%d1%84-35

Недавно произошло два события, формально увеличивающих силу ВВС США, но на самом деле подтверждающие близкую потерю лидерства США и в воздухе и на море. Речь идёт о заявлениях о полной боеготовности двух первых эскадрилий самолётов F-35. Ну, вот, после стольких неудач и доводок дело с новым самолётом наладилось! Казалось бы…

На самом деле авиация США находится на грани катастрофы. Проблема в том, что в сообщениях о заступлении на боевое дежурство есть изрядная доля лукавства. Ибо самолёты так до сих пор и не доведены до ума. И их реальная боевая ценность крайне невелика. А на доведение выявленных недостатков нет ни времени ни денег.

В августе был опубликован меморандум. MEMORANDUM FOR UNDER SECRETARY OF DEFENSE FOR ACQUISITION,
TECHNOLOGY AND LOGISTICS
SECRETARY OF THE AIR FORCE
CHIEF OF STAFF OF THE AIR FORCE

https://assets.documentcloud.org/documents/3035572/DOT-amp-E-AF-IOC-Memo.pdf

Если лечь и внимательно почитать сей внутренний документ с хорошенькой и умелой переводчицей с американского, то многое становится ясно. Из-за недоведенности самолёт до сих пор не может полноценно пользоваться пушкой, большинством ракет и бомб своего потенциального арсенала. С двумя ракетами воздух-воздух ближнего боя AIM 120 у него серьёзные ограничения маневренности. И недавно он проиграл индийцам на советских Су-30 МКИ со счётом 19:1.

И это далеко ещё не все проблемы. Я просто сократил их количество, оставив только те, которые понятны даже не специалисту. Кому надо подробностей -ссылку я дал. В сухом остатке имеем самолёт, непригодный для ведения БД даже против весьма средненького противника. Разве что в Центральной Африке он будет вполне на уровне.

Довести его можно. Но деньги выделенные на исправление ошибок (400 лярдов $) уже потрачены, а большинство проблем ещё не решены. То есть налицо попил бюджета. Решение оставшихся проблем (и выявление новых) потребует и дополнительного финансирования и, главное, времени. А вот его-то у США и нет!

Дело в том, что F-35 убил все остальные программы создания авиационных комплексов. Ибо призван заменить F-14, F-15, F-16, F/A-18, AV-8, А-10, некоторые специализированные машины, например, ЕА-6, и, в перспективе, даже F-22. Впрочем, с последним явно погорячились.

Порочна сама идея. Любая многоцелевая вещь хуже делает любую из своих функций, чем узкоспециализированная. Единственное, что у неё выше, чем у узкоспециализированной, так это цена. С учётом НИОКР, дополнительных средств на доведение а также собственно цены производства, при заданном объёме производства каждый F-35 обойдёт заведомо выше 670 млн $. И, скорее всего, даже дороже, чем 700 млн $. Потому что неизбежно всплывут ещё какие-нибудь недостатки.

Для сравнения, цены на старьё. F-16 — 82 млн $ F/А-18 67 млн $, A-10 12 млн $ . То есть за те же деньги вместо одного F-35 Пентагон мог бы завести десяток-другой более узкоспециализированных самолётов. Которые выполнили бы все имеющиеся задачи заведомо лучше. И дешевле.

Те самолёты, которые был призван заменить F-35, находятся в состоянии физического износа. Каждый год их количество неуклонно понижается. Через некоторое время все они пойдут на слом. Успеет ли США до этого момента произвести и, главное, довести до ума достаточное количество F-35 им на смену даже не вопрос -а факт. Однозначно, не успеют. И в диапазоне 5-7 лет будет период, когда мощь США в воздухе и на море (F-35 ведь и в палубном варианте и как СВВП для морской пехоты есть) будет находиться на слишком опасном минимуме.

Нет, собственно США ничего не грозит. Вряд ли кто-то рискнёт нападать на страну с ядерным арсеналом. Но вот с места единственного планетарного лидера, мирового жандарма, Америку попрут. Кстати, у любой потенциальной антиамериканской коалиции в принципе нет флота, достаточного для десантной операции на континентальную часть США. Так что, повторюсь, собственно американскому обывателю по поводу своей жизни беспокоиться рановато.

У меня давно появилось подозрение, что коммунисты просто переиграли буржуев за счёт лучшего знания марксистско-ленинской философии. Всяких там диаматов и прочих якобы ненужных предметов, вбиваемых в наши головы на истории КПСС. Если в головы буржуев вбивали эти якобы ненужные предметы, то они никогда бы не пытались создать слишком уж универсальный авиационный комплекс. Ну или , как минимум, уже посадили бы авторов такого решения.

В своей статье «Конгресс США прозрел: F-35 — спланированная неудача копирования Як-141?» https://xn—80aaf2btl8d.xn—p1ai/?p=15027 я, среди других, рассматривал и конспирологическую версию. Мол, «алчные москали/кровавая гэбня всучили простодушным американцам заведомо негодную совковую технику за огромные деньги.» (С) Я про проданные наработки по сверхзвуковому СВВП Як-141. Идея СВВП в принципе не позволяет получить самолёт с высокими характеристиками, а американцы сделали самолёт ещё более широко специализированным. Да и с копирование некоторых советских технологий у них не всё получилось гладко. Так что неудача была предопределена ещё четверть века назад, когда только принималось решение о замены на F-35 почти всех тактических самолётов США.

Насколько конспирологическая версия верна ? А это не важно! Важно, что через некоторое время США на несколько лет утратят мировое господство в воздухе и на море. И даже четверть века назад в мире существовали люди, для которых неизбежность этого было ясна, как неизбежность победы коммунизма! smile

Только вот на месте антиглобалистов я бы не стал особо радоваться будущему краху США и смене мирового лидера. Просто потому, что у нас в Китае есть проклятие :» Чтоб тебе выпало жить в эпоху перемен!» (С) Если крах США произойдёт, то никому мало не покажется! sad

30 сентября -4октября 2016г. ЦФО.