Ну что, господа, Россия сделала очередной шаг вперёд, в деле отстаивания своих национальных экономических интересов! Два года назад, она не колеблясь приняла вызов Запада и вступила в торговую войну, наплевав на мнение «экспертов», что российская экономика не протянет и месяца. Было всякое, но и «западные партнёры» даже «при своих» далеко не остались, а понесли весьма ощутимые потери. Можно сказать больше-продолжают нести с каждым днем.
29 ноября, на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже появился новый фьючерс: нефть марки Urals. Для тех, кто не совсем понимает, о чем идёт речь, поясню. До 29 ноября торговалась только одна нефтяная марка-Brent. Это эталон. То есть, если вы добываете нефть худшего качества, то она стоит дешевле. Но продаете вы её только как сравнение с эталоном. Грубо говоря, любая нефть продаётся как: ½ Брент, ⅓ Брент, ¾ Брент и тд.. «Уралс»-это российская марка и раньше так никто не пробовал продавать. Дело не в том, что иранская или саудовская нефть лучше или хуже, просто она не является предметом торга.
Зачем это вообще понадобилось? Масса «экспертов» уже пояснила-мания величия Путина. На самом деле, это важнейший шаг в крахе нефтедоллара! Потому что сегодня марку «Уралс» продают за те же доллары, а завтра будут за рубли, евро, юани или тугрики… Данный факт совсем не означает, что завтра доллар станет никому не нужен. Но если еще и Китай введет свою марку, то появится огромный рынок нефтепродуктов, где в принципе отсутствует долларовый расчёт. Многие думают, что это виртуальная валюта. Что можно внутри любого банка обменять любую сумму. Это конечно не так и банки вынуждены покупать доллары для расчётов, на этом и зиждется мировая долларовая экономика.
Россия, в содружестве с БРИКС, активно разрабатывает альтернативные существующим финансовые инструменты. И когда они будут готовы, с большой долей вероятности, мы услышим, что нефть стоит не 50 долларов, а 3000 рублей. Это и будет поворотный момент в экономической трансформации мира, которая идёт уже сегодня. Любопытно, что биржей в Санкт-Петербурге верховодит Сечин, поливать которого набором фекалий стало хорошим тоном в обществе «российских экспертов». Данное событие позволяет в очередной раз убедиться, что реальная экономика и «экспертное мнение известных экономистов», это довольно разные вещи!
Хватит ли у России сил довести до конца начатое? Даже при условии серьёзного противодействия Запада, наверняка хватит. На чем основано это мнение? Когда наступил момент финансовых атак на российскую экономику, она выдержала. Сейчас, значительная и наиболее влиятельная часть экономических рычагов давления на Россию уже исчерпана. Говоря попросту, давить особо нечем. А в условиях победы Трампа, даже политическое влияние видится крайне сомнительным. Скорее, к новым реалиям придётся приспосабливаться отнюдь не России. Давить будет уже условный Восток.
Кроме этого, желание продолжать экономическую конфронтацию с Западом говорит о том, что пик финансовых потерь Россией пройден. Не зря возвращаются зарубежные инвестиции. То, что целый ряд крупных компаний не просто заявил, а уже продолжил работу на российском рынке, говорит о многом. Пусть де-юре ещё действуют санкции, де-факто их начали игнорировать. То есть речь идёт лишь о сохранении лица рядом зарубежных политиков. Бизнес делает то, что должен-идет зарабатывать деньги… И пока звучат перманентные стенания о грядущем крахе нашей экономики и власти, на российский рынок стремятся вернуться западные игроки.
Пока недоброжелатели России пытаются успокоить себя тем, что власть Путина вот-вот рухнет и занимаются поиском «веских» причин, откровенно антизападная коалиция делает дело и движется вперёд. Что характерно, во главу угла ставится не противостояние Западу, как таковому, а противостояние той экономической модели, которую он навязывает долгие годы, без учёта национальных интересов «второстепенных» государств. В число которых безусловно входила и Россия, до недавнего времени.
Нас никто не уважал за то, что мы были слабыми и вынуждены были подстраиваться под Запад. Сейчас нас вынуждены уважать и считаться с нашим мнением. Потому что слишком многое говорит о том, что планомерная стратегия России ведёт к успеху. Это не значит, что мы уже всех победили и завтра начинаем править миром. Нет конечно. Но стратегические победы на международных экономических фронтах ведут к процветанию населения внутри страны. А это, господа, уже чертовски здорово!
Алексей Ануфриев
…
Чертовски хочется работать, товарищи!
Ляг поспи! Всё пройдёт!
Алексей, читая эту статью, меня не покидало чувство того, что я слушаю доклад на одном из последних съездов КПСС. Всё время хотелось привстать, оторвать взгляд от монитора и направить его куда-то за линию горизонта, в светлое будущее.
В плане ностальгии, очень хорошая статья.
Единственно чего в ней не хватает, так это заключительных слов редакции : «Бурные продолжительные аплодисменты. Все встают. Звучит гимн»
Не злобствуйте. В нашей жизни должны существовать позитивные статьи. Пусть иногда даже излишне. Всегда меня радовал соцреализм.
