатки проблема. И поэтому сейчас задумались,а не сделать ли нам фрегаты бронированные??? .Дырочку сделаешь а всё остальное взорвётся за бронёй.В танке урон будет а вот в эсминце нет даже если погибнет несколько человек.Полностью не поддерживаю Ануфриева. У них системы ПВО хуже наших. И не надо про тысячи ракет ,это глупо.
В дредноутах три палубы взводная, главная и противоосколочная. Но если палуб меньше или они тонкие, то всё проходит и кораблю достаётся как белке.
Понятие хуже-лучше слишком относительно! Такими категориями нельзя оперировать. ПВО может быть хоть в сто раз хуже, но если выполняет свою функцию, то какая разница? Я не совсем понял про «тысячи ракет». Если вы про ПКР, то одни «Бастионы» шваркнут залпом в 1600 штук. Если примерно прикинуть возможности всей береговой обороны и флота, то в залпе будет 5-10 тысяч ракет. Если вы о зенитных ракетах АУГ, то на каждом корабле их не меньше чем под сотню, а на некоторых намного больше. Хорошая установка будет отстреливать пару за 10 секунд.
Сравнивать же танчики, пушки, самолёты и тд., вот это действительно глупо. У НАТО вооружение адекватно нашему и если мы кое-где превосходит их по харкам, то это компенсируется количеством. В своё время, мне довелось увидеть абсолютно секретный документ по вероятному нападению Китая. Служил в нужном месте, в штабе писарем отсиделся. Вопрос с нашей «лучшей в мире ПВО» решается просто, первой волной в тысячу древних самолётов, на которые уйдут все наши ракеты и встречать вторую волну будет просто нечем. Я в 10 метрах стоял от разворачиваемых на учениях С-300 и разговаривал с офицерами этой части. Да, они гарантированно собьют к едреней фене все, что летит или даже подпрыгивает далеко за границей (мы у Комсомольска были), но их батарея уничтожит максимум 50 целей и всё, стрелять им больше будет нечем минимум несколько часов, если склады уцелеют. Грубо говоря, у Украины там, Прибалтики, Польши и тд., шансов пройти наше ПВО нет. А НАТО может запустить реально тысячи самолётов или ракет и мы всосем!!! Но и у нас есть свои «тысячи». Так что не справится ни их ПВО, ни наше, а понятие лучше-хуже работает только против слабой страны. В Югославии авиация США сделала тысячи вылетов, много сбили? Единицы! А если бы сбили 50, сильно бы повлияло? Хрена лысого!!! Если бы не Россия, то Сирию давно вбомбили бы в каменный век и не пара батарей нашей ПВО защищает её небо, а возможные неиллюзорные 3,14здюли от всей российской армии каждому «нашему западному партнеру». Извините. А наши не сбивают их самолёты и не топят водоплавающую рухлядь по причине того, что 3,14здюли полетят уже к нам! Это называется паритет… Разные заявления делать-это одно, а ввязываться во взаимное уничтожение, совершенно иное.
Ну это-то правильно. Вопрос размеров боекомплекта стоит во всей красе. Но не надо забывать и о другой стороне вопроса — у САСШ нет ни сверхзвуковых ни тем более гиперзвуковых ракет в достойных упоминания количествах. И их ПВО пропустит не потому, что кончатся зенитные ракеты, а потому что оно ещё и хуже может противостоять таким целям.
Вадим, а какая разница?! Танк не приехал на поле боя и точка, всех разнесли! А по какой причине он не приехал, разве это важно? Топлива нет, пушка погнута или гусеница отвалилась, кого это будет волновать??? Атаки авиации Югославии, Ирака и тд., американское ПВО сдержало? Однозначно да. Предположим, что у них будет сплошь С-400, удержат они российский удар КР и авиацией?! Однозначно нет. Ну и зачем они тогда им???
Ну а что было бы, если бы полк С-400 настрелял до окончания БК \гибели сотню, другую, третью самолётов. Остальные летчики НАТО согласились бы быть следующими трупами? Что-том меня терзают смутные сомненья. Да и производство самолётов десятки в год. Ну, сотни, хотя это только предыдущее поколение. Быстро кончатся.
