НЕКОТОРЫЕ ЗАГАДКИ КНИГИ БЫТИЯ
Михаил Волгин

Любезный читатель, библейские тексты Книги Бытия трудны для толкования и требуют пояснения. Такие персонажи как Бог, Адам и Ева, Змей, с моей точки зрения, – образы абстрактные и вполне доступны для понимания. Любознательный читатель вместе с автором побывает в Райском саду, и увидит реальное дерево этого сада – Могучий Кедр. Также автор предлагает отведать, без всякого риска для жизни, загадочные плоды двух райских деревьев: « Познания добра и зла и Дерева жизни»
Итак, в добрый путь!

  План  Бога

В отличии от христианских толкователей Библии, автор данной версии считает, что никакого грехопадения Адама не было, поскольку упасть можно только поднявшись. А план Бога (Духа) — покровителя рода кочевых народов  заключался в интеграции кочевников — скотоводов, в Райский сад (оседлые, городские цивилизации Древнего Востока) и приобщить » избранный народ» «возделывать» оседлые народы.

   Дистанция огромного размера

Сборник еврейских книг Библия доносит читателю через века борьбу кочевого народа евреев, представленных в книге Бытия Адамом и Евой и оседлыми, городскими цивилизациями Эдема. Кочевые народы не имели постоянного места жительства и шли за стадами, передвигаясь с места на место, а в засушливые и голодные годы шли на поклон к властителям городов. Дистанция между оседлыми народами Древнего Востока, поклонявшимся своему богу — ЗМЕЮ, и кочевниками – скотоводами, поклоняющимися Духу – родовому покровителю, была огромной, а отношения между ними – непримиримыми.

Басня. истина или сказка?

Читатель может сказать: — мне дела нет до еврейской Библии, так как это сказка и вымысел. Однако классик заметил — «сказка ложь, но в ней намёк – добру молодцу урок»
Ну, не сказка, а басня. Басня, любезный читатель, также хороша, так как без особого труда в её персонажах мы узнаём себя и людей. Иной скажет в Библии – истина и также будет прав, так как написал апостол – «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. 2 Тим. 3:16
Можно рассматривать становление Адама и Евы, как первых представителей человечества, можно как образ еврейского народа в истории. Во всех случаях мы получим эволюционное развитие сознания человека, человечества или отдельного народа в истории.

   Для нашего повествования нужно твёрдо усвоить, что животные, в том числе и человек, произошли от рептилий. Это происхождение генетически закреплено в памяти народов, и все без исключения оседлые народы Земли поклонялись Змею – своему предку. Доминирование культа Змея в истории народов убедительно доказал талантливый исследователь Джон Батерст Дин /John Bathurst Deane в своём исследовании «Культ змея».
Правда, исследователь был удивлён таким всеобщим для человечества поклонению змеям и объяснил такой феномен египтянами, которые обожествляли свою реку Нил, за её схожесть со змеёй. С моей точки зрения, аргумент довольно слабый, так как культ Змея был и у народов, где рек, подобных Нилу не было. Р.К Баландин -  автор книги «Сто великих богов», на мой взгляд, более всех подошел к разгадке. « В средние века бытовало мнение, что дракон — прародитель зверей и птиц, пресмыкающихся, от которого пошли «пернатые, покрытые шерстью, чешуйчатые и панцирные». Это замечательная догадка — пишет автор — ведь прежде млекопитающих и птиц на Земле господствовали рептилии.

                «Ведь я червяк в сравненьи с ним…»

Учитывая последние достижения палеоархеологии твёрдо установившей, что предки человека поедали себе подобных, нашим предкам не трудно было установить, что человек по сути земляной червь, змей и его прародитель — дракон. Ежедневно питаясь человечиной и потроша тела для приготовления пищи наши предки убеждались, что чрево и есть червь (змей) и он находиться в каждом человеке и животном. До наших времён дожила идиома — «заморить червячка».

