А в это время на Юго-западе, возле острова Треугольный, разворачивалась гораздо более серьёзная драма. С момента обнаружения лёгкого линейного крейсера «Аргентина» возле входа в Магелланов пролив вся «палубная» авиация, находящаяся на территории. Нашего вассала, была переведена в режим 15-тиминутной готовности. За час до начала обстрела «Аргентиной» Нашего побережья в Патагонии первые истребители были уже в воздухе. И, поскольку после попадания в него торпеды команды на отмену налёта не последовало, палубные истребители 8ми авиаполков с жутким воем обрушились на эскадру чилийского союза, стоящую на якорях за островом Треугольным. На этих кораблях не ожидали подобной подлости. Значительная часть экипажей была в увольнениях, а часть занималась хозяйственными работами в столице. Корабли получали запчасти, топливо и продукты, готовясь к новому походу. Поэтому на борту находилось всего 60% личного состава. Из-за проводящихся ремонтных работ переборки между отсеками не были задраены. Более того, из-за ремонтных работ везде проходили провода и шланги. Посему налёт проходил прямо как на учениях. Истребители освобождались от своего груза на высоте 500 метров, по неподвижной большущей цели, которая имела те же размеры и форму, что и учебные цели из опилок, на которых лётчики тренировались в бомбометании. Тренировки не прошли бесследно. Из 14ти крупных кораблей классов броненосец и крейсер на плаву остался только один старый бронепалубный крейсер английской постройки типа «Эклипс». Ему повезло как с количеством попаданий, так и с их распределением. Понятно, если бы корабли двигались, уклоняясь от бомб, имели бы задраенные переборки между отсеками и, главное, имели бы полные команды для борьбы за живучесть, вражеские броненосцы имели неплохие шансы остаться на плаву. Но так как, ни одно из этих условий не было соблюдено, большинство кораблей было затоплено собственными командами, когда стало ясно, что справиться с пожарами наличными силами не удастся.
Газеты от первого марта (по Нашему стилю) по всему миру вышли с сообщениями о двух морских сражениях. Публикации на тему почти полного уничтожения кораблей Чилийского союза были на первых полосах газет не только в Южной Америке, но и во всём мире. Впервые в истории авиация нанесла сокрушительное поражение флоту, причём столь масштабное. В принципе, количество и тоннаж утопленных судов был вполне сравнимым с Цусимой. Впрочем, специалисты гораздо скромнее оценили этот успех. Во-первых, на кораблях чилийского союза не была произведена модернизация. Зенитная артиллерия отсутствовала как класс! Даже установить крупнокалиберные пулемёты никто не озаботился! А ведь Мы продали лицензию на производство 5тилинейного пулемёта. И в Чили было налажено его производство! Кроме того, в комплект каждого производимого для Чили бомбардировщика входило 3 таких пулемёта. А так как бомбардировщиков было произведено гораздо больше, чем было пилотов у всего Чилийского Союза, то часть пулемётов вполне безболезненно можно было бы временно снять. И усилить ПВО кораблей. Во-вторых, мало кто заметил, что налёты против эсминцев, также стоящих на якорях, но атакуемых не целыми эскадрильями, а одиночными самолётами, оказались вообще безрезультатными. У них были, конечно, небольшие повреждения и раненые осколками от близких разрывов, но, в принципе, все они остались боеготовыми. Но на эти детали никто особого внимания не обратил. Всех поразил результат!

предыдущая Глава 84.А где это Наш адмирал, когда Родина в опасности? https://xn—80aaf2btl8d.xn—p1ai/?p=20352
продолжение следует.