Ничего бы не было. Летели бы в первой волне Фантомы и прочая рухлядь, но с новыми радарами и пилоты бы даже не пытались увернуться, просто катапультировались и все. Ну и сбили бы три сотни этого говна, а толку?! Хотя гораздо вероятнее, что первой волной бы пошли КР, от старья до новейших Томагавков, вот и всё…
Я опять о тысячах. Как ты говоришь противо-ракета способная сбить ПКР на высоте 15-20 метров над волной уничтожит даже торпеду близ поверхности. Абсолютная ерунда.Она просто не будет знать ,где взорваться как говорится зависнет.Если будет такая серьёзная ситуация,что на нас полетят тысячи Мессеров мы будем об этом знать заранее и приготовим боеголовку к С-300 ядерную.Да и ещё все старые системы просто не успевают отслеживать быстро-летящую ракету. То-есть при втором повороте антенны она уже не там где должна быть. И поэтому антенны вращаются всё быстрее или фазированные решётки которые тоже вращаются но при угрозе ракетной атаки перестают вращаться.И тут тыл не защищён !!! А даже Граниты могут ударить с тыла.
Недавно вернее давно. Два три года назад прошла новость .Что нашим учёным выдали награды,за то,что они смогли выдавить из-загоризонтного локатора не только азимут,но и угол места,т.е. высоту.Так-что С-300 наше ПВО не заканчивается,а только начинается.Сюда можно добавить станции которые стоят друг против друга и синхронизированы,там летучая мышь не проскочит.И много чего ещё.
Олег, вы как из прошлого века!
Ну почему ракета не будет знать, где взорваться?! Радар ведёт её по двум координатам, в нужной точке подрывает и все. Если ПКР поднимется выше, то зенитная ракета переключится на другой радар. Антен, радаров и решеток натыкано на кораблях, как на сучке блох. Они постоянно видят все и во все стороны. На том же Арли Берке 4 решётки стоит и они не вращаются, а просто в разные стороны постоянно смотрят. Ну а про ядерную боеголовку это уже запредельно. Тысяча мессеров не плотной кучкой полетит, а в километрах друг от друга, на разной высоте. А если какой-нибудь Торнадо над городом будет пролетать в момент поражения? Вы серьезно?!?!?!
Конечно я из прошлого века. Но по сути ничего не изменилось.Вот ты говоришь радар ведёт ПКР по двум координатам . Да это так если она летит высоко. Но если она выскакивает из за горизонта и ей достаточно пары минут на скорости 2,5 маха.То тут кто угодно задёргается.Даже если её собьёшь всё равно будут большие неприятности.И ещё раньше один локатор сопровождал одну цель . Сейчас фазовые решётки там тысячи ячеек сопровождают всего несколько целей .Почему так не знаю.Конечно можно увидеть ПКР ихним ДРЛОиУ но атака на АУГ начинается именно с атаки на этот самолёт.Для этого предназначены дозаправляемые МИГ-31 с ракетами дальностью 400 и 600км. Да и утверждение ,что они всё видят за тысячу миль абсолютно не правильно. Есть у нас ещё и ПЛ.