На рисунках гигантский земляной червь и пищеварительная (питательная) система организма человека. « Питательная» от питон – солнечный змей.

images 166

       Ч е Р В ь                                     Ч Р е В о

  Червь змеиного бога

Простолюдины, или чернь вели своё происхождение по древней традиции от земли (грязи, глины) и назывались , в отличии от господ, человеками, червяками или людьми.
Прямой смысл слова человек при разборе слова означает дословно: Ч= «червь» ЕЛ « Ель»= бог – «ОВ»= змей – К (како. Старослав.) = в качестве. При прочтении получим — червь змеиного бога.
Плохого человека нередко называют — гадом, а незнатного червяком.
«Ведь я червяк в сравненье с ним!
В сравненье с ним,
С лицом таким -
С его сиятельством самим!»
Беранже Пьер Жан. Знатный приятель.

Боги (начальники) и знать (господа) вели своё происхождение от драконов.  Название слова «Бог» и «господин» берут начало от змея (Гад) и гаспида (ядовитая змея). В английской Библии Бог – God (произносится, как «гад»).
«Именем священного змея в древнем языке Ханаана слова , различным образом произносившиеся AUB, AB; OUB, OB; OPH, OP; EPH, EV . . . . . все они отсылали к изначальному «ав», что происходило от inflare (inflare- воодушевлять, вдохновлять, раздувать, т.же. воспламенять, лат.), это слово использовалось применительно к змею в связи с тем, что, разгневанный, он раздувается.

Первое упоминание о боге OB встречается в Священном Писании. Моисей указывает на его оракула, когда он приказывает, что AUB, AB, or OB, должны быть преданы смерти:
«Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них..» (Левит, xx. 27, Втор. xviii. 1.1.)
У греков все это указание на мистическое вдохновение произошло вследствие смешения слова OB (имя божества,) со словом OB, что относится к вдохновению, от которого происходит имя, OB, ОБ означает и змея» — информирует читателя Джон Батерст Дин.
От греков имя ОВ,ОБ проникло в старославянский язык, как обозначающее змея.
.
Предлагаю, любезный читатель вернуться к библейскому «садовнику» — Богу, Змею и ветхозаветным людям: Адаму и ЕВЕ.

  Бог и Вторая сигнальная система

   Порассуждаем о  Боге, который ВПЕРВЫЕ явился Авраму в виде бесплотного Духа и пообещал ему землю Ханаанскую. Бог , согласно свидетельствам Моисея, Давида и царя Соломона, говорил всегда утром, когда вожди и цари были в дремотном состоянии и голос его был, как дуновение ветерка. Так обычно и бывает, когда человека мучается неразрешимыми проблемами или решает очередную трудную задачу. Народная мудрость учит — «утро вечера мудренее». Это означает, что когда мы спим, вторая сигнальная система  продолжает работать. Ранним  утром, в состоянии пробуждения, мысль реализуется но ещё не в словах, а во «внутреннем голосе», вещающем истину.
Так было с Моисеем, перед которым стояла задача вывести свой народ из египетского рабства. Так было и с Аврамом. После того как город Ур был буквально стёрт с лица земли войсками вавилонского царя Хаммурапи в XVII веке до н.э., на него легла вся ответственность за жизнь народа. Постоянные мысли  и заботы о благе своего народа включили в работу вторую сигнальную систему и результаты её деятельности проявились рано утром в виде «внутреннего голоса». Эрих Церен в увлекательной книге «Библейские холмы» убедительно доказывает, что воинственные кочевые племена евреев (хабиру) вынуждены были покинуть Ур из – за изменения климата, наступления болот и уничтожения Ура. Земли, где кочевал Авраам стали непригодны для жизни, а все пригодные были заняты (засажены) оседлыми народами. Оставался один выход — получить землю обетованную силой. К такому выводу пришло подсознание Аврама (Авраама) и внутренний голос – Дух сообщил Авраму: « Я Господь, который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию (Ханаан) во владение» I Моисея, 15,7.
Вторая сигнальная система родового вождя  Аврама, начала работать в сложной жизненной ситуации и выдала ему решение – захват ранее занятых оседлыми народами земель. Родовой Дух евреев являлся  только вождям и царям, и совершенно не посещал рядовых кочевников. Рядовые  кочевники, что при Авраме, что при Моисее по – прежнему оставались поклонниками своего чрева (змея) и покланялись ему в образе «тельца».

