Утром 3 марта эскадра Коронадо вернулась в окрестность Буэнос-Айреса. Причем, вернулась не одна. Вместе с ней пришла значительная часть остального Нашего флота. Два старых броненосных крейсера, каждый из которых мог нести по два Малых Десантных Корабля, два Универсальных Военных Транспорта, которые несли уже по четыре МДК. Затем новые миноносцы проекта 1906 и первые эсминцы 1907 года, тральщики и просто транспорты.

Аргентинской авиации возле столицы не было, посему корабельные разведчики с линейных крейсеров просматривали обстановку вокруг БА совершенно беспрепятственно. Высадка передовых частей десанта была произведена ещё ночью, остальные силы высадились на рассвете. Благо, и погода и волнение в окрестностях БА этому не препятствовали. Высадка осуществлялась далеко от столицы, однако к полудню передовые части десанта перекрыли основные дороги из БА.

В высадке участвовали шесть Отдельных Батальонов Морской пехоты, перешедшие на новые штаты только в этом году. Теперь они были сведены в две бригады морской пехоты, каждая из которых получила по три лёгких танка и по 10 бронетранспортёров. На двух из них располагались 89мм зенитные пушки, два несли 32мм автоматические зенитки, ещё два -122мм полковые миномёты. Две машины выполняла роль Командно-Штабных. Остальные были обычными БТРами 2модели с 15,24мм зенитным пулемётом. Всё вместе это называлось отдельной механизированной ротой.
В принципе, у аргентинцев были в столице более многочисленные войска. Но в условиях, когда Наши войска могли в 30тикилометровой полосе от берега получить поддержку 15тидюймовок лёгких линейных крейсеров, сопротивление было признано бесполезным. Гарнизон капитулировал. И начался Большой Грабёж!

Нет, никто не отдавал несчастный БА на три дня на разграбление! Просто после принятия капитуляции гарнизона города морпехи взяли под контроль банки. И конфисковали все золотовалютные резервы. Затем пришёл черёд ювелирных лавок, ссудных и меняльных контор. Всё осуществлялось спокойно и планово.

Про конфискацию имущества на военных заводах и складах и говорить не приходилось. Всё это грузилось на конфискованные аргентинские суда. Наши корабли перед выходом получили сверхштатные экипажи, так что было из кого сформировать призовые команды. Тем более, основная часть команд оставалась всё равно моряками торгового флота Аргентины, просто добавлялось несколько наших моряков. Ну и чтобы гарантировать лояльность экипажей, к ним добавляли взвод морской пехоты.

В это время велись переговоры насчёт нового мирного договора. Но пока они велись, грабёж продолжался. После военных заводов дошла очередь до скотобоен, и мощностей по производству тушёнки. Тушёнку загрузили на конфискованные и арендованные суда, часть распродали на суда нейтральных стран находящихся в порту. А скотобойни начали готовить к уничтожению путём подрыва.

Когда эта новость появилась в прессе, поднялся, вселенский хай и вой. Ибо недавно в результате спекуляций огромные пакеты акций по нескольку раз меняли хозяев. Особенно злобствовали газеты Франции и САСШ, ибо значительная часть новых акционеров находилась именно там. На что Нами было заявлено, что в результате нарушения Аргентиной условий мирного договора в части, касающейся поставок зерна и мяса по фиксированным ценам, Нашему бюджету был нанесён невосполнимый ущерб. Посему Мы решили на будущее гарантировать выполнение условий договора. И теперь мощности по переработке скота и элеваторы для зерна будут строиться только на Нашей территории. А находящиеся на территории Аргентины подлежат безусловному уничтожению.

После чего пришли чуть ли не ультиматумы от САСШ и Франции. Мы сделали вид, что испугались. И заявили, что если мирный договор будет подписан и весь флот беспрепятственно достигнет Наших портов, минирование объектов мясопереработки снять. (При условии, то Нас устроят размеры контрибуции, конечно). Дипломатическое давление с угрозами усилилось. Мы обещали подумать и рассмотреть все предложения. А сами продолжали загружать конфискованные и арендованные суда. И вытраливать ранее установленные аргентинцами минные поля. Утром 6 марта первые суда начали покидать порт БА.

предыдущая Глава 87.Первое лирическое отступление на тему скотобоен сеньора Леонсио Санчеса. https://xn—80aaf2btl8d.xn—p1ai/?p=20519
продолжение следует.