Изменилось и многое! Если ракета летит высоко, зенитную направляют по трём. За пару минут, а это огромное время в бою, её могут сбить раз …цать! Решётки сопровождают множество целей, мне неизвестна цифра предела, но больше 80 точно. А вот наводить ракеты или орудия могут лишь по 4м одновременно, больше перегрузят иджис. Сбить Е-3 конечно можно, но это отдельная операция нужна и МИГам самим придётся преодолевать ПВО и сражаться с истребителями прикрытия. Утверждение моё неправильное, видят ещё дальше. Есть у нас и ПЛ и много чего ещё. Я говорил не о том, что АУГ нельзя расхерачить, а о том, что это далеко не такое простое дело, как тупо запустить несколько ПКР и сидеть на заднице. Атака на АУГ, по советской схеме, начинается с ударов по всем кораблям, самолетам и системам. Сначала выносят самых слабых, постепенно выбивая ПВО. Тут и авиация работает, и корабли, и катера, и ПЛ, и артиллерия даже… Это чертовски сложная операция, но выполнимая у наших баз ВМФ. В открытом море, против одной АУГ нужно вывести ВЕСЬ наш флот и гарантий не будет!!! Ведь АУГ не только зенитными ракетами вооружен, они свои ПКР тоже запускать будут! Они выпустят навстречу нашему флоту полсотни самолётов и сначала нужно самим 300-400 ПКР отбить и только потом атаковать, отбивая те ракеты, которые летят навстречу уже с кораблей. Поэтому, противостоять АУГ в океане ВМФ СССР даже не планировал, но возле наших баз, АУГ отгребали гарантированно.
Такое ощущение, что автор даже близко не знаком с книгой Александра Дугина » Философия войны», с ныне подтвержающейся его концепцией «Стран моря» и «Стран суши». Где-то упоминается в тексте, но в таком извращённом и дилетантском изложении, что ощущение что читаешь неструктурированный сумбур. Честно говоря, весьма разочарован.
По-моему, это кое-кто вообще смысла статьи не понял. Что-то у упомянутого товарисча насчёт ракет нигуя нет.
Да когда была написана эта книга ни о ржавых морских и ж.д.контейнерах с Панцирем или Крабом даже речи не было. Для геополитики это частности. Почитай, Вадим, не поленись.
Так в том -то и сдвиг в теории, мною сделанный, что с тех пор в уравнении появился новый элемент, дающий преимущество Суше. По-моему, ты или не читал мою статью или не протрезвел.
Респект, Серега!
А я грешным делом думал, что ты кроме трудов Бандеры ничего не читаешь.
И ещё ожидаю выхода в свет посмертного издания трудов Путина. Ну, очень хотелось бы прочитать! Не поможете как-то ускорить этот момент?
Я вот чего не понял. Пиндосы что, каждый ржавый сухогруз с облезлыми контейнерами что ли отслеживают?
Кстати, долбить можно не УАГ, а гражданские транспортные суда, танкеры, дабы парализовать торговлю. Этого вполне достаточно.
В свое время Владивостокская эскадра чуть было не парализовала всю японскую внешнюю торговлю…
ПП:»Кстати, долбить можно не УАГ, а гражданские транспортные суда, танкеры, дабы парализовать торговлю. Этого вполне достаточно.»(с)
О, я вижу достойного последователя Бернхарда Рогге, капитана карманного крейсера «Атлантис». Да, помнится были славные лихие времена, когда на поимку «Атлантиса» Британия бросила весь свой флот в Индийском океане. А сколько шороху Рогге наделал на вражеских морских коммуникациях?
Скорее адмирала Иессена
Пармен, а не вспомнить ли сегодня в день гибели Алексея Мозгового вот эти его слова:
«Запись из дневника Алексея Мозгового от 22 января 2014 года:
Я всегда поражался наглости этого народа, осознав одну простую истину, чем добрее ты к ним, чем пассивнее, чем человечнее относишься и правдивее говоришь, тем более они готовы врать, лицемерить, притеснять, воровать, короче садиться на голову русскому человеку, считая доброту и расположение за слабость и немощность. Свой каганат на нашей земле они строят с такой же жестокостью, с какой уничтожают палестинцев на их земле… Они как бы всегда порознь, но на деле вместе и их цели одни и те же всегда — создание единой общины в славянских странах, мы же всегда как бы вместе и неразлучны, но на деле оказываемся смотрящими друг на друга в оптические прицелы. Наша конечная цель это просвещение и осознание того, что все технологии и СМИ направленны лишь на разъединение братского, славянского единства выгодное лишь пришельцам и инородным паразитам.
