f-117

Недавно по инету стали гулять видео с полётами F-117. В плохом качестве , но всё-таки видно как пара этих снятых с вооружения ещё в 2008 году малозаметных самолётов выполняет тренировочный полёт. С этого видео и пошли предположения о возврате на вооружение этого ещё не очень-то и старого самолёта.

Вообще-то официальной причиной снятия с вооружения было появление нового «невидимки» — F-22. Хотя в этой причине есть изрядная доля лукавства. Просто не хватало денег на эксплуатацию на этот всё более и более теряющий свою «невидимость» для новых радаров самолёт с посредственными характеристиками. Тем не менее, хранят их в хороших условиях и ввести обратно в строй вполне реально.

Но какова же причина возвращения в строй малоэффективной техники? Основная причина — провал с новейшим «невидимкой» F-35. Его всё никак не доведут до ума. При этом самолёты четвёртого поколения, который F-35 должен был заменить, близки к исчерпанию своего ресурса. Происходит постепенное «освобождение» ВВС от самолётов. Вот и кидаются американцы из крайности в крайность! Кроме возврата на вооружение F-117, есть вариант вернуться к производству F-22, который, объективно даже лучше F-35.

Но, какое бы решение или комплекс решений ни был бы принят, всё равно через некоторое время ВВС США столкнутся с серьёзным истощением количественного и качественного состава самолётного парка. Собственно, я уже писал на эту тему в статье «F-35 как fatal error США.» https://xn--80aaf2btl8d.xn--p1ai/?p=19129

Но ведь кроме США принимать на вооружение F-35 собиралось ещё несколько стран! В связи с недоведённостью F-35 некоторые из этих стран или полностью отказываются от участия в программе или же вынуждены в качестве временной меры закупать пока что F/A-18F Super Hornet. В общем-то и США вынуждены будут выбывающие по физическому износу многие виды самолётов заменять не F-35, а F/A-18F. А возврат на вооружение F-117 и вероятное возобновление производства F-22 будут сглаживать нехватку авиации на период пока доведут до ума F-35.

Однако эти метания отнюдь не идут на пользу боеготовности ВВС США. И здорово удорожают окончательные расходы на поддержание авиационной группировки в более-менее приемлемом количестве. В общем, через 5-7 лет ВВС США ждёт серьёзный кризис , во многом сходный с кризисом в ВКС РФ в постсоветский период. В самый пик этого кризиса будет период, когда ВВС США будут слабее авиации РФ и Китая. И исправить это уже нельзя. За любые деньги. Ибо слишком уж инертные процессы разработки, доведения до ума и производства современных авиационных комплексов.

Что произойдёт с США в этот период -поживём -увидим.

9 октября 2016г. ЦФО.