Президент России Владимир Путин в настоящее время находится в Пекине, где проходит международный форум «Один пояс – один путь». Председатель КНР Си Цзиньпин собрал у себя всех возможных партнеров проекта Нового Шелкового Пути. Он же и открыл форум, произнеся речь. Вслед за ним выступил Владимир Путин.
О чем идет речь? Китай начинает реализацию величайшего транспортно-инфраструктурного проекта, полностью независимого от США и его сателлитов. Китай недавно спустил на воду второй авианосец, в то время как США уже одиннадцатый, и при желании контролирующие моря США могут легко в случае политического кризиса парализовать всю внешнюю торговлю Китая. В случае реализации сухопутного Нового Шелкового Пути Китай становится неуязвим в плане торговли с Евросоюзом. При условии, если Россия и Казахстан обеспечат транспортную неуязвимость проходящих по их территории коммуникаций. А они обеспечат.
Участие России и Казахстана в китайском проекте позволит привлечь колоссальные китайские инвестиции в транспортную инфраструктуру, перестроить ее за счет Китая, и дать толчок развитию собственной обрабатывающей промышленности. Получив триллионные китайские инвестиции, все разговоры про санкции Запада против России не только теряют свою актуальность, но и вообще становятся смехотворными.
Какие еще нас ожидают последствия от реализации доктрины Си Цзиньпина? Прежде всего, начинается вытеснение США из Евразии. Во вторых, все страшилки про намерения Китая оттяпать у России Дальний Восток автоматом становятся несостоятельными, прежде всего к ужасу наших украинских небратьев. И в третьих, что особенно важно для России, в игру неизбежно вступят Япония с Южной Кореей, которые, дабы не оказаться на экономической обочине, будут вынуждены создавать через Россию свой, независимый от Китая сухопутный коридор в ЕС, используя и расширяя мощности Транссиба на участке от Омска до Владивостока. А это уже многомиллиардные Японские и Южнокорейские инфраструктурные инвестиции в Российскую экономику.
Таким образом, вторым бенефициаром проекта Нового Шелкового Пути становится Россия. Свою, и весьма весомую, долю пирога при этом получат Казахстан, Белоруссия и … Польша, по территории которых тоже пройдет часть пути. Не будем апплодировать Владимиру Владимировичу. За ним, как никак, многовековой опыт и умение Византийской и Российской империй. А вот мудрость казахского Елбасы и смекалку белорусского Батьки отметить стоит. Поляки вообще красавцы. Сначала они на выгодных условиях вступили в ЕС, со списанием всех долгов, теперь вот они как то незаметно для всех в Новый Шелковый Путь просочились. Все-таки многовековые традиции государственности дают о себе знать. Чего не скажешь о наших незалежных соседях. Они в игре не участвуют. Как и прибалтийские лимитрофы.
Осознание, что поляки, натравливая их на Россию, просто наиподлейшим образом их использовали, расчищая дорогу себе, придет слишком поздно. Контролирующая в силу географического положения НШП Россия не позволит им получить и крохи с барского стола. Что, в целом, закономерно и заслуженно.
В качестве реакции следует в ближайшее время ожидать приступ истерики. На Украине она уже, по сути, началась. Иначе не объяснить начавшиеся территориальные претензии на Кубань, Ставрополье и Ростовскую область. А там, глядишь, и до Каспия рукой подать, и до Казахстана. Вот и альтернативный маршрут готов. Конечно, все это глупо, но мрии, в общем, понятны. Новый Шелковый Путь, а также Северный поток – 2 и Турецкий поток не только полностью лишают Украину статуса транзитной державы, но и окончательно прекращают ее во всемирные задворки. Или во всемирную обочину, если хотите.
Теперь экономика Украины окончательно летит под откос. Потеря наукоемких и обрабатывающих отраслей приведет к массовой безработице квалифицированных украинских кадров, которых в ЕС никто не ждет. А вот в российской промышленности в силу раскрутки китайского проекта место им скорее всего найдется. Так что нет худа без добра. Для России лучше украинские гастарбайтеры, чем среднеазиатские.
Разбор Полетов
….
Хорошо написано. Не указан ещё один маршрут НШП, не контролируемый Россией -через Иран и Турцию
Нетрудно мне найти причину,
Не ждет такой маршрут успех,
Ведь будет сниться Си Цзыньпину
Здоровый курдский смех!
когда то я писал об шелковом пути, очень ругал меня ануфриев, так вот я утверждаю что всё это блеф!!!!