Обращение Алексея Мозгового ко всем воюющим на обеих сторонах (из интервью, данном каналу «ДНР24″:
По большому счету мы убиваем друг друга, вместо того, чтобы наказывать тех, кого должны наказывать. Воюем что те, что эти против олигархата, а убиваем почему-то друг друга, самих себя. То есть производим такое себе планомерное самоубийство.
Вам не кажется, что нами сейчас управляют именно те, против которых мы подымались? Не пора ли образумится, господа военные? Иначе у нас не останется ни одного! А те, против которых мы воевать должны, те будут жить и не тужить, и все будет по-прежнему… Начинайте думать, должен работать мозг, а не гранатомет. Пока работает оружие, будет только смерть. Включайте головы…»(с)
Ты согласен с этим?
Думать точно надо. А вот ты скажи почему евреи так поддерживают свидомую идеологию и делают все для разрыва полного Украины и России?
Шалом! А почему ты отвечаешь вопросом на вопрос?
В России они расколоты. Половина за Путина, половина против. А у вас они все за нациков. Бенефициары иак сказать…
Есть классная книжка корсары кайэера
Фотку , которая на миниатюре, не могу вставить в текст, чтоб она была крупнее и кликабельной. Сделай.
Да запросто
Я ещё переживал, что у меня мания величия! Да на твоём фоне у меня остаётся только Величие! А мания — у тебя! С чего ты решил, что ты админ, да ещё и ПП?! Ты хоть бы закусывал, что ли…
Ну в общем да, это все делают. Раньше определяли по силуэту визуально, сейчас это компьютер за долю секунды делает…
Да что вы пыжитесь, надувая щёки? Всё продали, порезали, короче — просрали!
Цитирую по РОССИЙСКОМУ ИСТОЧНИКУ http://kaz.docdat.com/docs/index-9127.html
«Итого:
-Из СЕМИ тяжелых авианесущих крейсеров готов к защите России ОДИН.
Пять ПРОДАНЫ.
Один утилизирован.
-Из двух Противолодочных крейсеров-вертолётоносцев
ПРОДАНЫ ДВА.
-Из 20 БПК (проект 61)
19 кораблей списаны и разобраны на металл.
-Из четырех ракетных крейсеров проекта 1164
3 действующие.
1 на предпродажной стадии.
Из страны сломавшей хребет нацизму, из страны вышедшей первой в комсос,из страны в которой медицина и образование были для ВСЕХ граждан бесплатными, из страны с силой которой считались и уважали, мы превратились в страну — торгаша.
Это у нас прекрасно получается.
Продавать то, что делали наши отцы и матери.
Флот, промышленность, ВПК, экономику, рессурсы, своих детей.
Мы разучились что то делать, кроме как продавать сделанное чужими руками.
Даже наши дети, которых мы фактически продали не будут нас уважать..
Не за что нас уважать.
Или все-таки осталось что то ?
Что еще не продали и что не продается.»(с)
Да не продаётся Россия.Хоть обосрись.
Понятно. Всё уже продано:http://kaz.docdat.com/docs/index-9127.html
На очереди запуск «Калибров» с байдарок, каноэ и серфинговых досок. Та ещё «мощь» страны трёх океанов
Аж страшно!
Кое в чем ты прав! До СССР далеко. Отсталый совок догнать не просто.
Уничтожены были целые отрасли промышленности. Но зато, или за это, американцы называли нас друзьями. И мы были очень демократичной страной с очень демократичным президентом, алкашом конченным правда….
——
Но! У тебя есть прекрасная возможность похвастаться достижением незалежной от незалежности!
Ты не стесняйся, прямо по пунктам!
Ну у нас же не страна трёх океанов! Меньше масштабы, соответственно
Всё, москалику! ты вже приплыв! Хана рашке!
)))
«Вступим в НАТО москалям назло» http://www.politnavigator.net/v-kieve-na-den-goroda-ispolnili-pesnyu-vstupim-v-nato-moskalyam-nazlo.html
Не, мы будем из В Контакте и одноклассников шмалять. Ты, кстати, свои аккаунты там потер?
