4c6a8a986f82b6af46ae02f4af7b738f

Есть в России огромный монстр по имени ОСК. Объединенная Судостроительная Корпорация. Занимается этот монстр строительством кораблей и судов для ВМФ РФ. Берется строить все, лишь бы денег побольше заплатили. Вот только последнее время этот монстр что-то уж очень сильно забуксовал. Сроки ввода в строй кораблей и судов все время передвигаются в будущее. А цена контрактов при этом почему-то растет.

Официальная позиция ОСК по поводу причин задержки и удорожания контрактов далеко не одна. Однако самая большая вина возлагается на Украину. Мол, к власти на Украине пришла хунта. Эта хунта перестала сотрудничать с РФ. Особенно больно это ударило по производству корабельных энергетических установок. Впрочем, Рогозин еще два года назад сказал, что РФ будет развивать импортозамещение. И самое позже -через три года хунта может идти куда подальше.

Версия очень красивая и удобная. Вот только прошло уже два года, а в плане мощных корабельных энергетических установок воз и ныне там. На вопрос -когда ж они все-таки появятся ответ тот же самый -через три года. Для уже построенных кораблей предлагаются разные варианты. Например, поставить вместо штатных украинских ЭУ большее количество менее мощных российских. Но, в принципе, это не выход. Ибо требует серьезного изменения проекта. И перестройки уже почти построенных кораблей. Разумеется, с изменением их характеристик. Разумеется, отнюдь не в лучшую сторону.

А кто виноват? Ну конечно же хунта! Впрочем, есть и другие объяснения. Одно из них — болезнь одного из предшествующих руководителей ОСК. Мол, он после аварии не мог выполнять большой объем работ по состоянию здоровья. Но вот теперь его заменили и все будет хорошо. Еще через три года. smile

Впрочем, у меня по этому поводу есть свое мнение. И чуть ниже я его сообщу. А кому захочется высказать свое неправильное мнение , не совпадающее с моим единственно правильным мнением, предлагаю сначала ответить на ряд вопросов. Итак:

1. Известны ли вам какие-нибудь контракты , которые ОСК выполнила точно в срок?
2. Известны ли вам какие-нибудь контракты , которые ОСК выполнила по первоначальной цене?
3. Почему контракт на буксиры был отобран у ОСК и отдан мелкой частной фирме?
4. Почему корветы (в том числе и те, которые из Каспия стреляли КР по Сирии) строились вообще на Волге и не опять-таки не ОСК?
5. Есть еще вопросы, но сначала бы хотелось бы получить ответы на эти.

А теперь мое единственно правильное мнение. ОСК -это слишком крупная структура. Управлять ей целиком крайне сложно. Вне зависимости от состояния здоровья и возраста руководства. Возможно, это было бы реально при наличии «лучшего менеджера всех времен и народов», но поскольку его убили еще в 1953м, задача не имеет решения в общем виде.

А Украина крайне нужна ОСК как пугало, как объяснение причин неэффективности своей работы. Если бы Украины не было, ОСК стоило бы ее придумать! Совсем не удивлюсь, если когда-нибудь выяснится, что ОСК финансировало хунту! smile

В общем, на вопрос «Кто виноват?» я дают свой ответ — «Москали!». А на вопрос «Что делать?» отвечаю : «Увеличить количество украинцев, принимающих решения. Если бы это было сделано раньше, то уже давно не только буксиры и корветы были готовы, но и эсминцы и фрегаты были бы переданы флоту. Впрочем, кое-что в этом направлении было сделано еще 5, а то и 7 лет назад.

Тогда никакой «хунты» на Украине не было от слова «совсем». Однако почему-то и ведущие специалисты и техническая документация и даже некоторое оборудование было перевезено в РФ. И это касается не только корабельных энергетических установок. Это касается и других производств военного характера и\или двойного назначения.

Впрочем, если в РФ сейчас недостаточно украинцев, то есть и еще один выход. Можно сделать Корабельные Энергетические Установки атомными. С атомными ЭУ в РФ проблем нет. Сейчас их для подводных лодок можно «печь» почти со скоростью горячих пирожков. А их модификации -поставить хоть на эсминец, хоть на авианосец.