Природа феномена «внутреннего голоса» была неизвестна как древним, так и эллинизированным евреям – христианам. Они результаты напряженной работы коры головного мозга и речевых центров искренне принимали за речь своего племенного Бога. Они не могли понять природу «внутреннего голоса», и не знали откуда он приходит. О чём прямо говорит апостол Христа -  Иоанн. Иоанн был рождён свыше, слышал голос Духа. Однако этот божественный Дух посещал его не всегда, а когда «хотел».
Ин: 3,6-8 « рожденное от плоти плоть есть, и рожденное от Духа дух есть. Не дивися, яко рех ти: подобает вам родитися свыше. Дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет: тако есть всяк (человек) рожденный от Духа»
Люди  «Райского Сада» рождены от плоти, и до сего дня живут плотскими помышлениями и доминирует у них Первая (рефлекторная) сигнальная система.
У человека, с доминирующей первой сигнальной системой, познание «добра и зла» происходит через призму плотских, телесных желаний и поэтому духовные авторы библии наставляют:
“…помышления плотские – суть смерть” Рим.8:6
“ …потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут” Рим 8:7
“ Ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы” Рим.8 :13.
Иными словами, когда работает брюхо, то мозг спит.

   Жертва Христа, как тормоз

Народ еврейский на протяжении всей своей ветхой истории, блудил, воровал, убивал. Служил чужим богам, нарушал законы Моисея, забывал своего родового бога – Духа, так что пришлось эллинизированным евреям «рассеивания», жившим в Римской империи, вводить новую религию – Христианство. Эта религия стала преемницей культа солнечного божества Митры (Орфея).

4y

Амулет III века с изображением распятого Орфея (Бахуса)

Сердцем этой новой религии, разработанной Филоном Александрийским, есть искупительная жертва человека, Сына Божия — Иисуса Христа, и построение Небесного (будущего) царства. Через эту жертву, взявшую все прошлые , настоящие и будущие грехи человека и осуществляется «рождение свыше» – переход к доминированию Слова -Второй сигнальной системы у человека.
Жертва тормозит, блокирует Первую сигнальную систему и поэтому у раскаявшегося грешника в сердце ( коре головного мозга) живёт Иисус Христос и его учение о Небесном (будущем земном царстве) – Евангелие.

images

Апостол Христа Павел принял искупительную жертву Христа, при помощи которой «родился свыше» от «Слова».  Дух намертво заблокировал желания плоти и апостол испытал радость умственного труда. Он  пишет новообращённым язычникам Кол 1:26-29
26
тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
27
Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
28
Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
29
для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
Действительно, технология блокировки Первой сигнальной системы мозга при помощи третьего фактора — искупительной жертвы, сработала и христианство распространилось по миру. Сознание человека, — грешного Адама Первого преодолело барьер и вышло на новое качество у Адама Второго Иисуса Христа и его апостолов. Своей активной духовной деятельностью апостолы Христовы распространили  технологию  возрождения на обращение язычников и строительство новых церквей.

Адам Первый и Адам Второй

Верующие могут возразить, что Адама Первого Бог создал по образу своему, т.е. совершенным, поскольку Бог совершенен и наделил его свободной волей.

“И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их” Быт, гл.1:27

   Творчество творения, любезный читатель, состоит в том, что творимому объекту всегда предшествует образ, который замышляет Творец. Этот образ не есть копия творца, а только образ планируемого Творцом. Так скульптор творит скульптуру, а живописец – картину, архитектор – строительный объект. Иными словами, образ – это план творца. Его творческий отблеск. Таков смысл оригинального текста Библии. Поэтому в Библии мы видим становление человека (образ будущего) Адама I и венец творения — Адама Последнего – Иисуса Христа, о чём и свидетельствуют библейские тексты:
“ Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Рим.5:14”

“Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий” 1 Коринфянам 15:45 (Синодальный перевод)

“И вот что сказано в Писании: „Первый человек, Адам, стал живым существом». Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь” 1 Коринфянам 15:45 (Современный

Также есть и два дерева в Райском саду: Дерево познания добра и зла и Дерево Жизни.
Плоды первого дерева СМЕРТЕЛЬНЫ ДЛЯ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА, поскольку у плотского человека зло, как добро и добро, как зло.