Даже из стандартных контейнеров есть пуск. И что в этом плохого?
Ну расскажи лучше про то как от 10 экономики уплыли. Про Черноморское пароходство. И вообще про то как введение евровектора в лоно Украины что то улучшило
Тебе этого не понять, москалюга!
Я слышал, пишут оды и элегии восхитительному чувству заполненности евровектором всех впадинок!
))
Российский источник из Казахстана?!
Да, в 90х многое продали, просто не было денег на эксплуатацию. Флот сейчас имеет примерно 300 боевых единиц. Из них 70 с чем-то подлодки, 30 катеров. Так что есть из чего жахнуть. С 2013 года введено в состав флота более 40 кораблей, ожидается в ближайшие годы ещё не менее 50. И если вы не понимаете, то возможность запуска ракеты с байдарки, это страшнейший сон для любого противника!
Ну ты ещё скажи, что импортозамещение удалось. СИловые корабельные установки в Рыбинске делают. Ну, почти делают. Сказали же, что через три года импортозаместят! Вот и жди -через три года точно будет!
Вадим, да дело не в этом. Я взрослый и в сказки не верю. Лапшу пропаганды распознать могу. Но мы оба не знаем, как там дела в реальности. Сегодня почти делают, а завтра они уже полгода назад испытания прошли. Я тоже не верю про три года, но ведь они не жопе сидят, работают! Понятно, что представители ляпнули с потолка, а инженеры их долбо@бами назвали. Но пусть через 4-5 все равно будет. Корабли-то один хрен строят, может завтра в них «белорусские турбины» поставят.
Цимус ещё и в том, что теперь их на Украине не делают, никому не нужны. Закрыли отличный завод, дорогущее оборудование на металл, рабочих в жопу, валюту не нужна, лярд гривен в карман…
Ты в кусре, что наши три недостроенных фрегата продали индийцам чисто чтоб они сами с хохлами насчёт турбин договаривались?
Ты в курсе, что наши ведут переговоры о закупке ЕГИПЕТСКИХ вертолетоносцев?!
А вот это вряд ли. Египту они сами нужны. Предстоит большая драка за контроль над баб-эль мандебским проливом. Если саудиты его возьмут под свой контроль, то шантаж Египту гарантирован. Перекрой его, и суэцкий канал ВСЕ. На сегодня Эмираты в союзе с Египтом взяли курс на отделение Южного Йемена
Я не слышал об этом, но догадывался, что так и будет! В смысле, сам прикинул, что было бы негуёво! Но вот не фейк ли это? В смысле -»хотелки и мечталки» -это, конечно, зашибись! Но вот что получится в реале?
На данный момент договорились об установке тех российских систем, которые и планировались. «Египетские власти не исключают продажу кораблей России, от дальнейших комментариев отказались»…
Полностью поддерживаю. Если с какого то сухогруза полетят ПКР. Это ж… Да могут полететь не только ПКР. И Куба как база уже не нужна.Это оружие бедных г-в и если мы его начнём распостранять Трампу мало не покажется.
Однако есть договор. Дальнобойнее, чем 250 не продавать, и дальнобойнее, чем 500 не производить в сухопутном варианте.
Любой договор можно отменить СГА это показали когда отменили договор по ПРО.А вот Вадим займись,юрисдикцией ,что будет если ракета дальностью выше 500км как ты говоришь . Будет запущена из обыкновенного контейнера,или стоящего на берегу,или с сухогруза где-то возле гваделупы.
С контейнера можно, если с суши -то нарушение,а если с сухогруза -всё нормально, только если мы её не продали, а сами пустили. Продавать можно только 250. Впрочем, кому надо -создают сами. Вот Индия вместе с нами сделала типо свою Брамос.
Просто этот договор не действующий. Тут можно ,а тут нельзя. С самолёта можно ,а с контейнера стоящего на берегу нельзя.И СГА этим давно пользуется. Слава богу мы начали делать Калибры.
А Калибр вроде как морской! Хотя есть контейнерный вариант на экспорт Клаб на 250. Но это не первая ракета такой дальности. Просто эта понадёжнее.