Пессимизм не выиграл ни одной битвы…
Видите ли, хотелки и объективные факты разительно отличаются…
Переход на расчеты за нефть в рублях и юанях, приведет гегемонию доллара к легкому насморку
Потому, что такого рода «отказы от доллара», является ничем иным как профанацией. Равно как и отказ от доллара во взаиморасчетах между Россией и Китаем. Профанацией подобные «отказы от доллара» и возникающие системы локальных взаиморасчетов являются потому, что сам по себе инструмент взаиморасчетов абсолютно не важен.
Важен ИНСТРУМЕНТ КОТИРОВАНИЯ этих взаиморасчетов. Коим, во всех взаиморасчетах указанных стран, по-прежнему остается нефтедоллар США. Как бы эти страны не называли свою валюту принятую между ними для взаиморасчетов, они по-прежнему будут предварительно котировать курс этой валюты (определять ценность валюты) и определять стоимость торгуемых за нее товаров (определять ценность товаров), во всё тех же самых, нефтедолларах США. Пусть даже в уме, пусть даже минуя непосредственную конвертацию своей расчетной валюты в нефтедоллары, но все же ориентиром во взаиморасчетах этих стран де-факто остается доллар США — как эквивалент и базовая мера стоимости. А это значит, что через курс доллара к корзине основных валют (индекс доллара), США сохранят свою экономическую власть над этими странами и по-прежнему могут влиять на экономику и следовательно на политику этих стран. Что нужно сделать для того, чтобы отказ от доллара, был реальным а не виртуальным? Для этого, России нужно продавать свои нефть и газ, либо за золото, либо за рубли привязанные к золоту, а не к доллару США, как это есть сейчас. Иначе, получается та самая профанация: За валюту котируемую в долларах США (рубль), торгуется товар, номинированный в долларах США (нефть). Профанация, это когда при торговле нефтью за рубли или юани, сначала будет браться стоимость нефти выраженная в нефтедолларах США, а затем исходя из этой долларовой стоимости, будет определяться необходимая к оплате сумма рублей — по курсу относительно доллара США. То есть, за товар предварительно оцененный в долларах, платится валютой, которая тоже предварительно оценена в долларах. Это классический кросс-курс, с долларом, незаметно расположенным точно посредине, между торгуемым товаром и нацвалютой, за которую этот товар торгуется. (Кросс-курс – соотношение между двумя валютами (активами), которое определяется на основании курсов данных валют по отношению к третьей валюте). Таким образом, имея ни чем не ограниченную возможность управления индексом доллара, США по прежнему будут влиять на рынки, экономику, а следовательно и на политику всех стран-участников, этих якобы бездолларовых торгов и рынков. Здесь следует отметить, что «золотой рубль» — это не означает «рубль сделанный из золота». Золотой рубль — это рубль оцененный в золоте и обеспеченный золотом полностью или частично.
Хорошо, допустим Россия начала продавать нефть и газ за рубли или какой-то материальный актив. А ценность этих рублей или этого материального эквивалента относительно чего будем определять? Тоже относительно доллара США? Тогда тоже самое получается. Ведь по-сути, для выхода из под де-факто колониальной экономической зависимости от США, России не важен ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОРАСЧЕТОВ. Как уже было сказано выше, важен ИНСТРУМЕНТ КОТИРОВАНИЯ этих взаиморасчетов. То есть, важно не то, в чем мы ведем взаиморасчеты. А то, в чем мы измеряем сравнительную стоимость (ценность) товара и валюты, за которую этот товар торгуется. Именно в этой аспекте, нужно искать точку отрыва от доллара. А не просто в замене доллара при взаиморасчетах, на его производные, под названием евро, юань или рубль.
Не совсем так, как вы представляете и разница между котировкой в долларах и продажей за доллары, огромнейшая. Вы можете хоть в сестерции переводить курс продажи, но ведь чтобы купить нефть, вам не надо эти сестерции предварительно у США покупать?! Это и есть отвязка от доллара. Котировки естественным образом станут независимы и будут исходить из того, на какую валюту согласен продавец и покупатель. Сложно объяснить, но положим сейчас Россия согласна продать ЕС газ за евро, это устроит всех. Но не существует финансового инструмента, чтобы провести эту сделку в национальной валюте. Вам все равно придётся на определённом этапе покупать доллары и расплачиваться только ими. Если в ближайшее время марку «Уралс» раскрутят и она начнёт активно торговаться, то можно сменить расчетную единицу. Марка «Брент», это ведь условность, её практически нигде нет. И покупая нефть у Ирана, например, вы сможете взять условную Брент за доллары или условную Уралс за евро. Но расчёт вам нужно будет гнать не через Свифт, а через альтернативу. И купить Уралс сейчас возможно только на одной бирже, а требуется много… И ценность рубля будет зависеть не от отношения к доллару или золоту, а от котировок нефти, которую можно продать-купить за этот рубль.