Недавно я с удивлением узнал, что в России существует школьная робототехника. Самая настоящая! Оказывается, конструирование роботов является сейчас едва ли не самой популярной формой досуга. Соревнования по робототехнике проводятся по всей России, а школьные кружки существуют не только в крупных городах и неких особых школах, но и практически в каждом скромном городке или даже селе в «сибирской глухомани». Дети собирают роботов с помощью конструкторов «Лего» и их аналогов. Их изделия программируются, умеют ходить, выполнять простейшие и довольно сложные действия. Оплачивает эти далеко не дешевые конструкторы государство. Пока в некоторых странах учат детей любить геев или ловко распознавать «оккупантов», в России учат собирать роботов…

Советское образование было одним из лучших в мире, если не самым лучшим. Хотя после развала СССР нас активно пытались убедить в обратном. Однако шли годы, появлялись программы обмена студентами, аспирантами и профессорами и постепенно выяснилось, что уровень советского образования все-таки был очень высоким. Западные школы и ВУЗы нередко обучают по принципу советских двоечников: «Марь Ивановна, зачем мне математика, я пожарным буду»… Давая фундаментальные знания в учебных заведениях, в России пытаются сохранить высочайшую планку уровня обучения Советского Союза. По моему мнению, выпускник школы или ВУЗа обязан иметь достаточные знания и в математике, и в географии, и в истории, и в литературе, и даже в «никому не нужной астрономии». В 90-х годах образование вместе со всей страной переживало кризис. Нищенские зарплаты буквально выгоняли людей из этой крайне важной отрасли. Однако, вместе с экономическим подъемом в стране, начало набирать былую силу и образование.

Любой человек, который посчитает за труд изучить современные школьные программы, лишь покачает головой. Это наверное единственный момент, про который никто не скажет «эх, а вот в наше время…». Потому что в наше время такого не было. Уже с первых классов изучают иностранные языки и информатику. Практически по всем предметам существуют программы углубленного изучения. Появляется масса школ с усиленным профильным обучением, с преподаванием предметов старшеклассникам профессорами ВУЗов. Можно сказать, что современный пятиклассник получает знания, которые двадцать лет назад не были доступны и выпускнику!

Все это сказывается на жизни государства постепенно, но результаты мы можем видеть уже сейчас. Российская наука, движимая вчерашними школьниками и студентами, то и дело по-хорошему удивляет. Не только военные разработки показывают ее силу. Самые передовые технологии в различных сферах жизни, новейшие медицинские и научные приборы, современная бытовая техника и промышленное оборудование, различная космическая и компьютерная техника, электроника, IT-технологии, и многое другое. А ведь уже сейчас в школах начинают учиться дети, которые будут знать гораздо больше нынешних «вундеркиндов»… Именно они будут дальше развивать страну и государство сегодня прикладывает массу усилий, чтобы завтра было лучше, легче, проще. Это самые выгодные долговременные инвестиции, обучение детей-самый надежный капитал!

Да, далеко не все в сфере образования прекрасно, существует и огромное множество проблем. Где-то не хватает людей, где-то денег, где-то возможностей. Но если раньше лишь разводили руками, то сегодня активно пытаются решить возникающие проблемы. Даже такую традиционную для России, как школьное образование в деревнях, которое долгое время нельзя было и сравнить с «городским». Учителя хоть и не стали олигархами, но уже далеко не нищие. Постоянно совершенствуются методики обучения и выпускаются новые школьные программы. Серьезно развивается внешкольное образование и различные системы обучающего досуга. Вкладываются большие средства в развитие детского спорта. Проводятся различные Олимпиады, соревнования, детские научные конференции. Даже в жесточайших условиях кризиса, государство изыскивает возможности сохранить бесплатное высшее образование.

Образование является неотъемлемой частью Культуры. Именно в школах закладываются основные понятия, традиции и устои общества. Возможно еще более важные, чем в семье. Если не стоит на месте обучение, не застаивается в развитии и общество. Если российские дети уже собирают настоящих роботов, за судьбу завтрашнего «Русского мира», за русскую культуру можно быть спокойным…

 

Симферополь

Челябинск

Владивосток

Кодинск (Красноярский Край)

Сургут

Всемирная олимпиада по робототехнике WRO Russia-2014

 

 

.