Вадим Топал-Паша:
24.05.2017 в 14:17
Тебе этого не понять, москалюга! smile
Я слышал, пишут оды и элегии восхитительному чувству заполненности евровектором всех впадино
———————-
Это точно! Мне многое не понять, так я не из Бердичева или Винницы.
Увы, генетика не та. А так ты сам то чего? Еврверктор хочишь?
Так мы сделаем тебе это!
А у москалюг не бывает евровектора! По определению! Так что катись к угро-финнам!
А что про монголов забыл?
Так это монголы вставляли монголовектор угро-финам!
Вадим Топал-Паша:
25.05.2017 в 08:05
Так это монголы вставляли монголовектор угро-финам! smile
—————
Интересная трактовка истории!
Которая сводится к тому, кто кому вставлял! и куда
Ну дык так оно и бывает! Пришли и победили! В смысле, мущин убили,а женщинам вставили вектор!
Вадим Топал-Паша:
25.05.2017 в 14:23
Ну дык так оно и бывает! Пришли и победили! В смысле, мущин убили,а женщинам вставили вектор! smile
—————
Тут главное не перепутать!
Бабе цветы! Дитям мороженое.
Но нам проще, мыне цеевропейцы! Не перепутаем.
А кому ввели евровектор после майдана?
И когда его вытащат? С чавканьем и хлопком?
Я сейчас в медиафайлах размещу фотку про евровектор. Все москалюги пообзавидуюца!
))
Ничего не понимаю….
http://politikus.ru/video/94989-igor-berkut-kto-vyigral-ukrainu-230517.html
В верхнем левом углу выбери «добавить» \ «медиафайлы»\ библиотека. Ну и смотри ввод евровектора после майдана! Он пока что верхний!
))
Кувадла:
23.05.2017 в 23:39
Ну у нас же не страна трёх океанов! Меньше масштабы, соответственно
———————
Да ты соразмерно и похвастайся! Прямо так и расскажи, как променяли авиационно космическую страну, с 10 экономикой, на право безвозмездно быть лакеями у поляков!
Безвиз на без экономику! Это круто. Только умные украинцы на это способны.
Расскажи, с гордостью, как рулят у тебя и евреи и прочие иностранцы!
Чтобы сдохли мы от зависти!
Кувадла:
23.05.2017 в 23:48
Шалом! А почему ты отвечаешь вопросом на вопрос?
——————-
Да неужели?
Ну шолом, шолом!
И все таки! Почему интересы людей типа Вальцмана и Гройссмана, так совпадают с интресами украиских патриотами типа тебя и Родослва?
И почему если мы орда, и монголы, то крымские татары так поддерживают свидомое украинство?
Отвечай чесно и кошерно!
…..
Автору!
На сей момент 972 просмотра. До конца дня тысчонка будет.
Я долго думал, на каком агрегаторе эту маляву разместить.
Разместил на ВСЛУХ.net
Сходи подивись, в какой блестящей компании он оказался!
Мдя… Свои бы статьи ты там не разместил… Впрочем, твоё право.
Вадим Топал-Паша:
28.05.2017 в 10:10
Всё, москалику! ты вже приплыв! Хана рашке! smile)))
«Вступим в НАТО москалям назло» http://www.politnavigator.net/v-kieve-na-den-goroda-ispolnili-pesnyu-vstupim-v-nato-moskalyam-nazlo.html
——————
Да… Против такого устоять трудно! Вспоминаю профессора преображенского: Опять Поют? Поют…. Пропал Калабуховский дом!
Но украинская народная музыка вещь неплохая. Где то я ее слышал…
Идиоты есть везде конечно. Но когда идиотизм принят как гос. идеология, то трындец.
Какое государство? Ряженые идиоты правят бал!
Всё классно, вот только никто не обратил внимания, что Збихнев помер после моей публикации о том, что его дело гарантированно Здохло.
Заказываем публикацию про Турчинова с Парубием. Порошенка пока не трожь!