без сша и англии ничего не будет, а те хотят только воровать… и украина их большой козырь в этой игре, которая никогда не реализуется в ближайшие сто лет. никогда не построят этот пояс или путь…проанализирйте это : северный поток будет отбиватся лет сто, а путь лет пятьсот… это политические базары….
Да лан! http://трымава.рф/?p=9139 пересмотрите. Если слово «супер» для вас ругательное, то не знаю…
Бюджет Северного потока 10 лярдов евро. Вы серьезно думаете, что выгода составит 100 млн в год для инвесторов??? А «путь» начнет окупаться сразу, еще до завершения всех работ. Это же магистрали, по сути, лишь транспортные артерии с большой пропускной способностью. Ведь по ним не только китайские вагоны будут перевозиться.
Зашел, почитал. Как, однако, настроения у некоторых меняются.
цитата:
Участие России и Казахстана в китайском проекте позволит привлечь колоссальные китайские инвестиции в транспортную инфраструктуру, перестроить ее за счет Китая, и дать толчок развитию собственной обрабатывающей промышленности. Получив триллионные китайские инвестиции, все разговоры про санкции Запада против России не только теряют свою актуальность, но и вообще становятся смехотворными.
а когда отбивать эти триллионы и как, и где их взять на фоне спада китайской экономики? и так по каждой фрезе уважаемого разбора…
просто пишу статью, некогда…
только подумайте кто будет вкладывать триллиарды денег, чтобы никогда не получить прибыль?
это страшилки китайские… поэтому путин опять только свидетель и никаких денег не даёт! хватит с россиии потоков северных и южных…
Так то оно так, только Китаю лучше в НШП вложиться, чем в американские гособлигации.
И тем более новые авианосцы строоить.
Поживем — увидим.
«Сила Сибири» стоит порядка 14 млрд долларов, как-то нашли. Потому что газ очень нужен, мазут и уголек дорогой! Только за счет разницы в цене на топливо, отобьют свои деньги за несколько лет. Что касается перевозок, то оборот Китая и ЕС составляет примерно $1 млрд в день. Цена транзита была около $6000. И из-за цены, большинство составов имеют по нескольку пустых вагонов, чтобы их добить до стандарта поезда (71 вагон). Сейчас ситуация меняется, тарифы понемногу снижают. За первый квартал, количество поездов и их вес выросли на 30 и 40% соответственно. Цена груза выросла на 130%. Если, благодаря НШП, стоимость транзита снизится до $2000 и более (как обещают экономисты) и вес груза существенно возрастет (расчеты обещают минимум на порядок), то все эти многомиллиардные инвестиции Китая окупятся в пределах десяти лет… Но это только стоимость транзита, не считая прямой прибыли от снижения транспортных расходов! Сейчас транзит уже упал примерно до $4800, то есть уже имеем выгоду в $1200 с контейнера…
Между тем, обращает внимание, что Россия не является официальным участником данного проекта, и об инвестициях Китая в транспортную инфраструктуру нашей страны дальше разговоров дело пока не идёт, о чём уже рассказывала «Свободная пресса». Есть ли шанс, что после данного форума дело сдвинется с мёртвой точки?http://nk.org.ua/geopolitika/rossiya-okazalas-na-obochine-novogo-shelkovogo-puti-100365
Свободная Пресса, рупор демократической правды… Дело в том, что инвестирование УЖЕ давно идет. Но это не раздача денег под проценты (по типу МВФ), не госзайм, а вложения в инфраструктуру. Их делает не государство Китай, а банки. В январе 2017 года Китай отправил первый поезд в Соединенное Королевство по маршруту через Россию (Транссибирская магистраль), Казахстан, Белоруссию, Польшу, Германию, Бельгию и Францию.
Саша Корпанюк
10 ч ·
Украина со свистом пролетела промеж Шелкового пути!!!
А говорят аиды умные… Что-то украсть это да, а думать у них ширина мировоззрения директора базара и директора пищетреста не позволяет…Лохи! Слава Украине!!!Саша Корпанюк
10 ч ·
Польша элегантски шмякнула независимую Украину!!!! С 2004 года ссорила Украину и Россию, и вдруг оказалась на саммите «Один пояс — один путь» основными, вместе с диктатором Лукашенко! И очень гонорово лизала Россию и Китай!!!!
А говорят что местечковые, но очень новые украинцы,из Мольдавии и Винницы самые хитрые! Да лохи они педальные! Кинули их бандеровцев циничных, беспробудно думающих об Украине!!!!!
Польша и перед второй мировой и при Екатерине крутилась как вошь на гребешке.Думаю Что этот её успех сомнителен,от слова совсем.