Бог сказал: «»помышления сердца человеческого — зло от юности его» (Быт. 8:21),

Человек с доминирующей Первой сигнальной системой познаёт мир, как животное, через желания плоти и  его «духовное «небо» во чреве и во  рту его. Выше этого этажа сознания Адам Первый подняться не в состоянии. Воля его несвободна и направляется древним мозгом гипоталамусом.
Мои вывод об отсутствии свободной воли у человека подтверждает Апостол Павел в послании Римлянам 7:15-20:
15
Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17
а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18
Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

 Предназначение плотского человека Адама и Евы тяжело трудиться, а женщинам рожать как животное, в муках и вне Райского сада восточной оседлой цивилизации, откуда  их вышвырнули боги оседлых цивилизаций.

Змей Райского Сада

Говорящий Змей, соблазнивший Еву, никто иной как олицетворение плотского Бога – оседлых народов Древнего Востока, сооблазнявших образом своей сытой жизни полуголодные кочевые племена евреев – скотоводов.
Этот змей живёт в каждом мещанине от сотворения и требует добра для тела, что есть зло для Духа.

Дерево Жизни

Дерево Жизни, согласно Книге Притчей Соломоновых, полученной Соломоном от духа – есть премудрость Божия. « Она (Премудрость) древо жизни для тех, которые приобретают её, — и блаженны, которые сохраняют её.» ПР 3:18; Быт 2:9; Притч 11:30; 15:4

      Райский Сад Эдема

Райский Сад, который учёные библеисты не могут отыскать, ничто иное, как территория Древнего Востока, где были посажены, как деревья, царства оседлых народов, о чём недвусмысленно повествует в Библии пророк Иезекиль в 31 главе.

images Дерево райского Сада » могучий кедр — Египет»

Восточные царства, основанные на  великих реках, в Библии авторы сравнивают  с вечнозелёными кедрами. Русло и Дельта Нила ассоциировались с вечнозелёным деревом.

« Вот Ассур был кедр на Ливане, с красивыми ветвямии тенистою листвою…Кедры в саду Божием,не затеняли его…ни одно дерево в саду Божием не равнялось с ним красотою своею… все дерева Едемские в саду Божием завидовали ему… итак которому из дерев Едемских равнялся ты в славе и величии? Но теперь наравне с деревами Едемскими ты будешь низведен в преисподнюю, будешь лежать среди необрезанных, с пораженными мечем. Это фараон и всё множество народа его, говорит Господь Бог.
Таким образом, на первый взгляд загадочном тексте книг 2 и 3 глав Бытия автор сообщает читателю образным восточным языком о вражде между кочевниками евреями и царствами Древнего Востока, оседлые народы которых поклонялись Змею и, об отторжении (изгнании) евреев из городов – садов Эдем. Эта вражда красной нитью проходит через всю историю Ветхого Завета.
«…и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15)

« ЖАЛИТЬ В ПЯТУ»

Укусить за пятку или жалить в пяту – стойкие идиоматические выражения, которые отражают традиционные наказания у восточных народов – фалаку. Змеепоклонники в Древнем Египте наказывали евреев за провинности битьём по пяткам ремнем из кожи бегемота. Со временем наказание осталось, только ремень заменили палкой – фалакой. Кочевники мстили обидчикам – змеям, «поражая в голову» . Иными словами, – убивали их царей.

56649_900

ТЕНЬ ЧЕЛОВЕКА

Любезный читатель, вернёмся к именам Адама и Хаввы) (Евы) и обратим внимание на текст книги Бытия главы 1. 2. и 3, где содержится информация о создании человека:

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. .

22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
Следует обратить пристальное внимание, что сотворённая Хавва (Ева) «кость от костей» и «плоть от плоти» Адама и в тексте они соединены в один образ – ЧЕЛОВЕКА:
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Таким образом, мы имеем новую сущность, которая произошла от соединения «ребра», что в переводе с иврита означает «тень», «сторона» и имени Адама, которое имеет две смысловые нагрузки: «человек» и «земля». Таким образом, автор сотворения раскрывает нам сокрытую тайну объединённого имени Адама и Евы- «ТЕНЬ ЧЕЛОВЕКА». Это понятие означает не что иное, как воображаемый, виртуальный образ, через который передаётся реальная ветхозаветная история еврейского народа.
Авторская версия коренным образом отличается от трактовок Талмуда и также имеет право на жизнь, учитывая исторические скитания многострадального кочевого народа по пустыням Древнего Востока.

Михаил Волгин

Киев