«Большое видится на расстоянии»(С). Некоторые произведения не получается по-настоящему понять и оценить, если читать их урывками, по мере публикации прод. После окончания произведения его есть смысл перечитать целиком, в законченном, а не черновом виде. После такого очередного прочтения я стал лучше понимать произведение Серпомъ по недостаткамъ (целикомъ) http://samlib.ru/l/luizafransuaza/spn.shtml. (Автор Луиза-Франсуаза). И даже написал своё «Луиза-Франсуаза и баллистика в РЯВ.» http://trimava.ru/?p=6251.

Тем не менее, после очередного прочтения степень глубины понимания произведения сделала очередной скачок и я вновь возвращаюсь к темам, затронутым в нём. Вообще-то от большинства «попаданческих» произведений в период РЯВ от ГГ ждут эффектного переигрывания результатов этой самой РЯВ. Так сказать,»изживания национального позора». Однако надежды читателей на красивые морские баталии были жестоко обломаны. Ход войны на море был описан так, что от авторской идеи плевались почти все. Собственно,я тоже, о чём и написал в начале своего произведения. И лишь при повторном прочтении стала понятной степень гениальности автора. Впрочем, главное с точки зрения результатов РЯВ в этой альт-истории было не на море…

Как сказал один скромный гений :»Дураки изучают тактику, умные -стратегию, а я -логистику.» (С) Если следовать этой мудрости, ГГ в данной АИ выиграл РЯВ ещё до её начала. Ибо с началом войны «передал железной дороге сразу четыре тепловоза и ударными темпами собирал еще шесть.» (С). Результат не заставил себя ждать — «самый тяжелый участок от Иркутска до Петровского завода эшелоны проходили теперь не за сутки с лишним, а за двенадцать часов. Пустячок вроде бы — но это обеспечило возможность пропуска восьми пар поездов вместо четырех, а лишний эшелон — это лишняя тысяча солдат в сутки.»(С)

Кроме того, «в габарите нормального вагона делал вагоны исключительно «пассажирские» — грузоподъемностью всего в шесть тонн, на хребтовой раме (что дало возможность использовать автосцепку) и — главное — со «сквозным» пневмотормозом. Весил такой вагон всего три с половиной тонны, вмещалось в него (на манер сельдей в бочке) сорок четыре человека. Отличие же от обычной теплушки было не в четырех дополнительных местах, а в наличие туалета и электрического освещения, и — это было для армии главным — поезда из таких вагонов могли передвигаться со скоростью курьерских. … собирал по два эшелона в неделю (на Транссибе эшелоны были короткие, по двадцать пять вагонов), и каждая такая неделя давала возможность поставить дополнительную пару поездов в один из дней двухнедельного маршрута. К маю будет уже девять пар в сутки, а в сентябре и десять» (С)

В итоге в данной АИ с самого начала мобилизации разница по сравнению с РИ была в 4 тысячи солдат в сутки, а затем — 6 тысяч в сутки. После переброски личного состава появилась возможность гораздо более полноценно снабжать и Порт-Артур и основной фронт. И как ни пытались русские генералы и адмиралы проиграть РЯВ и в таких условиях, всё равно ничего у них не получилось! smile

А действия на море -это была просто вишенка в торте! Да, ночные действия мелких каперов на коммуникациях тоже влияли в первую очередь на логистику. Только уже на японскую. И не сколько из-за потерь Японией тоннажа гражданского флота, сколько из-за необходимости отправлять суда в конвоях, что здорово тормозило скорость поставки. Но с точки зрения недопущения поражения России в войне эти действия -уже избыточные, так же как и тактические победы на сухопутном ТВД благодаря новому оружию и тактике. Всё это уже работало на победу в войне.

Информационная война (в основном, в САСШ) работала уже не на победу в войне, а на то, чтобы выиграть мир. То есть решение поднялось ещё на одну ступеньку вверх. И достигло тех высот, которые отстоят ещё дальше от стратегии и логистики. И решаются уже не генералами и даже не Генштабом, а политиками самого высшего уровня.

7апреля 2016г. ЦФО

….